Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 August 12
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 528

Имеет ли размер каталога (например, колличество позиций в категории ИМ) корреляцию с позицией этого каталога в выдаче?

Т.е. если у меня 100 товаров, а у конкурентов по 50, это будет как плюсик мне?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 529

Сайт стоматологической клиники. В разделе «Услуги» размещены качественные уникальные тексты. После оптимизации стал подниматься в топ-10 Яндекса достаточно быстро и хорошо, какое-то время был в топ-3.

Для расширения семантики решили писать уникальные статьи в блог. После чего, примерно через полгода, все запросы из раздела «Услуги» стали падать ниже топ-30 по городу, а статьи поднялись в топ-3 по России, запросы вроде «Что делать если не лечить кариес», «Как ухаживать за протезами» и тд. Теперь на сайте трафик по России именно в блог, и почти нулевая посещаемость по главным «коммерческим запросам» вроде «Лечение кариеса цена», «Стоматология недорого» и тд.

Вопрос: может ли яндекс посчитать сайт стоматологической клиники информационным порталом, и как это проверить? Есть ли какие-то рекомендации, что делать в таких случаях — писать новые тексты, закрывать от индексации статьи, менять домен?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

❓Вопрос 525

Есть отдельные страницы интернет-магазина – «сапоги» и «ботинки». Но фразы ранжируются на главной странице. Сапоги на 20-40 местах, ботинки на 10-20. Главная страница ранжируются в топе по ключах типу «обувь».

Вопрос: что нужно делать чтобы фразы сапоги и ботинки начали ранжироваться на соответствующих страницах? Или лучше продвигать главную под эти запросы?

❗️ Ответ

Общие причины для Яндекса и Google почему не ранжируются страницы  «сапоги» и «ботинки» могут быть следующими:

▫️поисковик не считает страницы достаточно релевантными;
▫️у страниц технические проблемы, которые являются препятствием к их индексированию;
▫️страницы не полно отвечают на пользовательский запрос, что провоцирует плохие поведенческие показатели.

1️⃣ Для начала проверьте состояние соответствующих страниц в техническом плане: проверьте индексируются ли они, просмотрите сохраненную копию страницы в поисковике, все ли элементы видит поисковый бот.

2️⃣ Потом проверьте выдачу по запросам: какие страницы ранжируются по коммерческим запросам «сапоги» и «ботинки». Проанализируйте конкурентов: их внутреннюю оптимизацию, внешний ссылочный профиль. Сравните с показателями своих страниц: не уступают ли ваши страницы? Проверьте какое количество вхождений в title, h1, текст, анкоры внешних и внутренних ссылок у страниц в ТОПе.

На этом же этапе сравните количество текстового контента и как он выглядит:

▫️достаточное ли количество вопросов раскрывается на Вашей странице;
▫️найдет ли пользователь всю необходимую информацию на Вашей странице или уйдет к конкурентам;
▫️структурирован ли текст - удобно ли его читать.

3️⃣ Оцените свои внутренние страницы для «сапог» и «ботинок» по вышеперечисленным пунктам, и скорее всего Вы найдете слабые места.

📌 Подробную инструкцию об оптимизации страниц катетегорий в интернет-магазинах читайте в нашей статье: http://bit.ly/2ZUMvWc

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 August 13
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 530

Если брать тексты из постов в Инстаграмм (уникальные) и добавлять их на сайт, они будут считаться уникальными и улучшать индексацию?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 531

Что если ключ с английским словом написан по-русски, типа PUBG - ПУБГ. При этом ключ со словом по-английски ВЧ, а по-русски НЧ, но с низкой конкуренцией. Поисковик автоматом переводит ключ русскими буквами на английский.

Будет ли ключ с русскими буквами давать трафик или он все-таки будет восприниматься поисковиком как ключ с английскими буквами?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 532

Как при проведении технического аудита обойти cloudflare? Основное зеркало сайта выдает 403 ошибку и сбор данных прекращается. Браузер же открывает сайт без проблем.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
2019 August 14
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 533

Есть ли предположения, из-за чего пошатнулась выдача Google после августовского апдейта? Какие факторы повлияли больше всего?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 534

У клиента неплохо продвинут сайт. Он сам понабивал длинные тайтлы с ключевиками, написал тексты, но без ключей и, видимо, из-за хороших пф и истории сайта до сих пор в топе. Сейчас сайт переносим на новый движок. Стараемся все повторить, чтобы не потерять трафик. Но эти тайтлы длиной в 150 символов плохо смотрятся, да и стремно, что потом это сыграет плохую роль.

Стоит ли менять тайтлы, если они и так выводят в топ?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 535

Есть сайт компании (B2B) на домене www.site.com для продвижения на весь мир под Гугл. По объективным показателям домен хороший, это и тысячи страниц в индексе и возраст 20+ лет и главное очень-очень хорошая внешняя ссылочная масса. Но по структуре, техничке и внутренней оптимизации пока всё средне-плохо.

На данный момент, структура реализована очень хаотично: какие-то продвигаемые направления\категории на www.site.com, другие на разных поддоменах (subdomain.site.com), что-то на отдельных доменах с объективными плохими показателями (anothersite.com).

Есть необходимость и возможность расширять структуру под новые направления и подразделения компании и привести структуру к чему-то самому оптимальному. Какой вариант лучше выбрать для оптимизации и почему, если дополнительные показатели (как реализовано у конкурентов и т.п.) не важны?

Варианты:

1️⃣ Продвигать многие направления компании отдельно на anothersite1.com, anothersite2.com.., с реализацией корректной мультиязычки и региональности на поддоменах (fr.anothersite.com) и проставить навигационные ссылки с www.site.com на anothersite.com
2️⃣ Стараться двигать всё на основном домене условно "подпапками" site.com/direction с мультиязычкой и региональностью на поддоменах, например de.site.com/direction
3️⃣ На основном домене поддоменами direction.site.com с мультиязычкой и региональностью на поддоменах, например it.direction.site.com

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос 529

Сайт стоматологической клиники. В разделе «Услуги» размещены качественные уникальные тексты. После оптимизации стал подниматься в топ-10 Яндекса достаточно быстро и хорошо, какое-то время был в топ-3.

Для расширения семантики решили писать уникальные статьи в блог. После чего, примерно через полгода, все запросы из раздела «Услуги» стали падать ниже топ-30 по городу, а статьи поднялись в топ-3 по России, запросы вроде «Что делать если не лечить кариес», «Как ухаживать за протезами» и тд. Теперь на сайте трафик по России именно в блог, и почти нулевая посещаемость по главным «коммерческим запросам» вроде «Лечение кариеса цена», «Стоматология недорого» и тд.

Вопрос: может ли яндекс посчитать сайт стоматологической клиники информационным порталом, и как это проверить? Есть ли какие-то рекомендации, что делать в таких случаях — писать новые тексты, закрывать от индексации статьи, менять домен?

❗️ Ответ

Поисковые системы не определяют принадлежность сайта к информационным или коммерческим порталам в целом.

На сайте может быть представлен коммерческий и информационный контент, который будет хорошо ранжироваться в выдаче, в зависимости от интента поискового запроса.

Если сайт занимает лидирующие позиции по информационным запросам — это означает, что контент в действительности хорошего качества. Это положительно должно сказываться на ранжировании всего сайта, так как поведенческие факторы — хостовый показатель.

Если со временем просели позиции по коммерческим запросам — это однозначно не из-за того, что у сайта выросла видимость по информационным запросам.

👉 Куда смотреть:

1️⃣ Изменение поисковой выдачи + увеличение количества агрегаторов.

Например, по Москве и Санкт-Петербургу сейчас 50% выдачи по запросу "лечение кариеса цена" занимают агрегаторы: https://take.ms/sbmvn. То есть в таком случае вы уже боретесь не за весь ТОП-10, а за всего 5 мест (причём не ТОП-3), и борьба становится более ужесточенной.

2️⃣ Контент на странице.

Оцените контент на страницах клиник, которые находятся в ТОП-10. Это не означает "сделайте, как у конкурентов".
Оценка даст возможность понять, чего не хватает:

▫️Таблицы с ценами на первом экране.
▫️ Маленький перечень услуг в таблице.
▫️ Преимущества клиник.
▫️ Отличие вашей клиники от другой.
▫️ Большой информационный текст с описанием, что такое кариес (хотя он не к чему, например) и т.д.
▫️ Калькулятор с приблизительным расчётом стоимости лечения.

3️⃣ Поведенческие факторы группы запросов.

Если же вы долгое время находитесь в ТОП-3, а потом позиции снижаются оцените CTR группы запросов, которые ведут на эту страницу. Если же кликабельность будет низкая, есть все шансы выпасть из ТОПа.

Важно! Начинайте точечно работать над сниппетами сразу же после попадания в ТОП-10.

👉 Больше идей и весь процесс оптимизации сайта услуг медицинской тематики есть в кейсе: http://bit.ly/2MYl6ih

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 August 15
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #536

Какие сейчас наиболее действенные методы работают для продвижения интернет-магазина?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #537

Столкнулся с проблемой: Screaming Frog не сканирует сайты доменной зоны .рф, а очень нужно и удобно было бы с ней поработать таким образом.
В связи с этим вопрос: есть ли аналоги программы Screaming Frog для доменной зоны .рф? Или нужно просто её правильно настроить для работы с .рф? Если да, то как это сделать?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #538

Как раз и навсегда удалить страницу из ПС в google? 404 отдает, но более месяца страница в ПС. Яша же справляется быстрее после обновления ПС.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос 531

Что если ключ с английским словом написан по-русски, типа PUBG - ПУБГ. При этом ключ со словом по-английски ВЧ, а по-русски НЧ, но с низкой конкуренцией. Поисковик автоматом переводит ключ русскими буквами на английский.

Будет ли ключ с русскими буквами давать трафик или он все-таки будет восприниматься поисковиком как ключ с английскими буквами?

❗️ Ответ

Страницу нужно оптимизировать под оба ключа, так как они принадлежат к одному кластеру.

Это видно по ТОПам поисковых систем:

▫️В выдаче по Яндексу все страницы для «PUBG» и «ПУБГ» одинаковы — скриншот.
▫️В Google совпадают три страницы — скриншот .

Ключ на русском также принесет трафик, но из-за низкой частоты запроса его будет меньше.

Так как запросы означают одно и то же, страницы одновременно оптимизируются под них.

👆Поэтому когда Вы открываете поисковик, кажется, что он переводит запрос. На самом деле всё проще — оптимизаторы «заточили» страницы под эти два запроса.

Пример в сниппетах двух языковых версийскриншот.

Такой вариант с оптимизацией под обе версии подойдёт не только для вашего примера, но и для ситуации в общем, когда по названию товара есть запросы на русском и английском языке.

💡Но больший упор рекомендуем делать на языковой вариант запроса, у которого частота больше.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник
2019 August 16
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 539

Яндекс выпустил обновление и начал индексировать пагинационные страницы с настроенным canonical.

Продвигаю крупный интернет-магазин. У себя в панели вебмастера заметил, что после этого обновления каждый день появляется несколько сотен проиндексированных пагинационных страниц (с настроенным canonical). Но через 1-2 недели эти же страницы разом удаляются из выдачи, из-за чего сайт находится на постоянных качелях: много новых проиндексированных страниц пагинации - много удаленных страниц пагинации.

По моему опыту, много удаленных из выдачи страниц (даже если это некачественные страницы не получающие трафик) всегда плохо отражается на органическом трафике.

Подскажите, как теперь интернет-магазинам жить с новым алгоритмом и не допускать индексации пагинационных страниц?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 540

Насколько сильно нужна сайту микроразметка для сайта, страница 404? И что ещё «мастхев» в оптимизации для всех сайтов, если всё вышеперечисленное необходимо?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 541

Где можно найти информацию для реализации поддоменов для продвижения сайта в Яндексе?

Больше интересует техническая часть — админка должна быть общая у основного домена и поддоменов? Сайт — интернет магазин с доставкой по всей России, основной офис в Краснодаре, есть склады в других городах.

Какой регион указать для основного домена Москву или Краснодар?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
2019 August 19
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 542

Какие сейчас правила написания текстов для посадочных страниц коммерческой тематики? Должны ли быть точные вхождения ключевых слов (включая склонения, союзы и т.д.) или нужно разбавлять их?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос 543

Как лучше делать вхождение ключевого слова в текст? Прямое или читабельное что бы было.

Пример:
▫️ Вы можете купить квартиру Киев недорого
или же
▫️Вы можете купить недорогую квартиру в Киеве

Учитывая, что это сео-текст внизу коммерческой страницы, который вряд ли кто-то увидит кроме поискового робота и тем более будет читать.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос 534

У клиента неплохо продвинут сайт. Он сам понабивал длинные тайтлы с ключевиками, написал тексты, но без ключей и, видимо, из-за хороших пф и истории сайта до сих пор в топе. Сейчас сайт переносим на новый движок. Стараемся все повторить, чтобы не потерять трафик. Но эти тайтлы длиной в 150 символов плохо смотрятся, да и стремно, что потом это сыграет плохую роль.

Стоит ли менять тайтлы, если они и так выводят в топ?

❗️ Ответ

Мы не рекомендуем менять Title в данный момент по 2 причинам:

1️⃣ При смене движка возможны просадки (если будет смена структуры url и будут настроены редиректы). Если произойдёт просадка, нужно знать, что она связана именно с переездом, а не с чем-то ещё.

2️⃣ По этим тайтлам сайт сейчас в ТОПе, а любые изменения с тайтлом могут как повысить, так и понизить позиции.

👉 Если всё-таки решитесь менять тайтлы, то рекомендуем это делать следующим образом.

После переезда на новый движок берёте несколько страниц для эксперимента. Страницы нужно выбирать так, что в случае, если по ним произойдёт просадка, она не будет ощутима.
Затем меняете Title. В случае если на страницах с эксперимента позиции повысятся, то можно менять на всех остальных страницах. Если нет, то следует вернуть тайтлы обратно к исходному варианту.

🤜 via @siteclinic_doctor
источник