Size: a a a

2020 February 21
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Российский покупатель больше всего денег тратит на шмотки и отпуск, готов накинуть сверху за безопасность, всегда ищет отзывы в интернете и забирает покупки из пункта самовывоза, чтоб сэкономить копеечку. Какие еще покупательские привычки есть у нашего брата, читайте в карточках.
источник
SETTERS
Диджитал-словарь: оупенспейси.
источник
2020 February 23
SETTERS
В этот гендерный праздник мы опять никого не поздравили. И ничего страшного не произошло 🙃
источник
2020 February 25
SETTERS
​​9 полезных Telegram-каналов для дизайнеров

Откуда брать вдохновение, как развивать визуальный вкус и что читать, чтобы быть в теме и знать тренды? Ира Синяева нашла 9 Telegram-каналов, которые облегчат дезигн-рутину.

1. Где искать референсы
R.G.B. Если вам больно от работы с клиентом, который все время вносит правки, требует вау идей и хочет креативного контента, за референсами бежать сюда. Тут все про эстетику и красоту в самом неожиданном проявлении — рекламная кампания новых ASICS c полным чудаковатым мужчиной в подсолнухах, инстаграм-аккаунт со странными расписными тарелками и жуткие, но завораживающие fashion-фотографии.

Readymag. Канал от инструмента, который превращает ваш дизайн в код и создает интерактивные лендосы. Короче, это та же самая Tilda, только с апгрейдом, который позволяет менять абсолютно все элементы на странице и даже добавлять анимации. Каждый день здесь публикуют ссылки на действительно крутые лендинги, будь то сайт барселонской галереи, одностраничник барбершопа в Ванкувере или портфолио русской современной художницы.

— Шрифтовой дизайн. Вдохновение по части шрифтов и начертаний. На канале разбирают удачные и неудачные типографические решения, а еще делятся ссылками на бесплатные шрифтовые редакторы и расширения для браузеров, которые поставят любой шрифт на сайт.  

2. Где тренировать насмотренность
— Posterino. Канал, посвященный плакатам и постерам: атмосферным из лихих девяностых и  глитчевым из 2050-го, спокойным минималистичным из Австрии и сумасшедшим из Китая. Залипнуть на полчаса — это минимум. А максимум — сделать сотню сохраненок и сойти с ума  ̶о̶т̶ ̶р̶а̶з̶л̶у̶к̶и̶ ̶н̶а̶ ̶ч̶а̶с̶ от количества идей, которые захочется реализовать.  

— Новая Визуальная К͙ультура. Ударит прямо в сердце фанатов каллиграффити, уличной культуры и творчества Покраса Лампаса, который абсолютно везде, очень устал, но в 2019 стал победителем премии GQ в номинации «Открытие года». Художник сам ведет канал, рассказывая о новых проектах, вдохновении и сложностях в работе. Всё современное, диджитальное и порой маргинальное — здесь.

— ParaGraph. Корпоративный брендинг, нестандартная упаковка, обложки для книг и даже социальная реклама — на этом канале разбирают свежие дизайнерские кейсы разных направлений. Расширяет кругозор, прививает хороший вкус и учит, как делать не только красиво, но и ФУНКЦИОНАЛЬНО.  

3. Где брать теорию
Оди. О дизайне. Каждую неделю здесь выходят дизайнерские дайджесты — шпаргалки для новичков, которые не хотят симулировать понимание о Баухаусе или Дадаизме. А еще на этом канале рассказывают о монетизации дизайна, анализируют новинки Adobe и публикуют ссылки на новые бесплатные сервисы с иконками и иллюстрациями.

Ne-znal-ai. Короткие практические подсказки для работы в Illustrator, Photoshop и Indesign в формате картинок, видео и стримов. Сохраняйте полезные фичи, чтобы работа шла быстрее и продуктивнее. #дляэтогоестьплагин

— Дайджест продуктового дизайна. Рекомендуем тем, кто уже разбирается в визуале и ищет новые инсайты. Канал ведет дизайн-директор Райффайзенбанка, экс-дизайн-директор Mail.ru Group Юрий Ветров. Он собирает ссылки на свежие полезные тексты о крутых новых инструментах для дизайнеров, пользовательских исследованиях и кейсах, на которые стоит обратить внимание. Кстати, один из последних постов посвящен трендам-2020: начиная от шрифтовых прогнозов и заканчивая цветом года.
источник
2020 February 26
SETTERS
​​Слушай сюда: зачем подкасты бизнесу

Пока одни сдувают с айпода пыль, другие зарабатывают на аудио, как на рекламе для Супербоула. Подкасты — способ подобраться к аудитории ещё ближе и шептать «покупай сейчас» прямо на ушко. Рассказываем, как использовать этот формат.

Что это вообще?
Коротко для новеньких: подкасты — это аудиопередачи, которые слушают через специальные приложения и платформы. Это не радио, а сегмент со своими рекламными возможностями — «ФрутоНяня», например, партнёрится с родительским подкастом Meduza, SimpleWine — с лайфстайл-передачей «НОРМ», а «ЮниКредит банк» и Mastercard — с Arzamas.

Зачем подкасты бизнесу?
Контакт
. Это единственное медиа, которое ЦА добровольно вставляет себе в голову — меньше дистанции между трагетологом и вашим курсом по рекламе не будет.
Mobile first. Аудитория давно потребляет контент в телефоне, а сегмент повыше слушает его в машине через CarPlay — и туда, и туда можно забраться.
Вовлечённость. Edison Research подсчитали, что 80-90% людей дослушивают подкасты до конца. Обычно передача длится 20-60 минут — попробуйте собрать такие досмотры на видео.
Это дёшево. И снова — сильно дешевле, чем видео.
Нет конкурентов. Рынок только-только формируется.

Что за аудитория?
ЦА вовлечена и готова учиться
— пока толкается в метро, бежит по дорожке, 12 часов летит на Бали. Всё, что вокруг — скукотища, так что вас слушают внимательно.
У подкастеров высокий кредит доверия — вас подпустили близко (прямо в ухо!), так что здесь легко стать авторитетом.

Как интегрироваться?
— Классический формат:
рекламная вставка, которую начитывает ведущий, и фирменный джингл. Чтобы отследить конверсию, добавьте промокод на скидку, а лучше — на бесплатный продукт.
Партнёрство и спонсорство. Вы сами можете стать приглашённым ведущим и представить бренд голосом. Или закрепиться как амбассадор — с ними аудитория нежнее.
Свой подкаст. Это работает на имидж, если не рекламировать бренд напрямую. Например, подкаст In your dreams от Casper — не про матрасы, а про сны, а The sauce от McDonald’s — криминальная история про Сычуаньский соус.

Самое крутое в подкастах — то, что правил пока нет, и зацепиться в сегменте просто. Но он растёт: свою подкаст-площадку уже внедрили «ВКонтакте» и «Яндекс.Музыка», а ещё в Россию заходит Spotify — он заработает как Netflix в мире аудиоконтента. Значит аудитория будет только увеличиваться, и здесь обоснуется большой бизнес.

Погнали тестить?
источник
2020 February 28
SETTERS
Как облажался диджитал в феврале
Как облажался диджитал в феврале

Пользователи раскритиковали посты H&M и Levi’s на 14 февраля. Хотя тут, скорее, облажался не диджитал, а подписота: H&M выложил фото целующихся девушек и моментально набрал комментарии в стиле «Боже… HM, вам за сколько занесли деньги? Зачем заниматься пропагандой ЛГБТ?». Хотя, казалось бы, влюблённые красивые девушки, они и в Африке влюблённые и красивые. По этому же поводу Levi’s опубликовал снимок двух держащихся за руки людей, один из которых темнокожий. А радикальная часть подписчиков в ответ заявила, что отказываются покупать одежду бренда: «Мерзость. Межрасовая мерзость. Когда через безобидную публикацию толкают свои левые идеи. И вряд ли теперь куплю продукцию Levi's. Отличная антиреклама 👍🏻». Модераторы даже в такой ситуации топили за экологию и всем, кто грозился выбросить свои левайсы, предлагали сдать их на переработку. Вообще, конечно, феминисток на этих подписчиков нет, уж они-то отвоевали бы право женщин целоваться на рекламе и расовое разнообразие.

Спустя год Reebok снова отличился креативом. В Facebook появилась фотография баннера, в центре которого — бегущая девушка и подпись «Стань человеком». Интерпретировать можно по-разному, так что пользователи долго обсуждали в комментариях: стоит ли только женщинам становиться людьми или мужчинам тоже можно? А значит ли это, что женщина — не человек? Или чтобы стать трушным хомо сапиенсом, нужно начать бегать? При этом кампания «Стань человеком» существует давно — несколько лет Reebok проводит под этим слоганом бег с испытаниями, и уже в 2015 году ФАС ими интересовалась.

Телерепортёр из Северной Каролины забыл отключить AR-фильтры в Facebook — и вышел в прямой эфир с рандомно переключающимися масками. Пока он рассказывал про аномальный снегопад в Иллинойсе, успел побывать енотом, трансформером, детективом, волшебником и кем только не. Оператор (как настоящий друллега!) прерывать трансляцию не стал — и за неделю её просмотрели 800 тысяч раз! Журналист, кстати, уже брал премию «Эмми» за лучший репортаж в прямом эфире — следующая, похоже, случится раньше, чем в Иллинойсе снова выпадет снег.

Бренд электронных сигарет Juul решил зайти на молодую аудиторию и купил рекламу на сайтах для подростков: Nickelodeon, Cartoon Network и Seventeen magazine. Только вот производительно забыл, что из-за смертельных случаев власти США пристально следят за этой индустрией — и получил весточку из суда. Генеральная прокуратура штата Массачусетс обвинила компанию в том, что её рекламные материалы направлены на несовершеннолетних, а это запрещено законом.

«Яндекс» сломался. На сбои в работе некоторых сервисов жаловались 5 февраля.
Проблемы были в европейской части России, на Урале, в Новосибирске и Приморье. А 14 февраля какое-то время не работали Delivery Club и «Яндекс.Еда». Первые объяснили всё аномально высоким спросом (еда объединяет сердца!), а вторые только отчитались, когда порешали проблемки.
источник
SETTERS
Диджитал-словарь: кекроградный Меркурий
источник
2020 March 03
SETTERS
​​Пока не слил бюджет: 6 способов проверить эффективность любой идеи

Почему одни идеи распространяются, как маски-рандомайзеры, а другие сдуваются через неделю? Братья Хиз, авторы книги «Сделано, чтобы прилипать», уверены: чтобы сюжет зацепил и тянул на десять Гудковых из десяти, нужно соблюдать шесть принципов.

1. Простота
— Чтобы идея рванула, нужно выкинуть лишнее и уложить её в пару слов. Тогда все запомнят, что вы — сервис дешёвых авиабилетов или банк, который всегда рядом.
— Ищите баланс между компактностью и содержанием. Ваш ориентир — пословицы, настолько короткие и ёмкие, что порхай как бабочка, жаль как пчела.
— Разрабатывая концепцию проекта, представьте, что будете питчить её, как идею фильма: используйте знакомые аналогии и параллели.

Например: в Новый год вы не распродали сувенирных фарфоровых крысок и хотите толкнуть их к 8 марта. Чтобы выделиться среди грызунов-конкурентов, нужен ёмкий посыл: дерзкая бодипозитивная реклама «Сам ты мышь», где ни одна крыса не строит из себя нежнятину, а остаётся такой, какая есть.    

2. Неожиданность
— Мощная идея разрывает шаблон: беззвучный ролик с фразой «Длинная реклама по телевизору» во весь экран запомнится лучше нудных сюжетов.
— Чтобы придумать неожиданный ход, обратитесь к основе и найдите то, что противоречит здравому смыслу.
— Ещё один способ привлечь внимание — дать больше контекста, но недоговорить главное. Так работают тизеры.

Например: заведите крысам аккаунт в TikTok или запустите социальный флешмоб #самтымышь. Топовые твиты развесите на билборды.

3. Конкретика
— Конкретную идею проще представить: розовый кролик-энерджайзер, который бежит марафон — это нагляднее, чем «высокоэффективные алкалиновые батарейки».
— Прилипчивая идея существует в прорисованной графике — аудитория проигрывает сюжет в голове и запоминает его.
— Ваш бич — «проклятие знаний». Это когда вы знаете о продукте больше, чем ЦА. Добавьте конкретики и почаще вставляйте «например» и «представьте».

Например: возьмите no makeup крысу в цветных брекетах и с фигурой Бейонсе — бодипозитивно и в духе времени. И очень наглядно.

4. Достоверность
— Сильная идея не вызывает сомнений. За ней могут стоять внешние авторитеты (инфлюенсеры, друллеги, бабуля) или статистика.
— Цифры нужно очеловечивать. Вспомните фильм «Сахар»: главный герой не говорит, какое фуфуфу эти сладкие йогурты, а насыпает в стаканчик 11 ложек сахара. И ест.
— Дайте аудитории «примерить идею», прежде чем купить. Так работает реклама «Всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам».

Например: в рекламную кампанию «Сам ты мышь» возьмём поп-героев: скажем, Хантер Шефер из сериала «Эйфория». А ещё добавим, что девять крыс из десяти комплексуют из-за неприятной наружности.

5. Эмоции
— «Прилипчивая» идея заставляет откликаться и задвигать рацио.
— Есть два способа затронуть эмоции:
1. обратиться к личному интересу — продавайте «выгоду выгоды», то есть не ежедневник, а жизнь мечты, которая начнётся с новой страницы.
2. ткнуть в самоопределение — расскажите, что квартиры в этом жилом комплексе созданы для избранных.

Например: личный интерес, который заставит обзавестись фарфоровой крысой, — желание дарить не стереотипные сувениры, а вещи со смыслом. А для активистов такая фигурка — уже маркер принадлежности глобальному движению.

6. Истории
— Гениальные идеи — это микросюжет с завязкой, кульминацией и крутым финалом.
— Три ключевых сценария:
1. преодоление трудностей
2. укрепление личных связей
3. «человек, который всё изменил»

Например: «Её считали серой мышкой, а она сняла розовые уши и вышла с транспарантом #самтымышь на Тверскую» — нанизываем сюда всё, что сочинили выше, и получаем историю в духе десятилетия.

Зафиналим: простота + неожиданные ходы + детали + эмоции + авторитеты + сюжет внутри = эффективная идея. Чтобы концепция сложилась, все шесть поинтов должны ужиться вместе, но главное — чётко продумать основу и сконцентрировать её в двух словах.

В остальном — ломайте рамки, даже если речь о фарфоровых крысах, и сверяйтесь с чек-листом.
источник
2020 March 04
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник