Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 February 17
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Новые возможности ДПО в ТГУ: для самозанятых и педагогов (1/2)

Опыт и амбиции Томского госуниверситета в сфере дополнительного образования стали темой пресс-конференции в ИА «Росбалт». Сотрудники вуза представили успешные кейсы по трудоустройству студентов, переобучению педагогов, а также рассказали о новых проектах, которые готовятся к запуску.

Первый проректор ТГУ Виктор Дёмин открыл пресс-конференцию и рассказал о бэкграунде ТГУ в сфере развития новых компетенций студентов, связанных с запросами работодателей. В частности, о созданной три месяца назад умной платформе для трудоустройства, интегрированной с сервисом HeadHunter и Центром «Работа России». Платформа UniProfi – проект для содействия профессиональному самоопределению и временной занятости студентов в период обучения. Глобальная цель – помочь работодателю найти именно тех студентов, которые ему нужны, а студентам помочь найти релевантные им вакансии или же понять, какие навыки нужно «прокачать» для получения работы.

«Особенную важность для вуза представляют вопросы, связанные с трудоустройством выпускников, студентов, в том числе уже работающих, – и это неразрывно с системой дополнительного образования и переподготовки», – отметил Виктор Дёмин.

Уже 93 организации присоединились к сервису, и для авторов проекта это одно из самых динамичных направлений в работе по поиску соответствия навыков студентов тому, какие требования предъявляют работодатели.

«Сегодня ДПО – это инструмент, который позволяет быстро повысить квалификацию, поставить те или иные навыки, востребованные на рынке труда, и повысить шансы на трудоустройство. Но это и обучение уже устроенных сотрудников под задачи работодателя. ТГУ по обоим направлениям усиленно работает, участвует в программах», – поддержал коллегу Михаил Шепель, директор Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости.

В 2013 году ТГУ выиграл конкурс Минэнерго России на обучение специалистов в области энергосберегающих технологий в СФО, в 12 регионах вуз с партнерами переподготовили более 5,5 тысяч человек. Координатором вузов-победителей со всей страны и методическим руководителем этого межведомственного проекта тогда выступил Евгений Сжёнов, директор Института качества высшего образования НИТУ МИСИС, обучение прошли более 30 000 энергетиков.

Позднее ТГУ участвовал в подготовке инженерно-технических кадров для нужд таких компаний, как «Микран», «ИСС им. М.Ф. Решетнева», «Газпром космические системы». Со многими подобными партнерами Томский госуниверситет тесно связывает и работа над конкретными комплексными проектами по созданию новой инновационной продукции.

Подробнее: https://www.rosbalt.ru/moscow/2021/02/17/1887764.html
источник
Научно-образовательная политика
Новые возможности ДПО в ТГУ: для самозанятых и педагогов (2/2)

В 2019-20 годах в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» ТГУ вел подготовку педагогов в университетах и образовательных учреждениях. Программы пользовались большим спросом, так как их определяющими рамками стали новая реальность и цифровая дидактика. Только в 2020 году обучение прошли более 1300 человек.

Также участники пресс-конференции анонсировали запуск двух новых пилотных программ Томского государственного университета, которые начнут работу в ближайшее время. Это программа «Новые контуры педагогической деятельности в частном образовании», которая нацелена на освоение педагогами продуктивных технологий, и программа для подготовки бизнесменов и самозанятых «Предпринимательство: от идеи до старта».

Михаил Шепель, директор Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ, специально для НОП:

Программы ДПО университета есть по самому широкому профилю направлений: по инженерным программам, и в педагогической деятельности, в гуманитарном направлении. Самые востребованные сегодня – как у предприятий, так и на рынке физических лиц – это связанные с профессиональной реализацией в электронной среде, в онлайн. Это электронная коммерция, веб-дизайн, дата-аналитики. Вырос спрос на такие направления, как тренеры, коучи, тьюторы.

Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, методический лидер Минобрнауки в 2019-2020 гг. в рамках реализации ФП "Новые возможности для каждого" специально для НОП:

Как показывает наш опыт работы с университетским факультетами повышение квалификации, ДПО в вузе многолико. Чтобы обеспечить экономический эффект важна серьёзное аналитическая работа. Чтобы обеспечить достижение целевых индикаторов программы ФП Содействие занятости анализ требуется не столько по перечню вузовских программ, сколько по работодателям для которых они были разработаны, а также состоянию инвестиционного климата в субъектах федерации.

Учитывая наличие сразу трех федеральных операторов,  не должно произойти разрушения тех связей, которые  университеты уже построили с региональными министерствами труда, службами занятости, корпорациями развития. И конечно же для проекта в целом нужен единый аналитический мониторинг навыков, который исключит дублирование расходования средств.
источник
Научно-образовательная политика
Сегодня в Высшей школе государственного управления РАНХиГС стартовал очередной модуль образовательной программы «Мастер публичной политики», подготовленный академией специально для победителей конкурса «Лидеры России - Политика». Тема - работа с информационной повесткой.

Источник НЕЗЫГАРЯ среди слушателей программы поделился с нами инсайдом о том, кто и чему обучает в РАНХиГС людей, призванных в своем лице повысить профессиональное качество депутатского корпуса.

Итак, за четыре дня запланировано 12 занятий и мастер-классов, а также 2 тренинга и один «интеллектуальный баттл». Интересно, что «работа с информационной повесткой» плавно уходит от традиционных пресс-конференций и пресс-подходов (по ним будут как раз тренинги). Основная часть обучения – о современных трендах, включая работу в телеграм и даже работу в Tik-Tok.

Про выстраивание образа политика и основные принципы работы с повесткой расскажут известные политтехнологи, в числе которых Глеб Кузнецов. Свои мастер-классы проведут наставники конкурса - действующие депутаты. Много внимания в модуле уделено работе с молодежью, включая встречу слушателей курса с министром просвещения Сергеем Кравцовым.

Из того, что можно условно отнести к "личностному развитию" в курсе два выступления - про лидерство и личную трансформацию (от президента школы управления "Сколково" Андрея Шаронова) и про энергию слова и власти (от филолога Леонида Клейна).

Завершением обучения в РАНГХиГС в рамках модуля станет волонтёрство слушателей на социальных объектах. Прыжков со скал в программе пока не запланировано, возможно такие активности ждут "Лидеров России" позднее уже вне стен президентской академии.
источник
2021 February 18
Научно-образовательная политика
✔️ На основании материалов УФСБ по Москве и Московской области Главным следственным управлением СКР по Москве возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (Мошенничество в особо крупном размере) в отношении группы лиц из Московского политехнического университета, сотрудники которого подделывали отчетность по программам дополнительного обучения людей предпенсионного возраста и получали за невыполненные услуги бюджетные деньги от союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров (Worldskills Russia)»
источник
Научно-образовательная политика
РасСчётка на 5-100

Счетная палата завершила изучение результативности и эффективности проекта 5-100 и опубликовала свой аналитический отчет. Не раз в контексте обсуждений программы ПСАЛ Приоритет-2030  вставал вопрос о том, что было бы правильным вначале посмотреть да посравнить цели и результаты претдечи – то есть проекта 5-100. Счетная палата ответила делом на этот запрос представителей научно-образовательного сообщества – анализ проведен системный и глубокий.

Как и все мероприятия по аудиту и анализу Счетной палаты, данный был также сфокусирован – по датам (анализ сведений за 2016-2019 гг.), так и по объемам: особое внимание было уделено Казанскому (Приволжскому) федеральному университету, ИТМО и Университету Лобачевского (ННГУ). Тем не менее, представлены результаты исследования динамики всех участников проекта.

Самый главный (но не самый важный) вывод – с формальной точки зрения заявленные цели по занятию мест в рейтингах достигнуты не были. В принципе, это было интуитивно понятно практически сразу – а спустя какое-то время стало окончательно ясно, что сами по себе рейтинги не столь важны по сравнению с теми глубинными трансформациями, которые подобные программы поддержки вызывают и в вузах-участниках, и во всей системе высшего образования страны. Уже в рамках подготовки программы Приоритет-2030 был взят курс на отход от формализованного вычисления мест в мировых рейтингах.

Важнее трансформации мышления, структур и целевых ориентиров функционирования университетов. «Например, как неоднократно отмечали организаторы Проекта 5-100 и руководители вузов-участников в ходе серии глубинных интервью, у вузов кардинально изменилось понимание собственных функций и роли. Если раньше основной задачей университетов считалась подготовка студентов, а научные разработки и инновации воспринимались как дополнительный вид деятельности, то за время участия в Проекте 5-100 многим вузам удалось в полной мере осуществить переход от преимущественно образовательных организаций к исследовательским университетам», - отмечается в отчете Счетной палаты.

Отдельные интересные выводы

Вузы – участники Проекта 5-100 стали лидерами университетской науки в России
и по количественным, и по качественным показателям.

На уровне тематик научных публикаций вузов Проекта 5-100 воспроизводится
традиционная для России научная специализация, ориентированная на фундаментальные естественно-научные дисциплины. В этом, кстати, нет ничего удивительного – ведь форсированный рост возможен только на имеющемся заделе.

Реализация Проекта 5-100 сопровождалась дальнейшей поляризацией и усилением разрывов между вузами-участниками. А также ими и остальными университетами страны

Благодаря реализации Проекта 5-100 в России оформилась группа университетов-лидеров, заметных в мировом масштабе в том числе за счет их участия в международных рейтингах университетов.

Расширилось присутствие российских вузов в международных институциональных рейтингах.

За время реализации Проекта 5-100 отдельные вузы-участники не просто стали образцами для других игроков системы российского высшего образования, но и смогли сформировать механизмы передачи полезного опыта и лучших практик другим российским вузам.

Реализация Проекта 5-100 закрепила общий вектор государственной политики,
направленный на создание сети флагманских университетов международного, федерального и регионального уровней, вместе с тем, усилив различия между вузами Проекта 5-100 и основной массой российских университетов.

Проект 5-100 по характеру поставленных целей имел преимущественно догоняющий характер, однако его реализация привела к существенным изменениям в российском высшем образовании.

Итог
Счетная палата четко выявила все плюсы и минусы проекта 5-100. Ключевые достоинства по целеполаганию перекочевали в Приоритет-2030. Также в новой Программе учтены многие из рекомендаций Счетки. В целом, 5-100 сделал много больше в формировании экосистемы университетов прорыва, чем в достижении ряда формальных показателей.

Подробнее.
источник
Научно-образовательная политика
Совет директоров и научная политика

В Министерстве науки и высшего образования создан новый коллегиальный совещательный орган – Совет руководителей научных организаций. В него входят директоры научных институтов из числа подведов Минобрнауки. В первую очередь, Совет займется вопросами оплаты труда научных сотрудников.  

Идея создать подобный орган зрела уже давно – подобные планы существовали еще в эпоху ФАНО. Однако, с воплощением постоянно возникали какие-то проблемы.

Официальный Телеграм-канал Минобрнауки сообщает: «Совет охватывает все субъекты РФ и состоит из четырех территориальных советов директоров подведомственных научных организаций: Дальневосточный, Сибирский, Уральский и Центральный. При этом в составе Центрального территориального совета руководители НИИ будут разделены на пять секций в соответствии с федеральными округами: [Центральный], Поволжский, Северо-Западный, Северо-Кавказский и Южный».

Собственно, это и есть та самая изначальная схема. Первые три «территориальных совета» явным образом соотносятся с тремя региональными отделениями Российской академии наук. Ранее идея состояла в том, чтобы усилить взаимодействие директоров научных институтов с территориальными управлениями. Однако, все территориальные управления Минобрнауки ликвидируются – потому роль советов (и макрорегиональных, и основного) явно усиливается.

Особенно примечательно, что именно с помощью совета директоров предполагалось (и предполагается поныне) решить «проблему Центра». Дело в том, что научное и научно-методическое руководство со стороны Российской академии наук научными институтами и университетами осуществляется двумя разными механизмами. Для институтов Дальневосточного, Уральского и Сибирского отделений это двухэтапный процесс – они координируются, в первую очередь, своим макрорегиональным отделением, а уже затем – головной РАН (условно говоря, центральным аппаратом).

Для организаций центральной части России действует прямое подчинение – то есть они координируются уже скорее отраслевыми отделениями и, конечно, Академией как таковой.

«Центральное отделение» РАН не существует, точно так же, как не было никакого особого «центрального территориального управления» ФАНО или Минобрнауки. Однако, у «Центра» есть важная особенность – а именно концентрация львиной доли всех научных институтов. Именно поэтому и предусматривается выделение секций на основе федеральных округов.

В свое время Совет директоров имел важную политическую нагрузку – это должна была быть структура, лояльная к ключевому научному ведомству. Сейчас ситуация изменилась – Минобрнауки и РАН связывают позитивные рабочие отношения. И теперь весь Совет и его составные части приобретают иное, но не менее важное научно-политическое звучание. Они могут выступать площадкой коммуникации и согласования – научно-экспертной (РАН), административно-финансовой (Минобрнауки) и практической (сами научные институты).

Успех Совета директоров не предопределен – многое будет зависеть от активности и продуктивности секций и макрорегиональных советов. А также – от того, как в итоге выстроятся отношения этих коллегиальных органов с Российской академией наук и ее региональными отделениями. По крайней мере, уже четко ясно, что Минобрнауки действительно намерено советоваться с директорами, получать обратную связь, открыто обсуждать проблемы и коллегиально искать для них решения.

https://t.me/minobrnaukiofficial/1035
Telegram
Минобрнауки России
Совет директоров при Минобрнауки России займется совершенствованием механизмов оплаты труда научных сотрудников

В Минобрнауки России появился новый консультативно-совещательный орган. В его состав вошли руководители научных организаций, подведомственных Министерству. Возглавил работу Совета министр Валерий Фальков.

«Совет директоров призван обеспечить прозрачность коммуникации Министерства с научным сообществом. Одна из первостепенных задач нового консультативного органа - выработка предложений по совершенствованию механизмов системы оплаты труда научных сотрудников. Убеждён, что привлекая к этой работе руководителей научных организаций из разных регионов России, нам удастся учесть интересы всех представителей научного сообщества страны и выстроить продуктивный диалог между учёными и теми, кто обеспечивает организацию работы на местах», — подчеркнул Валерий Фальков.

📍Вместе с вопросами повышения эффективности системы контроля и мониторинга по выполнению показателей оплаты труда научных сотрудников, установленных…
источник
Научно-образовательная политика
В «Точке кипения» в Москве проходит заседание комиссии Госсовета по направлению «Образование»
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Молодежное «СО.Здание»

17 февраля в Москве состоялось торжественное открытие интерактивного музея Российских студенческих отрядов и мультиформатного пространства для молодежи. В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер Татьяна Голикова, замминистра науки и высшего образования Елена Дружинина, ректор РХТУ Александр Мажуга и Алексей Рябцевич, председатель Молодежной общероссийской общественной организацией «Российские Студенческие отряды» (МООО «РСО»).

В конце 2019 года между РХТУ им. Д.И. Менделеева и РСО было подписано Соглашение, согласно которому, университет передал в безвозмездное пользование организации здание, где ранее располагалась библиотека РХТУ.

«Сегодня один из корпусов Российского химико-технологического университета начал вторую жизнь – в качестве уникального мультиформатного пространства Российских студенческих отрядов. В РХТУ исторически существовали студенческие отряды: ребята работали на строительстве первых станций московского метро, участвовали в возведении гигантов химии в годы предвоенных пятилеток, ездили на целину. Целинный студенческий отряд Менделеевского университета возглавлял студент Валерий Легасов, будущий академик и Герой России. [Да-да – тот самый – прим. НОП]. Сейчас мы хотим возобновить эту замечательную традицию, которая поможет менделеевцам не только проявить свои личные и профессиональные качества, но и набраться практического опыта», - рассказал НОП Александр Мажуга, ректор РХТУ.

«В День российских студенческих отрядов я желаю РСО успехов, развития и новых партнеров! Пусть перед ребятами открываются новые горизонты возможностей!», - сказал он в своем напутствии.

Вся информация в музее представлена на интерактивных экранах с touchscreen и на современных мультимедийных стендах. Посетители музея могут ознакомиться с «живой историей» движения студенческих отрядов, узнать о текущей деятельности организаций в регионах и многое другое. Также в музее представлены стенды крупных работодателей и партнеров РСО, с помощью которых гости имеют возможность отправить свое резюме потенциальному работодателю напрямую.

Первый этаж занимает коворкинг-зона, конференц-зал, студия звукозаписи и фотостудия. Второй – офисные помещения для сотрудников Центрального штаба РСО и дочерних организаций, типография. Кроме того, в здании есть специализированное оборудование для перемещения маломобильных групп населения на колясках.

Как раз вчера Российские студенческие отряды отпраздновали свои 60 лет, РХТУ смог подарить достойный и ценный подарок для дальнейшего развития организации.

Отдельно отметим, что студенческие отряды во многих аспектах связаны с реализацией университетом своей «третьей миссии». Они позволяют попробовать разные сферы деятельности, которые объединены важной идеей – помощи своему Отечеству и всем, кто живет в России. Погружение РСО в университетское пространство РХТУ принесет пользу обеим сторонам. А Менделеевский университет подает всем отличный пример того, как должно осуществляться взаимодействие с общественными структурами – на равноправной и взаимовыгодной основе.
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер:

Цифровая трансформация в регионах, включая доступность всех массовых и социально значимых госуслуг в электронном виде, – это в том числе ответственность руководителей субъектов, их KPI, если хотите. Поэтому стимул уже есть. Институт РЦТшников одобрил президент Владимир Путин. И он поддержал наше предложение подключить к этой работе губернаторов, чтобы они назначили ответственных за цифровую трансформацию и курировали эту работу на местах.

Хотим выразить мнение, так как наблюдаем и изнутри, и со стороны.

Считаем Чернышенко реально хорошим управленцем, который не просто вник в суть задач и организовал работающий механизм выполнения поручений, но держит задачи цифровой трансформации регионов и отдельных сфер на личном контроле. Конечно, не всё идеально в "оцифровке" регионов, а кое-где и буксует. Но все такие кейсы видны, и по ним идёт отработка решения "до результата".

Результат - люди в итоге должны иметь удобные, полезные цифровые сервисы, и уметь ими пользоваться.

Много говорится о том, что нужны "архитекторы" - которые будут создавать принципиально новые общественно-политические "здания" и перестраивать текущие практики. Уже сейчас видно, что Дмитрий Чернышенко мыслит именно таким образом. Увы, из отраслевых келий тем, кто руководствуется узко-отраслевыми и/или исключительно корпоративными интересами, это видно не всегда.

К большому удивлению редакции НОП, в телеграме прозвучало мнение коллеги, усомнившегося  в эффективности решений и мер по работе некоторых сервисов госуслуг по линии Минцифры. Идеального нет, для того и работаем.

Ну а мы, в свою очередь, отметим, что за короткий период времени вице-премьер заработал авторитет в разношерстной системе науки и высшего образования. НОП ежедневно получает обратную связь от десятков представителей губернаторских команд, ректоров, ученых, руководитетелей бизнеса - у Чернышенко реально высокий кредит доверия, который он оправдывает конкретными делами.

Не всё получается сделать молниеносно, но работа кипит по всей стране. В том числе, по этой причине, вузовское сообщество и связанный IT-бизнес очень ждёт встречи с Дмитрием Чернышенко, которая состоится 6 марта в Иннополисе.
источник
Научно-образовательная политика
Сегодня в 18:00 (Мск) наши друзья и партнеры из ММСО собирают друзей, бизнес-партнеров, международных и региональных партнёров, всех уважаемых экспертов на традиционное событие «Салон в стиле джаз», который пройдёт по адресу mmco-expo.ru.
Разговор пойдёт о том, каким будет Московский международный салон образования - 2021. А именно  про концепцию и стратегию развития, про основные акценты и задачи, которые салон будет решать в этом году.
ММСО пройдёт в новом старом формате. Что это значит и все прочие детали, узнаете во время встречи на «Салоне в стиле джаз».

В разговоре примут участие Максим Казарновский,  Директор АНО «ММСО» (Московский международный салон образования), Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Инобра ВШЭ,
научный руководитель
Экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", Вениамин Каганов,
Куратор спецпроекта "Финансовая грамотность", Директор Ассоциации Развития Финансовой Грамотности.

https://vk.com/videos-89014401?_smt=public%3A1&z=video-89014401_456239308%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
источник
Научно-образовательная политика
Микрообучение взрослых
 
Формат, который используется, как правило, на  смартфонах и представляет собой набор коротких предзаписанных уроков длительностью 3-5 минут. Каждый урок несет в себе одну завершенную мысль.
 
Для микрообучения используются видеоролики, лонгриды, подкасты и набор тестов, опросов и других интерактивных механик. Главная особенность – возможность учиться между делами, не отвлекаясь от своих рабочих задач, например, в транспорте, в перерыве и просто за кофе, в свободную минуту.
 
О микрообучении и перспективах его включения в большие образовательные программы в интервью "Лаборатории Непрерывного Образования" рассказывает Роман Мандрик, генеральный директор компании Skill Cup.
 
https://www.youtube.com/watch?v=07pQ4J-ABV4
источник
Научно-образовательная политика
Иммунитет, питание, просвещение

Геннадий Онищенко как академик РАН и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, а также в качестве врач-эпидемиолога, длительное время занимавшего пост главы Роспотрбенадзора, на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» рассказал о сформировавшемся популяционном иммунитете к COVID-19 в Москве, о котором мы уже можем говорить благодаря иммунизации и количеству уже переболевшего населения.

Переходя к вопросам образования, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко отдельно обозначил значимость закона о горячем школьном питании для младших школьников, реализацию которого усложнил коронакризис, продемонстрировав, что документы необходимы доработки и корректировки.

Геннадий Онищенко поделился своей позицией о поправках к закону «Об образовании» о просветительской деятельности, которые вызвали общественный резонанс и привлекли внимание экспертов: «Я считаю, что государство не только должно, но и обязано защищать свои интересы. Закон нужно принимать, никто никого ущемлять не будет, если будет соблюдаться закон, если в рамках того, что происходит, когда иностранные преподаватели вне рамок образовательного процесса занимаются привитием нашим молодым людям не тех ценностей, которые защищают наше государство. Закон актуальный, его нужно принимать, и законоприменительная практика покажет, где его нужно корректировать, усиливать, но ничего не делать в этом направлении со стороны государства преступно».

15 февраля было опубликовано открытое письмо общественной организации «Родители Москвы» с обращением к правительству, которое не осталось незамеченным. Геннадий Онищенко отметил, что само письмо говорит о неравнодушном отношении родителей к вопросам образования, но некоторые выводы, которые делаются в письме о цифровизации образования, по его мнению, надуманные и поэтому многие вопросы необходимо разъяснять. Но тот факт, что это не митинг, не требования без обоснований, а попытка системного подхода в осмыслении того, что происходит, требует встреч и разъяснений.

Подробнее: http://pressmia.ru/pressclub/20210216/953097550.html
источник
Научно-образовательная политика
Политехнический центр вакцинации

17 февраля в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) открылся прививочный центр для сотрудников и студентов.

В открытии профильного прививочного центра приняли участие Андрей Рудской, ректор СПбПУ, академик РАН, и Оксана Алешко, главный врач городской поликлиники №76, на базе которой и был открыт центр.

В прививочный центр закуплено все необходимое оборудование, в частности холодильники для хранения вакцин. Ректором СПбПУ утверждено положение, регламентирующее процесс вакцинации внутри Политеха. Этот нормативный документ стал частью Методических указаний по безопасной деятельности в условиях угрозы Сovid-19. Руководство СПбПУ содействует всем студентам и сотрудникам в записи на вакцинацию и проводит широчайшую информационную кампанию.

По словам медиков, чтобы сформировался коллективный иммунитет, должно быть привито не менее 60% жителей Петербурга. «С учетом нынешних темпов вакцинации – сейчас в городе ежедневно прививают 600-1200 человек, на вакцинацию необходимого количества людей уйдет несколько лет. А нужно прививать минимум 8 тысяч человек в день, чтобы до конца этого года привить 3 миллиона петербуржцев. К пунктам вакцинации потянулись потоки желающих получить вакцину, но мест хватает не всем. Поэтому мы решили проявить инициативу и помочь городу. С учетом того, что Политех – один из крупнейших вузов города, у нас учатся и работают около 40 тысяч человек, мы намерены провести в университете массовую прививочную кампанию, которая станет частью проекта “Чистый кампус”, подразумевающего безопасность во всем, в том числе и антиковидную», – рассказал НОП Андрей Рудской, ректор СПбПУ, академик РАН.

Примечательно, что в числе приоритетных направлений развития вуза Политех видит именно сотрудничество в области медицины и биотехнологий, что подтверждают многочисленные соглашения с профильными организациями.

Так, в январе было подписано соглашение с Институтом системного программирования РАН. Совместные планы предполагают решение крупных естественнонаучных задач с помощью современных IT-технологий.

Центр вакцинации представляет собой один из реальных шагов, отражающих то, насколько медицина важна для университета.
источник
Научно-образовательная политика
источник