Size: a a a

SEO-специалист

2018 June 11
SEO-специалист
Чеклист по мобильному SEO, который высоко оценил John Muller из Google, так что можно с уверенностью считать, что это панацея:
#mobile_first
источник
2018 June 12
SEO-специалист
Полный гайд по Google Analytics

📌 Google Analytics — это система цифровой аналитики, позволяющая выявить потребности вашей аудитории, сильные и слабые стороны сайта и на основании полученных данных качественно улучшить свой ресурс.

В статье разобраны основные аспекты установки, настройки и составления отчетности цифровой метрики Google Analytics.

Используя Google Analytics вы сможете:

🔸четко понимать, откуда приходит трафик;
🔸определять, сколько денег приносит тот или иной канал;
🔸отслеживать эффективность рекламы;
🔸планировать развитие бизнеса основываясь на точных данных.

#google_analytics
https://serpstat.com/ru/blog/polnij-gajd-po-google-analytics/
источник
2018 June 13
SEO-специалист
Небольшой пост о том, как парсить контент конкурента программой Screaming Frog. Например:

- описание, характеристики и цену продукта;
- изображения;
- наличие и количество отзывов;
- количество просмотров статьи;
- наличие seo текстов;
- и т.д..

#инструменты #новичкам
источник
SEO-специалист
📌 Сегодня в 12:00 по мск начнётся бесплатный вебинар по крауд-маркетингу от seo-эксперта Виктора Кудрявцева.

Содержание:
• Как понять, что крауд-маркетинг то, что вам нужно
• Крауд-маркетинг, каким он должен быть в 2018
• Примеры плохого/хорошего крауд-маркетинга
• Как не заказать плохой крауд
• Стоит ли воспитывать своего КМа?

Записаться: https://www.cybermarketing.ru/vebinary/kraud_marketing_2.html
источник
SEO-специалист
Рекомендую канал моего коллеги 👉 @seoshmeo

Публикуется не только интересное из мира seo, но и e-commerce, cpa, affiliate marketing, money making, а также контент схожих тематик
источник
2018 June 14
SEO-специалист
Статистика мирового контента по языку, 2018.

English: 51.2%
Russian: 6.8%
German: 5.6%
Japanese: 5.5%
Spanish: 5.1%
French: 4.1%
Portuguese: 2.6%
Italian: 2.4%
Chinese: 2.1%
Polish: 1.7%
Persian: 1.7%
Turkish: 1.4%
Dutch: 1.3%
Korean: 1.0%
Czech: 0.9%
Arabic: 0.7%

(W3Techs)
источник
2018 June 15
SEO-специалист
XML Sitemap: полное руководство по использованию от Сергея Кокшарова

Файл sitemap.xml — это инструмент, который позволяет вебмастерам информировать поисковые системы о страницах сайта, доступных к индексации.

📌 Информация в sitemap.xml может влиять на поведение поискового краулера и, в целом, на процесс индексации новых документов. Содержание:

- нужен ли мне sitemap.xml
- техническая информация
- форматы XML карт
- использование нескольких карт
- как создать sitemap.xml
- кириллические адреса в sitemap
- sitemap мультиязычного и мультирегионального сайта
- поиск ошибок в карте сайта
- sitemap.xml при переходе сайта на HTTPS

Читать
#Сергей_Кокшаров #новичкам
Devaka SEO Блог
XML Sitemap: полное руководство по использованию
Файл sitemap.xml — это инструмент, который позволяет вебмастерам информировать поисковые системы о страницах сайта, доступных к индексации. Также, в XML карте можно указывать дополнительные параметры страниц: дата последнего обновления, частота обновлений и приоритет относительно других страниц. Информация в sitemap.xml может влиять на поведение поискового краулера и, в целом, на процесс индексации новых документов. Sitemap содержит в себе директивы включения страниц в очередь на обход и дополняет robots.txt, содержащий директивы исключения страниц. В этом руководстве вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся использования sitemap.xml. Нужен ли мне sitemap.xml Поисковые системы используют sitemap для поиска новых документов на сайте (это могут быть html-документы или медиа-контент), которые недоступны через навигацию, но их необходимо просканировать. Наличие ссылки на документ в sitemap.xml не гарантирует его сканирование или индексацию, но чаще всего файл помогает большим сайтам индексироваться лучше. К тому…
источник
SEO-специалист
Как продвинуть молодой сайт? Опыт 40+ экспертов: выжимка.

🔸Не стоит сразу после запуска молодого сайта начинать наращивать анкорные ссылки, делайте упор на безопасных анкорных ссылках;

🔸Важно уделить время внутренней оптимизации, анализу конкурентов, разработке стратегии;

🔸Для окупаемости вложений в SEO-канал может потребоваться разное количество времени в зависимости от ниши и ваших возможностей;

🔸По внешней оптимизации для молодого сайта эксперты рекомендуют наращивать естественные ссылки, полученные с помощью крауд-маркетинга, аутрича, гостевых постов.
#новичкам
источник
2018 June 16
SEO-специалист
Что такое mobile-first индекс Google 2018 и почему это важно?

Официальное заявление Google:
Индексирование mobile-first означает, что мы будем использовать мобильную версию страницы для индексирования и ранжирования

📱 Адаптивные сайты с правильной навигацией и быстрой загрузкой на мобильных устройствах – при ранжировании будут занимать высокие позиции.  Но это не все. Чтобы не терять позиций в поисковой выдаче, не достаточно быстрой загрузки и корректного отображения на мобильный устройствах. ☝️Важно, чтоб не было различий в контенте (содержимом) сайтов между мобильными и десктопными версиями.

Почему было принято такое решение?
Доля мобильного трафика уже на 50% превысила десктопный и ежегодно растет. Поэтому, чтобы соответствовать потребностям большинства интернет пользователей было принято решение о внедрении mobile-first индекса

Когда?
Компания Google официально объявила, что с июля 2018 года будет полностью осуществлен переход на новый алгоритм и mobile-first будет приоритетным

Что делать?
Итак, если ваш сайт не прошел тест на адаптивность – то вам нужен новый сайт или адаптация существующего под мобильные устройства, вот на что нужно обратить внимание:

✅ Сайт должен быть адаптивным - корректно отображаться на мобильных устройствах с любым разрешением;
✅ Дизайн сайта, его визуальные элементы должны быть спроектированы так, чтобы навигация по сайту была удобной на сенсорном экране;
✅ Медиа и текстовая информация должны быть минимализированы (текст в 5000 знаков на мобильном устройстве превращаетя в 5 страниц);
✅ Структура сайта должна быть простой и понятной, чтобы на небольшом экране было удобно пользоваться сайтом

📌 В рунете львиная доля сайтов не оптимизированы для мобильных устройств и тем не менее они находятся в ТОПе, так вот, эта ситуация коренным образом измениться и на первых позициях будут адаптивные и быстрые сайты.

📌 Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер заявил в своем аккаунте в Twitter, что PDF не является mobile-friendly форматом и под мобильную версию pdf оптимизировать невозможно. При этом на индексирование и ранжирование наличие на странице PDF-формата никак не влияет.

#mobile_first #новичкам #практика
источник
2018 June 17
SEO-специалист
Этапы разработки структуры сайта под SEO:

🔹 Анализ структуры существующего сайта;
🔹 Подробное изучение ниши: товаров / услуг;
🔹 Сбор маркерных запросов;
🔹 Анализ ТОП выдачи по целевой высокочастотке;
🔹 Парсинг, чистка и формирование семантического ядра;
🔹 Формирование структуры сайта.

Это если вкратце. Хотите подробный разбор каждого пункта?
✅ - Да, интересно
❎ - Нет, я в курсе

#структура_сайта #новичкам #практика
источник
2018 June 18
SEO-специалист
Всем спасибо за голосование! Начинаю цикл мини статей посвящённых разработке структуры сайта. По первому пункту придумывать ничего не пришлось - поисковые системы уже дали все необходимые инструкции.

В сапорте Яндекса существует отдельная страница, посвященная описанию требований к структуре. Можете посетить её (https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/site-structure.xml) и прочитать обо всем более детально, а здесь будет самое важное:

✅ Поддерживайте четкую ссылочную структуру на сайте. Каждый документ (страница) должна относиться к своему разделу (категории, блоку). На каждую страницу сайта должна быть хотя бы одна ссылка с другой страницы.
✅ Используйте карту сайта (имеется ввиду xml карта сайта), она ускорит индексацию сайта.
✅ Ограничивайте индексирование служебной информации, с помощью файла robots.txt.
✅ Каждая страница должна иметь уникальный и единственный URL-адрес. Имеется ввиду, что на разные страницы сайта должны вести разные URL, и наоборот одна и та же страница должна быть доступна только по одному адресу.
✅ Делать ссылки на другие разделы (страницы) сайта текстовыми, Яндексу так проще анализировать контент.

Google в отличие от Яндекса вместил рекомендации (https://support.google.com/webmasters/answer/76329?hl=ru) в один абзац и они довольно просты и понятны:

✅ Cтруктура сайта должна быть простой;
✅ url должно иметь логическую структуру, понятную для человека;
✅ используйте слова, а не идентификаторы;
✅ используйте знаки пунктуации в url (рекомендуется дефис «-«);
✅ не используйте слишком длинные и сложные url.

Более подробно можно узнать по ссылке выше, там есть и примеры с возможными проблемами и методами их решения. Узнайте, соответствует ли ваша структура данным требованиям.

☝️ SEO все больше становится синонимом слову usability, поэтому удобство для конечного пользователя это зеленый свет для высоких позиций и целевого трафика.

#структура_сайта #новичкам #практика
источник
2018 June 19
SEO-специалист
Изучение ниши клиента: товаров и услуг. Сидел думал, чо ж сюда написать?! 🤔 Тема то очевидная, но раз обещал..

Чтобы не потерять ничего из виду, важно хорошо ориентироваться в товарах и услугах клиента. Обычно всегда есть какие-то тонкости, узнать о которых лучше заранее. Примеры вопросов, которые стоит задать клиенту:

🔸Какие товары / услуги имеют первоочередную важность?
🔸В каких странах / городах работаете?
🔸Сезонность имеет место?

Помогает чтение информационных статей и анализ информации на сайтах конкурентов.
источник
2018 June 20
SEO-специалист
​​​​ (http://telegra.ph/file/e367c4164d6e6aed0b460.jpg)​​Сбор маркерных запросов

Прежде чем приступить к сбору запросов, подготовьте список фраз-маркеров, по которым будет проводиться сбор. В список этих фраз нужно включить:

🔸разные варианты названий (сленг, транслитерация и т. д.);
🔸синонимы;
🔸названия больших групп.

По факту на этом этапе нужно определить направления сбора запросов. Маркеры это высокочастотные ключевые слова, которые задают направления вашей деятельности, например: раскрутка сайта, продвижение сайта, SEO СПб/Москва и другие. Просто SEO будет слишком общим, об этом ниже.

Итогом сбора маркеров будет список запросов от 3 до 20.

Как же найти фразы-маркеры?

Профессиональный опыт
Найти сленговые фразы или понять, что ретиноевый и жёлтый пилинг — это одно и то же, без знания тематики будет сложно. Поэтому если вы можете пообщаться с клиентом и задать ему вопросы по теме, не стоит пренебрегать этой возможностью.

Яндекс Вордстат
Проанализируйте показатели Яндекс Вордстата.

Например, вводим фразу «радиочастотный лифтинг» и видим дополнительные варианты названий: «rf лифтинг», «рф лифтинг», «радиоволновой лифтинг» (на скриншоте ниже это визуально показано)

Анализ сниппетов поисковой выдачи
Наиболее распространённые варианты можно найти в выдаче по вариантам основного запроса.

Анализ тематичных статей из ТОПа
Если вы не специалист, то обязательно прочтите несколько статей по теме.

Конечно, можно идти и дальше, например, просмотреть видимость статей конкурентов через Serpstat, но обычно это уже лишнее 😉

📌 При подготовке фраз-маркеров избегайте слишком общих фраз. Например, в случае с радиочастотным лифтингом маркеры «косметология лица» или «омоложение кожи» зададут слишком широкие рамки для поиска запросов. А если вы оставите в качестве маркера слово «радиочастотный», то получите фразы, которые относятся к физике, а не косметологии.

#семантическое_ядро #новичкам #практика
источник
SEO-специалист
Ашманов и партнеры подготовили советы для владельцев интернет-магазинов на основе ежегодного исследования топа поисковой выдачи Яндекса и Google.

Что важно знать?

📁 Поисковики плохо ранжируют сайты, на которых стоимость нужно узнавать по телефону

📁 Укажите цену прямо на странице товара. Пропишите ее сразу в title. Это увеличит конверсию сайта и положительно повлияет на продвижение

📁 Яндекс и Google отдают предпочтения ресурсам, у которых есть курьерская доставка или самовывоз

📁 Google в большей степени, чем Яндекс, учитывает возможность оплаты на сайте

📁 Желательно подключить бесплатный телефон для покупателей 8-800. Его наличие все еще сильный фактор ранжирования у обоих поисковых систем. Если телефона 8-800 нет, лучше использовать городской номер, а не мобильный

📁 Скидки и спецпредложения на странице товара работают лучше, чем общий раздел с акциями.

📁 Наличие информационных статей в интернет-магазине слабо влияет на попадание в топ-30 Яндекса и Google, но сильно влияет на позиции, если сайт уже вышел в топ.

📁 Рекомендательные материалы - сильный фактор ранжирования в Google, поэтому для этого поисковика добавьте статьи с обзорами или сравнениями товаров. Однако Яндекс может оценить такие материалы как переспам, поэтому мы советуем на страницах товаров размещать краткую выдержку из статьи с обзором и ссылку на нее.

📁 Тег <Title>. Самый важный тег на странице, который обязательно должен содержать поисковый запрос.

📁 Включение запроса в Description сильно влияет на позиции в выдаче Google. Обязательно разбавляйте описание спектральными словами и синонимами запроса

📁 Тег <h1> не влияет или слабо влияет на продвижение интернет-магазинов. Лучшие результаты показывают теги <h2-h4> в Google. В Яндексе они также не влияют на продвижение.

📁 Лучше всего, если входящие ссылки будут вести на конкретную страницу, а не на главную. В Google прослеживается обратная динамика: чем больше ссылок на главную страницу, тем хуже позиции сайта. В Яндексе тоже прослеживается такая корреляция, но намного слабее.

📁 Если для магазина приоритетней продвижение в Яндексе, то старайтесь находить разные сайты-доноры. Если для вас приоритетней Google, то размещайте множество ссылок с одного сайта-донора.

📁 Формулировка запросов влияет на вхождение в топ и позицию сайта. Самое сильное влияние оказывают просто слова из запроса, даже не в полном количестве, также синонимы и спектральные слова. Меньше всего влияния оказывает запросы в точной формулировке. Например, для запроса «кухонный гарнитур купить» наиболее сильное влияние окажут ссылки с текстом «купили мебель на кухню здесь» и подобные.

📁 В Яндексе больше влияния оказывают ссылки на весь сайт, а в Google — на конкретную страницу.

📁 Яндекс делит все ссылки на «белые» и «серые», первые имеют намного больший вес. В Google такого разделения нет.

#Ашманов_и_партнеры #исследования #новичкам
источник
2018 June 21
SEO-специалист
Готовые списки минус-слов для чистки семантического ядра. Списки отсортированы по:

1️⃣ Городам и странам
2️⃣ Крупным интернет-магазинам
3️⃣ Универсальным спискам под все тематики
4️⃣ Другим тематикам (мужские имена, профессии)
5️⃣ Брендам

Скачать можно здесь 📎
#полезное #новичкам
источник
2018 June 22
SEO-специалист
Расширение Google Chrome для поиска контактов веб-мастеров сайтов-доноров при проведении аутрича.

Работает просто: заходим на сайт, кликаем на иконку расширения и появляется список e-mail адресов администраторов. Есть и минус - нужна регистрация на их сайте.

#расширения #полезное
источник
2018 June 23
SEO-специалист
​​Разработка структуры: анализ сайтов из ТОП выдачи

📁 Для анализа ТОПа выдачи поисковой системы необходимо просматривать сайты из ТОП-10, вбивая маркерные высокочастотные запросы в продвигаемом регионе. Необходимо обращать внимание на структуру сайтов конкурентов и запросы, под которые оптимизированы посадочные страницы, а также сравнить это с текущим сайтом (либо наметить, как будет выглядеть новый).

📂 Рассмотрим на примере тех же квартир. Допустим, необходимо разработать или проверить структуру сайта, который занимается сдачей квартир посуточно в Москве.

Логично предположить, что наш основной запрос – «квартиры посуточно». Анализируем ТОП Яндекса в режиме инкогнито, не забывая выставить регион.

👁 Скриншот: из ТОПа видно, что помимо агрегаторов, у сайтов в основном главные страницы, следовательно, на продвигаемом сайте главная страница подходит для оптимизации под запросы общего характера.

Далее проверяем выдачу по запросам «однокомнатные квартиры посуточно», «двухкомнатные квартиры посуточно», «трехкомнатные квартиры посуточно», «квартиры посуточно арбатская», «квартиры посуточно киевская», «квартиры посуточно белорусская», «однокомнатные квартиры посуточно арбатская» и т.д.

📌 Проанализировав сайты конкурентов, которые уже находятся в ТОПе, можно сделать вывод, что есть два варианта структуры: либо сделать вертикальную структуру с зависимостью от количества комнат, а страницы метро сделать теговыми, либо наоборот.

В данном случае остановимся на первом варианте, так как он нагляднее и удобнее.
#структура_сайта #новичкам
источник
SEO-специалист
Друзья, пришло время оценить ваш уровень в области SEO. Мне это нужно чтобы понять, в каком виде постить материал: для опытных специалистов, теоретиков или новичков. Опрос анонимный 😉
anonymous poll

Я опытный специалист – 57
👍👍👍👍👍👍👍 45%

Я силен в теории, но практики мало – 42
👍👍👍👍👍 33%

Я новичок, многое непонятно – 27
👍👍👍 21%

👥 126 people voted so far.
источник
2018 June 25
SEO-специалист
Результаты опроса показали примерное соотношение ваших навыков. Исходя из этого, контент стратегия будет следующей:

Для опытных специалистов хочу публиковать:
- новости поисковых систем
- актуальное по буржу
- патенты и их обновления (важный источник знаний, возможно единственный достоверный)
- аналитика (последнее время активно разбираюсь MS Power BI, что-то интересное будет по этому инструменту)

Для тех у кого все в порядке с теорией, но маловато опыта, будут поститься пошаговые инструкции, чтобы вы могли улучшить видимость вашего сайта своими силами. Важно понимать, как работает поисковая система на практике продвижения, именно тогда появляется понимание того, как ею можно манипулировать в свою пользу.

Для новичков, которых больше 20% планируется детальная информация по:
- алгоритмам поисковых систем
- фильтрам или санкциям
- внутренней и внешней оптимизации

Все посты будут сопровождаться хэштегами:
#практика
#новичкам
#профессионалам
Информация для более опытных будет также полезна и новичкам, поэтому не стоит ее пропускать, если видите хэштег #профессионалам

P.S.: Если что, обращайтесь @haisman: делаю понятный, структурированный seo-аудит и стратегию по построению ссылочного профиля. Первым 10-ти хорошая скидка 😉
источник
SEO-специалист
Друзья, инфа для тех, кто хочет привлекать клиентов через интернет или стать профессионалом в интернет-маркетинге☝️

ТопЭксперт - официальный канал школы интернет-маркетинга Леонида Гроховского. Здесь обучаются специалисты и предприниматели. Учебный центр работает с 2011 года, и на данный момент является лидером по обучению SEO на российском рынке.

Каждую неделю команда ТопЭксперт проводит бесплатные вебинары. На telegram канале публикуются:
- анонсы видео-записей
- тезисные конспекты вебинаров
- а также важные мероприятия школы

YouTube канал стал настоящей энциклопедией и насчитывает уже более 1000 учебных видео, что будет очень полезно новичкам!

Рекомендую подписаться на канал @topexpertpro - вы поймете, над чем стоит работать и получите необходимые навыки в области интернет-маркетинга.
источник