Привет, Яндекс!
Слушай, Алиса.
Окей, Гугл.
Вам передаёт привет Данила из Санкт-Петербурга.
Данила сделал свой небольшой интернет магазин в далёком 2012-м из расчёта, что Яндекс коннектит пипл и уж он-то обеспечит ему тугую струю лидов и заказов через 3 ключевых инструмента: Яндекс.Поиск средствами SEO, Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет.
Данила нашёл хорошего подрядчика сразу на все 3 инструмента, выдал чёткие ТЗ, цели и KPI, обозначил максимальную стоимость заказа (CPO) и мы погнали работать.
Денег у Данилы было 150 тысяч на всё, включая рекламный бюджет и больше взять было неоткуда. Кушать-то и в Питере как-то надо.
В одну корзину яйца решили не складывать - запустили все 3 канала. Но в плане SEO максимальный упор был на доработки сайта. На ссылке поначалу не хватало, потом Яндекс анонсировал Минусинск, в общем на них забили.
Первый звоночек прозвенел в 2014-м. Звонил Яндекс.Директ и просил впредь платить за клики по большинству запросов по 600-700 рублей. При том, что средний CPO на тот момент был в районе 50 рублей. Пришлось оставить только те кампании и группы объявлений, где клик обходился бы не дороже 30 рублей (не шутка). Со временем Директ потерял свой приоритет.
Конкуренты Данилы тоже не платили по 600 рублей за клик. Но Яндекс хотел по некоторым запросам именно столько в качестве списываемого ценника.Теперь там показываются те, кто забыл выключить ДРФ или вообще настроить свою рекламу. И то - до поры, когда рекламодатели решатся проверить свои кошельки.
Второй прозвенел в 2016-м. Поскольку Данила торговал только оригинальным товаром, который легально ввезён в РФ - его ценники не всегда были минимальными на рынке. Не смотря на маржу в 3-5%. В какой-то момент продавцы с Горбушки забили топ Яндекс.Маркета своими восстановленными айфонами и заказы из этого канала начали падать. Трафик тоже - но в меньшей степени.
Прошло 2 года и прозвенел новый звоночек. На этот раз в колокола звонил Яндекс.Колдунщик. Кто не в ТОП-1 - трафика не имеет, сказал, Яндекс. А если ты ТОП-1 - на тебе 12% и скажи спасибо.
Не смотря на то, что вся семантика в топе - траф начал немного падать. Пока немного.
Мы не хотели погружаться в Google, т.к. конверт из Яндекса был всегда выше.
Прошло почти 2 года и нас осенило - а заказов-то из Google меньше по одной простой причине - большинство запросов там на 3-5 позициях. Известно ведь. что не только CTR, но и конверсии растут при повышении позиций.
А трафика на 3-5 позициях у нас больше только потому что в Google кроме пары-тройки объявлений в Ads + иногда карусели Google Shopping ничего и не препятствует результату. CTR выше. У Google ведь пока нет своего Беру, Google.Услуг и
Auto.ru по запросам, связанным с телевизорами.
И возник у Данилы один вопрос: "А не забить ли нам на Яндекс?"
Юрий Хаит в тему
вот этого поста. Черт возьми, как его понимаю... стоит ли при всем при этом делать Яндекс основной ПС… Большой вопрос.