Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 January 29
Дежурный SEO-доктор
⚠️ Вопросы 172, 174 и 178 уже в работе - ответы на них скоро будут
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #172
Подскажите инструмент для анализа контента конкурентов?
Например, который позволит по ключевой фразе провести анализ страниц в выдаче ТОП 10 конкурентов.


❗️ Ответ
Если Вас интересуют обе поисковые системы, то можем порекомендовать текстовый анализатор сервиса seolib.ruseolib.ru — инструмент «Релевантность текстов» - https://seolib.ru/tools/text/analysis/.  

Его преимущество в том, что анализ производится как в ТОПах Яндекса, так и в ТОПах Google. В самом инструменте можно указать настройки для будущего анализа.

Стоимость проверки по 1 запросу в одной из поисковых систем - 3 р. 75 к. На выходе Вы получите такой отчёт: http://joxi.ru/bmokMP6s391Yvm. В нем будут данные по Вашему сайту, сайтам конкурентов из ТОПа и средние показатели, по которым нужно ориентироваться при оптимизации своей страницы.

Если нужен только Яндекс, можем порекомендовать https://rush-analytics.ru, так как их отчёт удобнее. Выглядит он так: http://joxi.ru/KAgk1l7sEX0deA. В нём уже посчитана разница между ТОПом и Вашей страницей. В инструменте SEOlib это нужно делать самостоятельно. Помимо этого, сервис предлагает автоматически сгенерированное ТЗ для копирайтера, что полезно в некоторых ситуациях. Стоимость одной проверки выходит около 25 рублей, всё зависит от Вашего тарифа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #174
Сайту 4 года, на прошлой неделе: изменили H1, Tittle и Description на всех товарах ( примерно 2000) и на главной странице - сделали более точное вхождение и привели все в единый стиль.

Трафик из поисковиков упал % на 20 ( но из тех кто приходит - проводят больше времени на сайте и % отказов уменьшился - так как проработали значительно лучше карточки товаров). Сколько потребуется время на восстановление?


❗️ Ответ
Если падение трафика связано именно с изменением H1 и Title на страницах товарных карточек, то есть вероятность, что без возврата старых заголовков трафик не вернётся.

👉 Как понять, что просадка трафика связана именно с изменениями:👈

1️⃣ Сравнить трафик по типу страниц
Проанализируйте динамику трафика на разных типах страниц:
а) карточки товара;
б) главная;
в) листинг;
г) блог.
Если просадка только у карточек товара и морды, то это связано с изменениями; если по всему сайту, то, скорее всего, это не связано с изменениями заголовков.

2️⃣ Сравнить количество запросов, которые приносили трафик на эти 2 тыс. страниц
Если их количество стало значительно меньше, это может быть связано с тем, что ухудшились позиции по низкочастотным запросам.

❗️ Проверьте наличие вхождений слов из низкочастотных запросов на странице. Возможно, со сменой заголовков они были удалены.

3️⃣ Сравнить позиции по запросам на страницах с изменёнными заголовками
Следует сравнить позиции по запросам, которые приносили трафик на карточки товара до и после просадки.

❗️ Возможно, добавив дополнительные ключевые слова в заголовки, вы размыли релевантность высокочастотных.

4️⃣ Проанализировать запросы, которые перестали приносить трафик
Это мог бы быть не ваш целевой трафик и возвращать его нет необходимости.

Например, была товарная карточка под «Черный Google Pixel 2», а переходили на неё по запросам «Голубой Google Pixel 2». При условии, что голубого телефона в ассортименте нет, пользователи уходили с сайта, не найдя нужный им товар. Такие пользователи ухудшают поведенческие факторы, а процент конверсии с них крайне маленький.

5️⃣ Проведите A/B тестирование, вернув на половине карточек товара прежние заголовки H1 и Title (Description можно оставить новый)
Если на той половине, где вы вернёте прежние заголовки вернётся трафик, рекомендуем вернуть и остальные.
источник
2019 January 30
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #178
Хотим внедрить протокол http/2 для сайта на выделенный сервер, ожидаем увеличение скорости, снижение нагрузки на сервер, снижение показателя отказов и как результат - улучшение ранжирования.
https на сайте уже есть.

Насколько это полезно, насколько сложно в реализации и какие есть подводные камни?


❗️ Ответ
Сам по себе факт наличия http/2 на ранжирование не влияет. Но, как Вы и пишете, может влиять опосредованно в случае улучшения скорости загрузки и поведения пользователей.

Если хостер поддерживает http/2, то процесс добавления не должен занять много времени.
Подробней в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=Q6OygA8_b-Y.

При настройке учтите, что важно добавить http/2, не отключая http/1. С другими подводными камнями не сталкивались.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #187

Есть ли смысл пользоваться текстовыми анализаторами вроде rush analytics или just magic? Если да, то насколько подробно необходимо внедрять выдаваемые рекомендации. Т.к. системы выдают целую портянку по изменениям текста, которые можно бесконечно внедрять на страницу.

Можете посоветовать наилучшие на ваш взгляд текстовые анализаторы? Желательно которые подойдут для большого кол-ва запросов на одну страницу (более 20-30 ключей).
источник
2019 January 31
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #176
У нас есть сайт в тематике "обучение". Есть куча направлений по обучению. Платный трафик льем на лендинги, размещённые на этом же домене. У лендингов, как вы понимаете, отказов 90%. Скажите, стоит ли перенести все лендинги с основного домена на другой, чтобы не портить ПФ?

❗️ Ответ
Если вы льёте качественный платный трафик, то такие отказы не должны влиять на продвижение, и смысла переносить такие лендинги на отдельный домен мы не видим.

👆Конкретной информации по поводу влияния отказов с контекстной рекламы на продвижение Яндекс и Google не дают. Но всё таки мы рекомендуем работать над минимизацией данного показателя. Для этого перепроверьте и проанализируйте ваши рекламные кампании. Также уделите особое внимание контенту и юзабилити ваших лендингов.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #182
Как улучшить индексацию интернет-магазина в Google? На сайте около 260 тысяч страниц со статусом "обнаружена, но не проиндексирована". И это в основном страницы фильтров.

Что уже сделали - на страницах разместили небольшой шаблонный текстовый блок с переменными на основе фильтров; на листингах с малым числом товаров сделали вывод товаров в блоке "Похожие товары".

Как еще можно поысить ценность страниц фильтров для робота? И как ускорить переиндексацию такого большого числа страниц?


❗️ Ответ
Статус «Обнаружена, не проиндексирована» говорит о том, что Google ещё не прошёл эту страницу. То есть, он о ней знает, но отодвинул сроки её сканирования на потом. Чаще всего происходит из-за нехватки краулингового бюджета или слишком большой нагрузки на сайт.

👉 В первую очередь стоит проверить, справляется ли сайт с большой нагрузкой. По краулинговому бюджету: для большого проекта хороший показатель — это в среднем 90 тыс. страниц в день (посмотреть данные можно в GSC http://take.ms/SjYIg).
Сэкономить краулинговый бюджет вам поможет настройка HTTP заголовка If-Modified-Since. Если страница с последнего посещения поисковым роботом не была изменена, то он на неё не зайдёт, и краулинговый бюджет будет сохранён (подойдёт только если блок «Похожие товары» статичен).

👉 Во-вторых, задайте себе вопрос: нужны ли 260 тыс. страниц фильтров в поиске? Не будет ли это мусором? Нужны ли они пользователям?
Например, страница «Голубые платья» — нормально, страница «Голубые платья в горошек миди 90 см» — мусор. Скорее всего, 95% страниц фильтров — это будет мусор. Поэтому, даже после того как робот обойдёт эти страницы, они, с большой долей вероятности, не попадут в индекс.

Если страницы фильтров не мусорные и нужны в поиске:
- улучшите метаданные;
- добавьте ссылки в sitemap.xml;
- разместите внешние ссылки;
- создайте теги и внедрите в них ссылки фильтров;
- добавьте на эти товары из схожих фильтров (например, «вам могут также быть интересны зелёные платья»).
P.S. Тексты не всегда нужны таким страницам, в особенности если они шаблонные и не несут полезной информации.

💪 Как ускорить индексацию большого количества страниц:

1️⃣ В старой GSC запросить перееидексацию со сканированием прямых ссылок (http://take.ms/FVyDv). То есть, вы запрашиваете индексацию страницы категории, а googlebot обходит все ссылки (в том числе и фильтры на ней).
Способ эффективный, но если у вас 20 тыс. категорий — медленный.

2️⃣ Добавить ссылки в Sitemap и пингануть её: https://www.google.com/ping?sitemap=https://site.com/sitemap.xml

3️⃣ Сервис https://indexme.site/
https://indexme.site/
Не закрывайте его, когда увидите «Индексация сайта в ПС Яндекс». Под Google тоже работает. Читайте инструкцию по использованию.

4️⃣ Google API
Если знакомы с языками программирования (или рядом есть кто-то, кто сможет помочь). 😎

Для ускорения индексации Google рекомендуем использовать именно API. Однозначный плюс заключается в том, что заходит и обычный, и мобильный googlebot.
Подробнее: https://developers.google.com/search/apis/indexing-api/v3/quickstart/
источник
Дежурный SEO-доктор
❓ Вопрос #188

Подскажите насколько важно закупать ссылочную массу на сайт на ресурсах близкой к тебе тематики,  я конечно понимаю, что лучше делать именно так, но вопрос в том насколько это критично для продвижения.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #181
Вопрос по конструктору Tilda - большинство утверждают что продвигать такие сайты невозможно и даже бессмысленно. Так ли это?

❗️ Ответ
Продвигать сайты на Tilda можно, но за счёт того, что данный конструктор предназначен для создания одностраничных лендингов, конкурировать с крупными многостраничными сайтами тяжело.

👆 Однако, если найти низкоконкурентную нишу, шансы на выход в ТОП значительно повысятся. Также рекомендуется использовать на первых этапах таргет или контекст, это даст хороший целевой трафик.

Tilda имеет практически все необходимые для SEO-оптимизации настройки, от простого написания Title/Description до подключения Google Analytics и Яндекс.Метрики. Однако есть и нюансы, например нет возможности создать sitemap для изображений и отредактировать файл .htaccess (для настройки переадресации есть специальный раздел «Редиректы страниц (code 301»).

На Tilda можно создавать многостраничные сайты, но ограничения тарифных планов не позволяют запускать действительно крупные проекты. Для этих целей лучше использовать автономные системы управления содержимым (CMS).
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #187
Есть ли смысл пользоваться текстовыми анализаторами вроде rush analytics или just magic? Если да, то насколько подробно необходимо внедрять выдаваемые рекомендации. Т.к. системы выдают целую портянку по изменениям текста, которые можно бесконечно внедрять на страницу. Можете посоветовать наилучшие на ваш взгляд текстовые анализаторы? Желательно которые подойдут для большого кол-ва запросов на одну страницу (более 20-30 ключей).

❗️ Ответ
Текстовые анализаторы предназначены для быстрой оценки контента страниц в ТОПе: измерять размер, количество и тип вхождений в разные элементы страницы.

✅ Мы используем в работе ТА от rush analytics и just magic. Рекомендации этих инструментов можно внедрять. Насколько подробно? Обязательно выполняйте рекомендации по самым высокочастотным ключевыми словам.

Есть два пути работы с текстовыми анализаторами:

👉 Первый способ. Работать со всеми ключевыми запросами, которые Вы хотите размещать на одной странице.
Тогда Вам действительно нужно будет создавать огромные тексты, так как для расчёта объёма текста берётся ТОП-10 каждого анализируемого запроса.

👉 Второй способ. Мы используем его в работе:

1️⃣ Возьмите все ключи для одной страницы.
2️⃣ Снимите их точную частоту.
3️⃣ Выделите 3–4 самых частотных запроса.
4️⃣ Убедитесь, при помощи https://seolib.ru/tools/keywords/top/, что в ТОПе есть пересечения хотя бы трёх URL по этим запросам.
5️⃣ И уже эти частотные запросы используйте в Текстовом анализаторе.
Таким образом Вы увидите, сколько текста и какие ключевые слова должны быть на Вашей странице.

Другими анализаторами текста, кроме вышеупомянутых, не пользуемся, поэтому рекомендовать что-то непроверенное не будем.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #192

Насколько важен параметр - уникальный дизайн интернет магазина, для продвижения в Яндексе?
источник
2019 February 01
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #193

Сканируются ли полноценно роботом гугла комментарии внедренные на сайт с помощью стороннего ресурса (к примеру, с помощью сервиса disqus)?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓ Вопрос #194

Нужно
ли статейному проекту присваивать регион (город) в Я-вебмастере?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #188
Подскажите насколько важно закупать ссылочную массу на сайт на ресурсах близкой к тебе тематики, я конечно понимаю, что лучше делать именно так, но вопрос в том насколько это критично для продвижения.

❗️ Ответ
👆Продвигаться за счёт ссылок с тематических ресурсов очень важно.
Это одно из основных условий в стратегии ссылочного продвижения.

Перечень основных условий при наращивании ссылок:

1️⃣ Домен донор - тематический или информационный портал с множеством тем. Также допускаются околотематические ресурсы и статьи.

2️⃣ У донора хорошие показатели. Чтоб проверить показатели можно воспользоваться сервисом - Ahrefs.

3️⃣ Ссылки, которые образуются при проверке вашего сайта через различные сервисы, тоже учитываются.

Главное, чтоб ссылка в статье или просто на странице выглядела естественно.

Пример хорошей ссылки: Ссылка в статье - Как выбрать мотоцикл Yamaha, на страницу где продают мотоциклы Yamaha.

Пример ссылки в околотематической статье: Статья - Мотоспорт и всё о нём, ссылается на страницу где продают мотоциклы Yamaha.

🚫 Пример плохой, или как называют ее поисковые системы, SEO ссылки: Статья - Как быстро выучить английский язык ссылается на страницу где продают мотоциклы Yamaha.

Подробнее о качественном ссылочном продвижении у нас на блоге - http://bit.ly/2D2s93b
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #192
Насколько важен параметр - уникальный дизайн интернет магазина, для продвижения в Яндексе?

❗️ Ответ

Уникальность в целом высоко ценится поисковой системой. Если дизайн Вашего сайта будет полностью совпадать с другим ресурсом, то есть высокий риск попасть под аффилирование. Либо на Вас может пожаловаться владелец сайта-двойника.

⚠️ Если под дизайном понимается структура, то интернет-магазину создать абсолютно уникальную структуру будет сложно. Тут лучше следить за удобством пользователей.  Cоздавая интернет-магазин, выбирайте шаблон с правильной структурой и наполняйте его уникальным контентом.

👉 Рекомендации, как создать правильную структуру для интернет-магазина, можно найти в нашей статье: http://bit.ly/2MKKBl5.
источник
2019 February 04
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #196

Не менялся ли в начале февраля алгоритм Google Page Speed?

На 01.02.2019 мой показатель для мобильных был 85-87, для десктопа 96-99, а 02.02.2019 - 32-35 и 80-85 соответственно. Вначале подумал, что сам где-то накосячил, но проверил всех знакомых, у них то-же самое.

И очень меня смутили показания для мобильного: "Время загрузки первого контента 5,2 сек.", при реальной полной загрузке странички с телефона за 1,5-2 секунды. Это алгоритм как-то поменялся?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #197

Метод Шершня в ссылочной стратегии. Есть ли сейчас в нем смысл?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #199

Насколько безопасно делать скрины с видео на Ютубе, и после эти скрины/фото заливать на сайт?
И как себя обезопасить с фото?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #200
Какая стратегия продвижения нового сайта для Гугла?

👆 Если этот вопорс наберет 7️⃣0️⃣ лайков за 24 часа, мы подробно раскроем его в статье на блоге!
источник
Дежурный SEO-доктор
НАС 9️⃣1️⃣1️⃣ - знаковая цифра!
источник