Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 January 23
Петр Шкуматов
Я долго думал, когда же после списания Чеченской республике 9 миллиардов рублей долгов за газ наши власти начнут бомбить Воронеж? И долго ждать не пришлось! Дорогим россиянам с безграничным терпением поднимают тарифы на электричество. Пока только тем, кто расходует выше социальной нормы. "В среднем тариф для диапазона 300–500 кВт•ч может вырасти в полтора раза, более 500 кВт•ч — вдвое. "

С учетом среднего тарифа на текущий момент $0.06 для Москвы, платить будем $0.12. Почти как в Германии. Основной удар придется по тем, кто использует электричество для отопления, то есть, например, по мне и владельцам загородных домов с электрокотлами, для которых потребление 5000 кВт*ч является зимней нормой.

Окей, Европа так Европа. Но, сука, почему население у нас нищее как в Африке, блять? А, товарищи чиновники? Но они там в правительстве, похоже, совсем с катушек съехали, и останавливаться не собираются. Теперь только вперед! К светлому, ой, темному и холодному в прямом смысле этого слова будущему!
источник
Петр Шкуматов
Правительство вроде как отказалось от социальной нормы на электроэнергию, но осадочек остался. Вообще очень интересно. Чубайс говорит, что, дескать, тариф на электроэнергию несправедливый и расточительный, однако, если посчитать по паритету покупательной способности, окажется, что россияне уже платят за кВт*ч примерно столько же, сколько и жители Европы и больше, чем граждане США. Компании, занимающиеся генерацией, все получают миллиардные прибыли, можете погуглить, если мне не верите.

Так для чего же лоббируется такая диверсия против жителей РФ? Я думаю, что это удар по частным домовладельцам в интересах стройкомплекса, ведь проблема отопления частного дома - это очень больной вопрос. Чтобы отапливать 150 кв.м. дом (совершенно нормальная площадь), вам нужно в зимний период 15 кВт мощности. В сутки это даст расход в 360 кВт*ч, а в месяц 10800 кВт*ч. Представьте себе, что правительство завтра говорит вам, что норма 300 кВт*ч, а остальные 10500 кВт*ч вы будете оплачивать по тарифу 10 рублей. Таким образом, отопление дома обойдется в месяц в 100 тысяч рублей. И так минимум три месяца, а дотапливать приходится на протяжении ВОСЬМИ месяцев в году.

Разумеется, что содержать дом, который съедает на отопление 100 тысяч рублей смогут лишь единицы, а если добить людей еще и налогом на дома и землю, то вообще практически никто. В результате все эти люди будут вынуждены стать жителями человейников, которые с удовольствием построит стройкомплекс Москвы и других регионов. Поскольку продать дом не получится (некому), то его придется банально утилизировать за свой счет, а квартиру в человейнике взять в "ипотеку на полвека".

Если вы думаете, что после подорожания электричества до 10 рублей за кВт*ч газ и пеллеты с дровами останутся в той же цене, вы глубоко ошибаетесь. Электричество потянет за собой всё. И очень скоро те, кто заплатил миллион за газовую трубу из чернухи, будут кусать локти.

Это как с парковками. Жители заМКАДья смеялись над жителями центра, говоря, что к ним то платный воздух никогда не придет. И точно такую же ошибку сейчас совершают владельцы газовых котлов и тех, кто топит пеллетами и дровами. И до вас долетит. Но когда долетит, будет уже поздно пить Боржом.
источник
2019 January 24
Петр Шкуматов
Новости из мира криптовалют. Читайте до конца =)

"Известный криптоэнтузиаст, бизнесмен и кандидат в президенты США Джон Макафи в своем официальном Twitter заявил, что бежит из страны после предъявленных ему обвинений в использовании криптовалют в преступных целях.

В своем видеообращении Макафи подчеркивает, что до прояснения ситуации будет дрейфовать на своей яхте в нейтральных водах, и, если это потребуется, примет участие в президентской гонке прямо с судна, где и расположится его предвыборный штаб.

Кроме того, по словам Джона, в налоговом органе США против него готовится обвинение в неуплате налогов, при этом Макафи признается, что вот уже 8 лет не платит никаких налогов.

«Я перевел миллионы долларов государству в качестве налоговых отчислений ранее – а взамен не получил ничего», — отметил он.​

Видео записано на яхте, нахождение бизнесмена на данный момент неизвестно.

И вот кусочек текста, ради которого вам пришлось читать весь этот бред:

Напомним, Макафи пообещал съесть свой член, если биткоин не достигнет $1 млн к 2020 году."
источник
2019 January 25
Петр Шкуматов
С утра за кофе прочитал сразу две статьи. Одну, как в человейник приехала семья, в которой инвалид, которая добилась установки знака "парковка для инвалидов" и организации пандуса, а их соседи всё это сломали и потребовали от "захватчиков" выметаться. Вторая про приватизацию квартир без необходимости участия в управлении домом как базовой причиной этого ужаса. Я дам ссылку на обе, но суть уловлена верно.

Когда людям кинули кусок в виде возможности приватизации бетонных кубов, висящих в воздухе, никто не просчитывал последствий. А это можно было легко предугадать. То, что мое - я за этим слежу, а то, что за дверью моей собственности - там хоть трава не расти. В результате мы наблюдаем повсеместно проссанные подъезды, разваливающиеся лифты, изрисованные стены и потолки. Мусор, грязь. И к кому претензии? Конечно к власти, потому что она должна убирать за людьми ссанину и лампочки вкручивать.

Кстати, власть очень даже пытается убирать и вкручивать, параллельно осваивая на этом миллиарды рублей. По разговорам с одним моим знакомым, в системе ЖКХ по стране бесследно растворяется половина денег, которые туда заходят. Найти концы невозможно и с этим не могут ничего поделать ни правоохранительные органы, ни сами чиновники.

Разумеется, очень правильным шагом было бы обязательное формирование ТСЖ из каждого человейника и обязательное участие жителей человейника в обсуждении тех или иных аспектов жизнедеятельности дома. Начиная от парковок для инвалидов, заканчивая текущими трубами в подвале. Конечно, это надо организовывать в электронном виде, иначе опять 25, никто в оффлайн ходить не будет. Но к этому надо стремиться.

Но вот что делать с решением Конституционного суда, который постановил, что участие в ТСЖ дело исключительно добровольное, ума не приложу. Можно как то отменить решение КС РФ? Или это уже тупик?

Статья раз: https://ria.ru/20190125/1549873537.html
Статья два: http://www.forbes.ru/obshchestvo/371211-prestupnaya-pospeshnost-chem-obernulas-privatizaciya-kvartir
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 January 27
Петр Шкуматов
Не успел день рождения отпраздновать, а будущее накатывает прямо на глазах. Дипмайнд (Deepmind) создал и натренировал нейронную сеть, которая вынесла двух сильнейших игроков в Старкрафт 2 со счетом 9:1. Тренировка заняла 2 недели и не потребовала участия людей. Даже наоборот, когда нейронку учили люди, она достигала худших результатов, нежели чем когда она училась сама.

Эпохальность этой истории придает тот факт, что Старкрафт - это игра в реальном времени и с недостатком информации. Т.е., карта у игрока на большей площади темная и он не знает, что там происходит. Т.е., нейронная сеть вынуждена действовать в условиях недостатка информации и даже при таких раскладах она за пару недель становится сильнейшим в мире игроком.

Чтобы вы понимали пикантность ситуации, основное приложение человеческих мозгов на сегодняшний день - это именно управление системами в режиме реального времени (RTS). Получается, что если система достаточно формализована и имеет машинный интерфейс, то люди, в некотором смысле, уже и не нужны получается.

Эта система будет очень сильно влиять на военную науку, на медицину, на спорт, да вообще на всё. До этого момента человека вынесли из игры в Го, про шахматы я вообще молчу. Интересные времена наступают.

https://deepmind.com/blog/alphastar-mastering-real-time-strategy-game-starcraft-ii/
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 January 28
Петр Шкуматов
источник
2019 January 29
Петр Шкуматов
Уже после небольшого анализа происходящего с этим запретом по экологическому классу, стало понятно, что перед нами аналог платного въезда. Не для всех, а для тех, кто ездит на машине с определенными характеристиками, то есть почти для четверти всех передвигающихся по Москве, включая москвичей.

Проезд на такой машине в пределы МКАД будет стоить 500 рублей, если ехать дальше, до Садового, то 1000 рублей, ну а за поездку от кольцевой мимо Кремля с вас попросят 1500 рубликов. Можете заплатить со скидкой 750. Штраф один раз в сутки. Удобно, модно, мобильное приложение запилят с ачивками и пасхалками.

Ну а если не захотите платить штрафы, то вы всегда можете продать автомобиль и пересесть на велосипед. Сегодня погода была особенно дружелюбна для велосипедистов, правда ни одного двухколесного я на улицах не встретил, хотя проехал почти 150 км. Но всё еще впереди!

http://www.forbes.ru/obshchestvo/371765-proch-s-dorogi-k-chemu-privedet-ogranichenie-na-vezd-neekologichnyh-mashin-v
источник
2019 January 30
Петр Шкуматов
А что, правда никто не увидел связи между недавним решением суда Чеченской республики о списании "безнадёжных" долгов на 9 ярдов рублей за газ и сегодняшними событиями с арестами в Совете Федерации и компании Газпром Межрегионгаз? )

Мне кажется, что сенатор тут вообще не причём, просто его нельзя было не задержать. А основная цель сегодняшнего перформанса - прекратить бардак с воровством газа на Кавказе. То есть цель - папа сенатора.

Так вот, по данным следствия, папа сенатора с 6-ю классами образования, грабанул Газпром на 30 ярдов деревянных. А после чеченского судебного прецедента терпеть вот это всё у некоторых товарищей стало выше всех сил. Даже ради мифической стабильности. Ну а дальше вы сами всё видели )))

Этот сериал только начинается, но первая серия первого сезона удалась! С нетерпением жду вторую, третью и так далее по списку )
источник
2019 February 01
Петр Шкуматов
Сегодня прошла новость, что в базе данных РСА слишком много ошибок и поэтому штрафовать с камер водителей без полиса пока не будут. Тут же все обрадовались как дети. А я, как человек, к которому стекаются самые разные плохие истории, могу сказать, что за последний год число типовых ситуаций, когда такси с гражданином одной из сопредельных стран Средней Азии без ОСАГО (точнее, с недействительным полисом, бланк то у всех есть) раздолбало вхлам автомобиль добропорядочного москвича увеличилось чуть ли не на порядок.

Наши дорогие друзья-мигранты потом, для возмещения ущерба, предлагают искать их в горном кишлаке Шараф-Рашидовского района Джизакской области Узбекистана и подавать в суд там же. Как вы думаете, сколько владельцев разбитых автомобилей решаются на поездку в этот кишлак для решения вопроса?

В итоге оказывается, что от полиса ОСАГО отказываются самые отмороженные и безнаказанные водители. Т.е., те, которые потом вам в лицо скажут "подавай на меня в суд, все равно с меня нечего взять" или "ищи меня в ауле таком-то, там деньги отдам" и рассмеются. 90-е у нас закончились, поэтому такие персонажи оказываются в профите, а нормальные люди у разбитого корыта, то есть автомобиля. Вы хотите оказаться на месте вот такого бедолаги? М?

Конечно, у ОСАГО есть много проблем, но вот подобное демонстративное пренебрежение со стороны тех, кого в случае чего найти будет практически невозможно, меня уже давно бесит. Так что не радуйтесь шибко, ведь узбекское такси без страховки уже выехало. Надеюсь, что не за вами.
источник
2019 February 02
Петр Шкуматов
В очередной раз прямо горжусь зравым смыслом и прагматизмом в Чеченской республике. Если коротко, то туда пришел Яндекс.Такси и решил развести бородатых аборигенов. Всё как обычно: щедрые доплаты, новые клиенты, реклама Я.Т. на бортах и так далее. Но чеченцы оказались очень прошарены и поняли, что их грубо заманивают в мышеловку, результатом захлопывания которой будет работа за лапшу Доширак 18 часов в сутки семь дней в неделю без шансов на иной исход. Все (!) таксопарки Чечни объединились и написали коллективное письмо, что Яндекс им нахрен тут не нужен и они без этого себя неплохо чувствуют. Руководство Чеченской республики своих незамедлительно поддержало! Молодцы.

Дело в том, что Яндекс.Такси и другие агрегаторы, неважно, как они называются и в каком сегменте рынка и в какой стране мира работают, всегда действуют по одной схеме. Они переключают работу с клиентами успешной коммерческой структуры на себя, доводят свой канал продаж до значимого уровня, а потом выставляют компании, потерявшей прямой контакт со своими клиентами, условия, когда люди либо начинают работать за еду, либо разоряются и уходят с рынка.

Это не новое семейство схематозов на управлении зависимостью, как правильно заметил Костя Гусенко. Так, например, в Европе некоторые крупные торговые сети зловредно поглощают глупых независимых поставщиков, сначала выставляя для них условия мечты и выгребая весь объем выше реальной рыночной цены, а потом, дождавшись фактического упразднения собственных продаж (лояльная клиентская база к тому моменту переключается на торговую сеть) и собственной логистики у партнера выкатывают ему ценник ниже себестоимости и делают предложение уже своей мечты, при отказе от которого глупому и жадному поставщику светит только банкротство.

Молодцы чеченцы! Берите пример с них, развивайте собственную клиентскую базу и логистику, ни с кем этим не делитесь, не ведитесь на "условия мечты" от агрегаторов, ведь результат у захода в мышеловку будет один - вы останетесь нищим рабом, работающим за низкокачественную еду на электронном поводке вашего уважаемого "партнера".
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Таксомоторная отрасль Чеченской республики проявила удивительное единство и здравомыслие, отказавшись от «услуг» Яндекс.Такси. Руководство Чечни полностью поддержало таксистов, поэтому можно быть уверенным, что «информационный партнёр» уйдёт оттуда несолоно хлебавши.

Поясню, как я это вижу. При попустительстве ФАС и законодательных властей Яндекс агрессивно захватывает рынок таксомоторных перевозок.

Схема всегда одна - супервыгодные условия на первом этапе экспансии, фактический ценовой демпинг для клиентов + доплаты выпадающих прибылей для таксистов. Через некоторое время большинство заказов идут через Яндекс. Как только рынок заказов переходит под контроль Яндекса, начинается второй этап - беззастенчивый диктат монополии, который всегда приводит к перерождению таксомоторных компаний в бюро по аренде автомобилей для нищих водителей, вынужденных с этого момента работать практически за еду.

Негативные последствия: невозможность работать водителем такси с условием соблюдения условий труда.
В водители начинают массово идти маргиналы, либо же добропорядочные водители так ушатываются за рабочую смену, что немногим отличаются от зомби. Отсюда нелепые ДТП, нервные срывы и конфликты с пассажирами. Для клиента проблема, что в случае проблем вы останетесь наедине с нищим гастарбайтером-водителем и фирмой-однодневкой, растворившейся в никуда. А Яндекс.Такси скажет, что они лишь информационный партнёр и ответственности не несут. И неважно что вы заказывали такси по приложению Я.Такси, а на борту машины было крупными буквами написано Яндекс.Такси. Это просто реклама, скажут вам. Все претензии к гастарбайтеру и однодневке.

Вы клиент, считаете что с вами ничего не случится и вам плевать на проблемы раба за баранкой? Не радуйтесь. Это этап не последний. Впереди третий этап, который к счастью ещё не достигнут. Полный захват рынка. Вот тогда по неумолимой логике поведения монополии придёт пора стричь уже не водителей, а клиентов. Цены начнут расти уже и для клиентов. Потому что куда вы денетесь с подводной лодки? Этот этап чреват либо тотальным диктатом монополии, либо спонтанным обрушением вообще любых цивилизационных норм и деградацией ситуации до анархии, которая была раньше.

Очень жаль. Будь у Яндекс.Такси больше ответственности и понимания, что большие возможности предполагают и большую социальную ответственность, то Я.Такси был бы позитивным фактором рынка, сейчас к сожалению влияние стало стратегически негативное. Типичное поведение обезумевшей монополии, которая никогда не сможет насытиться... Это разительно отличается от предыдущей истории компании, которая без натяжек несла свет людям, а не тьму. Очень жаль.

Я.Такси все ищет лазейки, чтобы  не принимать ни капли ответственности ни за пассажира, ни за водителя, ни за вообще состояние таксомоторной отрасли. И находит. Не лазейки даже, а зияющие провалы и чёрные дыры. Возможно и лоббирует это положение, блокируя любые изменения в законодательстве, которые разрушат сложившийся порочны круг.

Будь у Я.Такси социальная ответственность и здравомыслие, а не только жадность, усиленная впечатляющим технологическим потенциалом, то даже в отсутствие законодательного обременения следовало бы давно ДОБРОВОЛЬНО развивать сервис, руководствуясь другими концептами:

1. Ок, хотите быть информационным партнером - будьте им. Но тогда не назначайте цену и оставьте свободу выбора клиенту и водителю. Что это означает? Таксопарки сами определяют ценовую политику, водитель вправе взять заказ и вправе отклонить. Клиент точно также имеет право выбрать любое из близлежащих такси. За подгон заказа должны брать не процент, а фиксированную плату, оговорённую с таксопарком. Фактически аналог Booking.

2. Хотите полного контроля? Ок. Трудоустраивайте водителя, следите за соблюдениям условий труда, несите ответственность за перевозку и т.п.

Можно даже и совмещать оба этих подхода.

Но то что происходит сейчас просто уму непостижимо.
источник
Петр Шкуматов
Тотальный контроль, полное влияние на все аспекты рынка перевозок и НОЛЬ ответственности, как нормативной, так и моральной.

Я очень рад, что таксисты Чеченской республики впервые дали мощный, конструктивный, законный и единодушный отпор этому лицемерию. Ссылка на видео в комментах.

Я на самом деле против сегрегации рынка, это очевидно технологический шаг назад, но какие ещё выходы есть, если тот кто претендует на контроль за единым рынком ведёт себя так лицемерно и безответственно? Надеюсь, что Яндекс.Такси пересмотрит своё отношение к стратегии развития и поймёт свою ответственность перед людьми.

#такси
источник
Петр Шкуматов
Москва сегодня трещит по всем швам, деградирует буквально по всем направлениям.
В том числе, неожиданно, - по коттеджным посёлкам, захватившим сам столичный гипермегаполис в плотное кольцо.
Минимум 1000 посёлков из 2,5 тысяч находятся в ситуации хронического недостроя и в острых конфликтах жителей с УК, которые по факту являются и горе-застройщиками.
Колоссальный протестный потенциал, который грозит рвануть уже в этом году.
Подписывайтесь на новый канал «Коттеджное рабство»  https://t.me/lubodom
источник
2019 February 03
Петр Шкуматов
Пьеса в одном действии.

"2024"

Ты едешь по Москве на личном авто, только только честно пройдя техосмотр по новым правилам за 10000 рублей и честно купив полис ОСАГО вместе с доп.страховкой от нападения инопланетян за 20000 рублей.

Радуешься, что теперь год можешь ездить на своем автомобиле законно и парковаться на подорожавших собянинских парковках за 400 рублей в час круглосуточно

И тут тебе неожиданно приходят 50 уведомлений с портала Госуслуги о том, что тебе камерами выписаны 50 штрафов за езду без полиса ОСАГО

Ты подаешь жалобу в ГИБДД, но получаешь отказ, потому что кто-то у страховщика вбил в базу данных РСА твой полис с ошибкой

Ты узнаешь, что тебе теперь надо писать 50 жалоб в 50 разных судов и вести 50 разных заседаний

Берешь отпуск на работе за свой счет

Пишешь жалобы

Ездишь на суды

И тут тебе приходит еще 50 штрафов за неоплаченную парковку около судов

Ты идешь в МАДИ, где тебе говорят, что у них приложение глючило в эти дни, но ничего не могут сделать, ведь ты мог оплатить по СМС, и отказывают

Ты готовишь еще 50 жалоб в 50 судов на постановления МАДИ

Отправляешь в суды

Вдруг вечером к тебе приходят судебные приставы с полицией и силой забирают машину за долги

Ты им говоришь, что постановления находятся в состоянии обжалования, не вступили в силу, показываешь документы, но машину у тебя все равно забирают

Ты готовишь еще один иск, уже в отношении судебных приставов, параллельно смотришь Москву-24

По телевизору выступает Собянин, который сетует, что в Москве слишком много нарушителей. Кто-то не может прожить и дня без штрафа, говорит мэр

У тебя ухудшается настроение, ты идешь в сбер, чтобы снять немного денег, чтобы купить водки до 23-00

Но сбер отказывается тебе выдавать наличные, потому что не знает, откуда ты эти деньги вообще взял, может ты вообще жулик

Счет заблокирован, но и то хорошо, ведь приставы до него не доберутся

Но нет, на следующий день приставы списывают все оставшиеся деньги за штрафы и ты уходишь в глубокий минус

Сбер прямо с утра звонит не переставая, угрожает всеми карами и требует погасить долг

Ты просыпаешься от этих звонков с похмелья и понимаешь, что не поедешь на очередное 73-е судебное заседание по штрафу за отсутствие ОСАГО, просто потому что у тебя нет денег на такси

Пишешь про то, как у тебя списали деньги со счета в сбере в соцсети и тут же получаешь штраф за разжигание вражды к социальной группе банкиров

-----

И тут ты психологически ломаешься: начинаешь пешком гулять по Садовому, участвовать в фестивалях московского варенья, носишь велосипед через сугробы...

Делаешься правоверным урбанистом, с покаянием приходишь в Зарядье – и тут-то тебя жестоко репрессируют за кражу елки и вытаптывание травы.

Потому что Большой Брат сначала ломает инакомыслящих, а потом - уничтожает.

(Текст с, Петр Шкуматов, Алексей Сивашенков) 2018 год
источник
2019 February 04
Петр Шкуматов
В сети гуляет ролик, где таксист требует за поездку по заказу Яндекс.Такси больше денег, чем указал сервис. В комментариях бурление говн, водителя кроют матом, не матом, угрожают всеми карами сразу, предлагают уволиться и убиться об стену и так далее (https://www.youtube.com/watch?v=YVJKYABW_Jw&feature=youtu.be). Но!

НИКТО НЕ ЧИТАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ ЯНДЕКС!

А там написано ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ:

"2.3. Яндекс.Такси не несет ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Службами Такси, включая информацию о стоимости услуг Служб Такси, а также об их наличии в данный момент. Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси."

Что это означает. То, что когда вы садитесь в автомобиль Службы Такси, вы можете услышать, что тариф, озвученный вам в приложении 10 минут назад потерял актуальность и теперь вам вместо 49 рублей за поездку надо будет, в соответствии с правилами оказания услуг, заплатить 200 рублей. Вы можете от поездки отказаться, тогда с вас спишут 100 рублей.

То есть водитель, представляющий Службу Такси ПРАВ, когда сообщает пассажиру о том, что актуальная цена на поездку в его автомобиле сейчас составляет другую сумму.

Что можете сделать вы, если не согласны с этим? В пользовательском соглашении четко и черным по белому написано:

"1.3. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия Регулирующих документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий и/или Регулирующих документов, Пользователь НЕ ВПРАВЕ использовать Сервис."

Поэтому, прежде чем полить водителя грязью (хотя он хам, конечно же), почитайте настоящие условия того сервиса, которым вы пользуетесь, а не то, что вы слышите и видите в рекламе. Очень удивитесь.
источник
2019 February 05
Петр Шкуматов
РБК вышло с материалом про то, что в московском метро будет внедряться зональная тарификация. Для кого то это было новостью? Итак, небольшой набор тезисов, чтобы вы понимали, куда это всё идет:

1. Транспорт в Москве трансформируется по проекту консалтинговой компании МакКинзи, которой за это заплатили суммарно много миллиардов рублей.
2. МакКинзи, чтобы не изобретать велосипед, просто тупо перевели на русский язык, то есть сделали кальку, с транспортной схемы Лондона.
3. Наши чиновники взяли под козырек и теперь создают систему, которая будет очень похожа на лондонскую.
4. Особенность транспортной системы Лондона в том, что там очень дорого передвигаться. Именно поэтому там можно часто встретить велосипедистов. Не потому, что в Лондоне любят велосипед. А потому, что дешево.
5. Та же участь ждет и Москву. Транспорт в Москве будет дорогим и очень дорогим. Это произойдет не сразу, а постепенно. Сначала съедят терпящих всё автомобилистов, потом примутся за пользователей общественного транспорта.
6. Зональная тарификация в московском метро будет введена сразу после запуска в эксплуатацию БКЛ (большой кольцевой линии).
7. Работать это будет так: вы по карте Тройка заходите на одной станции, например на Юго-Западной, а выходите на Речном вокзале. Система автоматически считает, сколько зон вы пересекли, после чего на выходе, а не на входе, списывает с вас кратную стоимость билета.
8. Именно поэтому отменили Единые в этом году, а в следующем году их отменят полностью. В результате проход в метро будет возможен только по карте Тройка или по разовым билетам на 1-2 поездки, цена которых, после ввода зональной тарификации кратно возрастет, так как будет считаться исходя из максимальной протяженности поездки.
9. Но вы же не выходите на митинги, значит вас всё устраивает. Те, кто хочет купить велосипед, пока это можно сделать недорого, пользуйтесь моментом.

Enjoy!
источник
Петр Шкуматов
источник