Size: a a a

2020 April 01
SETTERS
​​Как вырастить адвокатов бренда

Когда Оля Бузова пела «Мои люди всегда со мной», она имела в виду адвокатов бренда — самую лояльную аудиторию, которая всегда посоветует ваш товар другим, наставит классов в соцсетях и защитит в комментах от хейтеров. Это всё добровольно, бесплатно и очень эффективно: по статистике, 92% потребителей доверяют рекомендациям друзей или знакомых — а удовлетворённые клиенты советуют продукт в среднем ещё 11 людям. Рассказываем, как воспитать своих людей в интернете.

Найдите лояльную аудиторию
Это все, кто тегал вас в соцсетях, оставлял развёрнутые комментарии, писал приятное на отзовики и форумы. Можно собирать потенциальных адвокатов вручную или через специальные сервисы: например, YouScan, Traackr или TweetReach следят за инфополем автоматически.

Установите контакт
Самое простое — продолжить диалог там, где человек вас упомянул, только не сердечком, а в формате живого смолтока. Если ваши глазированные сырки отметили в сториз, узнайте про вкус-фаворит, если в комментариях спрашивают, как настроить онлайн-банк — не отсылайте на сайт, а накидайте инструкцию. В любой ситуации старайтесь помочь и заканчивайте общение, если уверены, что проблема точно решилась. Уважительный диалог и отзывчивость всегда оценят.
А ещё не игнорируйте недовольных комментаторов — если разрулить все претензии, хорошо отработанный негатив превращает врагов в адвокатов бренда.

Держите тональность коммуникации
TOV транслирует характер и ценности компании, а люди объединяются вокруг брендов, которые говорят с ними на одном языке — поэтому старайтесь выдерживать тот стиль общения, который близок и вам, и вашей аудитории. И в комментариях тоже! Нельзя зафиналить пост фразой «Пиши, сколько времени тратишь на макияж, красотка», а на комментарий ответить «В следующий раз вам стоит потратить больше времени». Это убивает логику.
Ещё не бойтесь ходить в комментарии к подписчикам и другим брендам — общаться, давать советы, шутить, если позволяет тональность. Так вы ломаете четвёртую стену и привлекаете внимание.

Стимулируйте интерес
— Задавайте вопросы и собирайте фидбэк
. Спрашивайте, какое обновление зашло лучше, удобно ли пользоваться конструктором меню в онлайн-доставке и каких тем не хватает в блоге — прислушивайтесь к ЦА и закрывайте конкретные боли. Так аудитория станет теплее.  

— Используйте UGC. Мемы от подписчиков, репосты отзывов, публикация статей в блоге — адвокаты нагенерят вам постов на несколько контент-планов вперёд. Круто, если вы не только отметите автора, но и виртуально его приобнимите: «Это Ира, спец в UX-дизайне и и наш инсайдер в мир умных кнопочек — делимся её подборкой Telegram-каналов».

— Предлагайте скидки, которыми можно делиться, или бонусы просто за то, что аудитория с вами. Например, iHerb присваивает покупателям уникальный код — если кто-то из друзей им воспользуется, оба получат небольшую скидку. У реферальных программ, конечно, есть чисто материальный интерес, но и он работает на лояльность.

Не забывайте про «внутренних адвокатов»
То есть про ваших сотрудников. Это они обклеивают ноутбук корпоративными стикерами, постят сториз о том, что обожают свою работу и транслируют в мир ценности бренда. Работайте над корпоративной культурой и чувством общего дела — тогда команда сама станет главным послом компании.
источник
2020 April 02
SETTERS
​​Мозговой штурм на удалёнке: новая техника на 15 минут

Для всех, кому сложно штурмить по Зуму, наш креатор Руслан Павлишин придумал брейнвойсинг — технику удалённого мозгового штурма, чтобы накидать десяток идей в режиме онлайн. Продуктивно и бесконтактно.  

Что нужно: чат в любом мессенджере
Количество участников: до 5 человек
Продолжительность: 10-15 минут

Инструкция:

1. Назначьте модератора, который будет руководить штурмом и следить за правилами. Он тоже может генерить идеи, но его главная задача — вести обсуждение.

2. Создайте чат, опишите текстом общую задачу и правила штурма. Закрепите это сообщение.

3. У вас есть одна минута. Чётко сформулируйте свою идею и запишите её аудиосообщением — максимум на 10 секунд.

4. По команде модератора отправьте аудио в чат.

5. Теперь прослушайте любое из сообщений и запишите на него ответ. Вы можете развить мысль участника или предложить совершенно новую идею.

6. Повторите то же самое 5-7 раз.

7. После обсуждения модератор собирает идеи и составляет лонглист из основных заходов.

8. Идеи отправляются на ревью команде — дальше каждый даёт обратную связь. Готово!

А как у вас с работой на карантине — есть новые методики, бесконтактные инструменты и находки для продуктивности?

Кидайте нам свои карантин-хаки, а мы заведём на канале рубрику и будем делиться самыми классными.
Присылать сюда: @SETTERSMANAGER_BOT
источник
SETTERS
«Открывая агентство, вы должны быть готовы к полнейшему аду», — наш гендир Женя Давыдов дал интервью каналу «Русский маркетинг». Рассказал, кого не хватает рынку прямо сейчас, почему внутреннее образование — главный драйвер для команды, а деградация коммуникации — тренд соцсетей-2020.

Полное интервью по ссылке, а в комментариях ждём ваши идеи по трендам в SMM: https://sttrs.me/ePurY0
YouTube
О полезности контента для аудитории. Как помог кейс с Пышечной. SETTERS через 5 лет. Евгений Давыдов
С Женей мы знакомы больше четырех лет. Тогда, в 2016 году, он только начинал свой путь к построению успешного агентства, а я и подумать не мог, что нас будет читать больше 80 тысяч человек только в Telegram. Женя обладает одной очень крутой чертой — очень располагает к себе и может поддержать абсолютно любую беседу. Помню, как, кажется, в 2017 году, когда у нас было собственное агентство и мы решили объединиться с ребятами из SETTERS для одного тендера: приехали вечером к ним в офис и сидели допоздна, просто накидывали идеи, обсуждали их. Сейчас, в 2020, можно смело сказать, что у SETTERS получилось стать одним из лидером агентского бизнеса: с ними работает большое количество крупных брендов, они выигрывают тендеры, расширяют зоны активности и уже давно не занимаются просто SMM. Об этом всем мы сегодня и поговорили с Женей. Чуть ниже я составил таймлайн, чтобы вам было удобнее при необходимости выбрать то, что хотите узнать. Но а вообще, конечно, лучше досмотрите ролик от начала до конца, и не забудьте поставить…
источник
2020 April 03
SETTERS
Диджитал-словарь: безысходники.
источник
2020 April 04
SETTERS
​​Все хотят данные о вас: кто просит почту оставить при покупке, а кто и телефончиком не брезгует. Но самые ушлые интересуются временем и способом вашего захода на сайт, подглядывают за вами через пиксель. Зачем это все надо рассказал Лешка Кочнев, наш самый высокий маркетолог-аналитик.

«Для чего вообще собирают данные о пользователях сайта?

Самое базовое — еще лучше понимать посетителя.
С какого источника он попал на сайт, с какого устройства, как долго он был на сайте, совершил ли он целевое действие и так далее.

Для ecommerce очень важно понимать средний срок принятия решения о покупке клиентом. При наличии хорошей системы аналитики можно работать с когортами. Когортный анализ — это способ работы с данными, при котором анализируется поведение групп пользователей, объединенных каким-то общим признаком.

Например, поделить всех купивших пользователей по временному признаку, и увидеть сколько дней прошло с момента первого посещения до покупки. Условно, после когортного анализа видно, что больше всего покупок совершается на 6 день с момент первого визита. Благодаря этому можно простроить максимально эффективно ретаргетинг. Взять всех посетителей сайта и выбрать сегмент тех, у кого с первого посещения прошло шесть дней, запустить на них рекламу и получить наибольший возврат денег.

Такой функционал реализуется с помощью установки пикселя Facebook в том числе. Поэтому обязательно ставим пиксель к себе на сайт — это шаг ноль. После установки он начнет собирать всевозможные данные и в разделе Facebook Analytics можно будет провести аналитику по когортам.

Также можно собирать пользователей с нашего сайта, чтобы вычитать их при показе рекламе на широкую/новую аудиторию. Нет смысла показывать объявление тем, кто уже купил.

Также очень полезно собирать похожую аудиторию с своих клиентов. Поэтому всегда сохраняйте email и номера телефонов тех, кто что-то купил. Чем больше базу клиентов дадите Facebook, тем точнее он подберет похожую аудиторию. И тем выше шанс того, что наша реклама будет максимально результативной.

Также грамотно настроенный пиксель и события в нем, позволят нам собрать посетителей в отдельные сегменты: перешли на сайт и не купили; перешли в карточку товара и не положили в корзину; перешли в корзину и не купили; и так далее. Под каждый сегмент можно запустить отдельную кампанию с персональной коммуникацией, и тогда шансы того, что будет целевое действие возрастают в разы. А значит реклама будет еще эффективнее».

Короче, как же прекрасен этот дивный новый рекламный мир. Если вы хотите знать, как изменился рынок рекламы в digital, и что делать специалистам по трафику, то завтра в 17:00 руковод всех наших рекламщиков Настя Бровкина проводит вебинар. По ссылке можно узнать подробности и записаться на вебинар.
источник
2020 April 06
SETTERS
​​Сегодня в 19:00 проводим второй открытый трендельник: в прямом эфире на YouTube наш гендир Женя Давыдов и сооснователь агентства Friends Moscow Денис Елисеев обсудят, как сколотить креатив на дому и что вообще происходит с рынком идей сегодня.

Ещё успеете записаться по ссылке и зафиналить понедельник продуктивно: https://kollegi.setters.digital/trendelnik.
источник
2020 April 07
SETTERS
​​Как защитить стратегию перед клиентом

«А точно нужно рисковать?», «А зачем сужать аудиторию, если наш продукт — для 18-65+?», «Всё круто, но давайте сделаем, как обычно» — если вы слышите эти стоп-фразы после защиты креативной стратегии, вы рассинхронились с клиентом. Вместе со студией коммуникации BeSmart рассказываем, как презентовать стратегию даже самому тяжеловесному заказчику и убедить его вам довериться.

Выясните, кто принимает решения. Какую должность он занимает, с какими проектами работает. Например, ваш потенциальный клиент — «АвтоВаз» и вы знаете, что финальное слово за руководителем отдела закупок. Тогда в презентации будет минимум трендов, а упор — на конкретные цифры.

Проанализируйте опыт клиента. С каким агентством уже работала компания, какие активности запускались, за что конкретно платили деньги? Идеально, если до встречи клиент заполнит бриф, в котором не только поделится ожиданиями от проекта, но и расскажет о плюсах и минусах предыдущей стратегии.

Используйте тезисные заголовки. В заголовке должна уместиться вся суть слайда — не «рынок», а «рынок на дне», не «возможности соцсетей», а «TikTok принесёт вам 100К уникальных касаний». Клиенту достаточно пробежаться по тезисам, чтобы понять суть предложения и заинтересоваться. А ещё заголовки должны выдерживать tone of voice.

Предлагайте конкретное. Графики, таблицы, готовые посты и креативы — это наглядно и лучше разъясняет саму суть стратегии. Старайтесь максимально добить презентацию примерами, чтобы клиент увидел, как оно будет в работе.

Выдерживайте структуру. Важно, чтобы каждый слайд отвечал на вопросы: что мы предлагаем? Зачем? Как это реализовать? Логика презентации может быть такой:

1. Картина настоящего — как у бренда с имиджем сейчас, какую коммуникацию он выстраивает и как на неё реагирует целевая аудитория.
2. Картина будущего — дивный новый мир после внедрения креативной стратегии, где решены бизнес-задачи клиента и закрыты боли ЦА.
3. Тактические ходы — конкретные предложения, этапы внедрения стратегии и таймлайн.

Модерируйте презентацию. Перед началом дайте короткий план выступления и скажите, сколько времени оно займёт — так клиенту проще настроиться. В процессе у слушателей будут возникать вопросы — предупредите, когда их задавать. Если вы готовы к динамичной коммуникации, можно отвечать по ходу, но лучше обсуждать стратегию уже после её защиты — иногда вопросы дублируют следующие слайды и просто отнимают время. В конце тоже нужен саммари — коротко повторите всё, о чём договорились, и накиньте ближайший план работы.

Правильно презентуйте себя. Иногда нужно подсветить релевантный опыт, а не годы на рынке и количество клиентов; рассказать, какие спецы есть в команде, а не давить на статус босса. Заказчик доверяет не логотипам, а реальным кейсам — это когда бренд из-за вас решился на провокационный TikTok или большой инстаграм-флешмоб.

Не продавайте, а помогайте клиенту. Стратегия, которая продаёт сама себя, решает конкретные проблемы заказчика: поднимает узнаваемость, выделяет среди конкурентов, меняет коммуникацию с официозной на дружественную. Чётко формулируйте посыл, будьте уверены в тезисах, продумайте возможные возражения и ведите слушателя по контенту — так он будет чувствовать, что попал к профи.

Будьте гибкими, но не торопитесь менять стратегию. Жёсткие переговорщики со стороны заказчика могут давить по цене, срокам, требовать, чтобы завтра вы нагнали 50 тысяч подписчиков в Instagram. Будьте готовы обозначить, что стратегия не меняется просто так — все её детали взаимосвязаны и, например, «русский народный ролик с квасом, как у всех» в коммуникацию с зумерами не ложится. Объясняя связи, вы показываете клиенту свою экспертизу — так он понимает, что вы предлагаете комплексный и проработанный продукт.
источник
2020 April 10
SETTERS
​​Тест: кем ты можешь стать в диджитале

Гип-гип, нашему образовательному направлению SETTERS Education четыре года! Вместе собрали тест по актуальным диджитал-профессиям — проходите, чтобы узнать, к чему лежит душа и кем можете стать после карантина. А мы подскажем, какие скиллы подтянуть и как быстро переучиться в инфлюенс-менеджера или таргет-джедая. Ваш тест на профориентацию по ссылке: https://sttrs.me/Dj0Bsp
источник
2020 April 11
SETTERS
​​​​​​Как проверить текст на полезность

«Время закутаться в плед, заварить чай «Не скучай» и насладиться видом за окном» — в этом окне видно, как сыплются отписки от аккаунта и деньги клиента. Бесполезный контент в ленте если не раздражает, то игнорируется — потому что в соцсетях бренд конкурирует вообще со всеми: новостными пушами, тредами про беременных звёзд, открытками от бабули. Как выделиться и зацепить? Закрыть боль подписчика.

Ваши читатели ищут не продукт или услугу, а решение своих проблем — то есть не полезный батончик, а кожу без покраснений, не модную языковую школу, а возможность понимать шутки из «Друзей» в оригинале. Самый простой способ проверить тему или текст на полезность — спросить себя: «А мне вообще это интересно? Закутаться в плед помогло бы мне погасить дедлайны?».

Вот пять сфер, которые могут принести пользу читателю:
1. Деньги — как сэкономить, найти выгодное решение или грамотно вложиться.
Например: Как работать 4 часа в день и накопить на яхту

2. Знания — как учиться дома, нон-стоп до старости и по ускоренной программе.  
Например: 5 тайм-трекеров, чтобы быть продуктивным, когда не хочется

3. Отношения — как общаться с интровертами, боссом или мамой после сеанса психотерапии.
Например: Почему девчонки любят плохих парней

4. Здоровье — как не потерять его под девизом «молодость все простит» и улучшить за 5 минут в день лёжа.
Например: Какие витамины пить, чтобы волосы всегда были как из салона

5. Развлечения — над чем посмеяться, пока дедлайн еще не дышит в ушко.
Например: Тест «Какая ты капибара»

Каждая тема должна перекрывать конкретную боль аудитории. Здесь не нужно навязывать продукт в стиле «асап купи», «повышать осведомленность», «заботливо информировать» — вообще-то людям плевать на вас и ваши маркетинговые задачи, они просто хотят сделать свою жизнь веселее и лучше. Но если контент бренда постоянно решает проблемы читателя, это подогревает аудиторию и увеличивает лояльность.

Важный момент: нужно понимать, для кого вы пишете. То есть чётко знать портрет аудитории, её страхи и переживания — причем для каждого сегмента. Занятым интересно, как спасти пасту, если забыл про неё и она размякла, фанатам готовки — еще 25 новых соусов к фарфалле. Чтобы ничего не упустить, составьте рубрикатор, где пропишете и задачи клиента, и боли ЦА, и варианты наполнения контента.

Больше про полезное действие текста, карантинный рубрикатор и боли ЦА будет на вебинаре «Контент-маркетинг: темы и идеи, которых ждут от вас сейчас» от Ксюши Жмудь, руководителя отдела копирайтинга SETTERS и редактора вашего любимого канала. После лекции будет Q&A, где можно потерзать Ксюшу вопросами.

Вебинар пройдёт 12 апреля в 17:00. Узнать подробнее и записаться: https://sttrs.me/hCZ782
источник
SETTERS
Диджитал-словарь: зумарочка.
источник
2020 April 12
SETTERS
​​В понедельник в 16:00В понедельник в 16:00 снова проведем открытый трендельник: в прямом эфире на YouTube наш гендир Женя Давыдов и сооснователь агентства VOSKHOD Андрей Губайдуллин обсудят, как работать с креативными проектами сегодня и как устроен этот процесс изнутри.

Доступ к записи трендельника будет открыт до 17:00 14 апреля, но в прямом эфире всегда круче. Зарегистрироваться можно по ссылке: https://kollegi.setters.digital/trendelnik.
источник
2020 April 13
SETTERS
​​Как выжить проджект-менеджеру: программы и фичи

Обычный день проджекта выглядит так: строго по таймлайну вы катитесь с горы, параллельно зумитесь с командой и пишите письма клиентам, а велосипед под вами одноколесный, горит и вообще без седла. Чтобы организовать хаос, нужно уметь чётко планировать, делегировать и контролить время — делимся подборкой инструментов, ботов и фич, которые выручают менеджера проекта.

Таск-трекеры
Чек-лист на день в Bitrix24 — или любой CRM, которой вы пользуетесь. Принцип такой: в одной задаче собираете таски сразу по всем проектам — так проще понять, что денёк будет огненным, а ещё разделить список с ассистентом.  
Todoist — в нём можно быстро фиксировать задачи, делить их по приоритетам и задавать повторяющиеся: например, если раз в две недели нужно выгружать статистику из Telegram. В платной версии можно получать напоминалки на почту, синхронизироваться с календарем и отслеживать продуктивность по дням или проектам.

Тайм-трекеры
Google-календарь — главный инструмент, чтобы планировать и свой рабочий день, и сроки по задачам для спецов. Можно отобрать у проджекта все, но только не календарь.
Clockify — бесплатный трекер с классным функционалом: внутри есть таймер, настраиваемое расписание, а еще можно выставлять почасовые ставки и отслеживать таймлайны команды.
Toggl — простейший трекер: жмёте на «Старт», когда взяли задачу, потом ставите на паузу или завершаете. Временную разбивку выводит в графиках.
Timely — программа автоматически генерирует отчёты по всей работе за компьютером. Её можно подключить к Trello, Asana или Todoist, и она будет сама заполнять таймлайн.

Ещё полезные инструменты
Папки чатов в Telegram — если всю быструю коммуникацию ведете здесь, рабочие переписки теперь можно группировать по проектам: чтобы ничего не путалось, а где полыхает — горело огнем из входящих. Чтобы настроить, просто удерживайте иконку с чатами, дальше приложение подскажет.  
Miro — сервис для создания ментальных карт. В них можно раскидать проект на блоки и разделить зоны ответственности — то есть расписать, какой спец за что отвечает. А если к обязанностям добавить сильные стороны каждого, на развитие проекта можно посмотреть под другим углом.
JagaJam — сервис, в котором можно подсматривать за конкурентами: здесь есть рейтинг страниц брендов в соцсетях по категориям. Пригодится, чтобы добить коммуникационную и контент-стратегию.
Unum — приложение, в котором удобно верстать подборки аккаунтов. Полезная штука, чтобы собрать ленту визуально и распланировать выход публикаций в нужном порядке.
Pinterest — для референсов и мудбордов пока ничего круче не придумали.

Боты
@pomodoro_timer_bot — тайм-трекер прямо внутри Telegram. Спасает от прокрастинации по классическому методу «Помодоро»: 25 минут работаешь, 5 минут отдыхаешь.
@UserOfTheDayBot — помогает разрядить атмосферу в чатике проекта. Бот определяет красавчика дня — запускайте, когда совсем тяжело.
@vypryami_spinu — для всех, кто зарабатывается и зависает над ноутбуком в позе сутулой капибары — раз в час бот ругается: «Выпрями спину!».
источник
2020 April 14
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник