Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 January 31
Научно-образовательная политика
100 лет на связи
 
В 1921 году началась история МТУСИ – первого высшего учебного заведения по подготовке инженеров-связистов. Благодаря накопленному опыту, славным традициям, великим преподавателям и выпускникам, за столетний период деятельности в университете разработаны и воплощены на практике сотни рационализаторских идей и изобретений. Создана сильнейшая в России научная школа.
 
В стенах МТУСИ прошли обучение многие квалифицированные специалисты, успешно работающие как в нашей стране, так и далеко за ее пределами. В университете студентам открываются широкие возможности для развития способностей и раскрытия талантов. В их распоряжении современные лаборатории, широкая информационная сеть, новейшие инновационные разработки. Выпускники МТУСИ владеют глубокими фундаментальными знаниями и навыками самостоятельной работы. Велико значение постоянной связи университета и потенциального работодателя. Студенты МТУСИ получают весь  необходимый практический опыт.
 
На сегодняшний день МТУСИ – быстро развивающийся научно-образовательный университет с широким спектром образовательных программ и развитой инфраструктурой, который продолжает укреплять свои позиции в области подготовки специалистов по самым востребованным направлениям, готовый адаптироваться к любому вызову сегодняшнего, а также завтрашнего дня.
 
Как и 100 лет назад МТУСИ находится на передовом рубеже, обеспечивающем высокие стандарты отечественного образования, подготовку высокопрофессиональных кадров в области связи, информационных технологий, будущих строителей цифровой России.

Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, специально для НОП: «На протяжении всей своей истории университет выполняет важную миссию - служит надёжным источником высококвалифицированных кадров для органов государственной власти, правоохранительной системы, а также большого количества организаций в самых разных отраслях связи и телекоммуникаций по всей России, в которых трудятся наши выпускники.

Стоит отметить, что десятки выпускников занимали и занимают ключевые административные и научно-технические посты в различных ведомствах, ведущих телекоммуникационных и радиотехнических предприятиях, организациях и фирмах, как в нашей стране, так и за рубежом.

Убеждён, что крепкие профессиональные традиции, компетентность и опыт помогут вам и впредь успешно двигаться к намеченным целям и оставаться центром притяжения для талантливой и целеустремлённой молодёжи».

 
Поздравляем преподавательский состав, сотрудников и студентов МТУСИ с юбилеем! Желаем процветания и новых побед!
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Василиев знаем хуже, но Сергей Никифоров наш друг и крутой профессионал.
Всё, что вы слышали и видели про "Территорию Смыслов" - это он.
А ещё Сергей сыграл важную роль, когда НОП запускал наши первые эфиры - и мы это помним и ценим.

Подключайтесь к эфиру без сомнений.

p.s. Борода, помним про должок, всё будет.

https://t.me/stranavozmojnostey/5029
источник
Научно-образовательная политика
Авиационный и пищевой институты в Москве расположены друг напротив друга (на Волоколамском шоссе) — чтобы учесть интересы обоих вузов, студенты предлагали назвать местную автобусную остановку "Летающая тарелка"
источник
Научно-образовательная политика
​​С днём рождения, любимый университет!

Сегодня нам исполняется 105 лет! 🎈
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
25 января, в день студенчества, у нижегородской молодежи появился свой дом - молодёжный центр «Высота». Его открыл губернатор Глеб Никитин и сразу же в формате открытого диалога провёл встречу с молодежным правительством региона.

Ииенно тут накануне сегодняшних событий состоялась встреча лидеров мнений студенчества нижегородских вузов с Давидом Мелик-Гусейновым, вице- губернатором и Ольгой Петровой, министром образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Разговор был «без галстуков», открытый и откровенный, и продолжался почти три часа.

Ольга Петрова специально для НОП @scienpolicy, @youthpolicy:
@scienpolicy, @youthpolicy:

Нужно не бояться быть открытым и доступным и готовым к диалогу! Это формат общения, которые я создала, будучи проректором Университета Лобачевского, это очень мне помогло сделать дистант более гладким и спокойным для всех.

Очень часто молодежь просто хочет быть услышанной, а иногда ребятам нужно просто человеческое тепло и внимание, нужны наставники, которые могут помочь и посоветовать. И задача нас, тех кто курирует вопросы молодежной политики, быть такими наставниками и помогать!

Формат «открытого разговора» оказался востребованными и уже на этой неделе будет следующая встреча, которую запросили сами ребята, написав мне в личный аккаунт инстаграмм
.
источник
Научно-образовательная политика
Достоверный источник сообщил нам, что за информационными вбросами в Telegram, содержащими необоснованную критику Росмолодёжи, замечены сотрудники аппарата представителя руководства одного из ФОИВ.

Будем наблюдать.
источник
2021 February 01
Научно-образовательная политика
Бездоговорное поколение

В протестах 23 и 31 января особенно заметна большая доля молодежи - точнее, людей от 25 до 35.

Это самая сложная для работы часть молодежи - уже не действуют структуры школы и вуза, через них уже ни на кого повлиять невозможно. Люди строят карьеру, заводят семьи - и с неизбежностью сталкиваются с некоторыми системными особенностями взрослой жизни.

Поколение 25-35 лет - это первое поколение Путина. В 2000 году им было от 5 до 15. Они не помнят 90-х, это дети сытых «нулевых». Тот общественный договор, который скреплял отношения общества и власти - «мы даём вам сытость, вы не лезете в политику» - заключался не с ними. А с их родителями.

Новый общественный договор - «социальные лифты и совместная ответственность гражданского общества и государства» - как оказалось, тоже заключался с теми, кто младше - скорее школьниками и младшекурсниками, и теми, кто постарше - уже состоявшимися людьми.

За последние несколько лет в области молодёжной политики сделано очень много. Огромный вклад вносит президентская платформа «Россия - страна возможностей», в уникальных масштабах запущено волонтерское движение (одно из самых любимых детищ Сергея Кириенко). Появился «Сириус» с региональными «филиалами», открываются все больше «Кванториумов» и IT-кубов. Это все находится на первых этапах развития, но уже работает.

Проблема в другом - поколение 25-35-летних опять несколько выпало из рамок нового общественного договора и его молодёжной части.

Стоит ли говорить о потерянном поколении? Однозначно - нет. Большая доля волонтеров в этой возрастной группе как раз свидетельствует об успехах молодёжной политики добровольчества. Данное поколение достаточно активно участвовало  в двух «референдумных» голосованиях - на выборах президента и по поправкам в Конституцию.

Но многим в санированном общественно-политическом пространстве банально скучно. А инструменты для канализации этой энергии частично прошли мимо этого поколения.

Многие комментаторы и эксперты справедливо отмечают - те, кто выходит на улицы, всю осознанную жизнь прожили в текущей политсистеме. Именно молодежь формулирует запрос на новые партии - на этом поле мы ожидаем успехов «Новых людей».

И не стоит огульно обвинять руководство Росмолодежи - Александр Бугаев и его команда делают очень многое для молодых поколений. Не их вина, что 10-15-20 лет назад не все получилось в работе с молодёжью.

Хотя и тогда были достигнуты некоторые успехи - хотя бы «Наши». Многие идеи и компоненты культурно-цивилизационного кода начали внедряться уже тогда. В частности, все, что касается Великой Отечественной войны. Но опять же, взглянем на хронологию - «Наши» существовали с 2005 по 2013 гг. В начале движение только набирало обороты, последние несколько лет существования оно переживало системный кризис.

И опять часть искомого поколения нынешних 25-35-летних выпала из обоймы. Те, кто помладше - тогда ходили в школу. Кто постарше - имел перед глазами не только Селигер, но и Манежную с Болотной.

Сейчас не нужно искать правых и виноватых. Ошибки, которые вывели молодежь 25-35 лет на улицу, совершены не вчера. И нельзя оценивать текущую молодёжную политику по результатам ее предыдущих версий.  

Нужно продолжать работать над равноправным диалогом с молодёжью и созданием условий для самореализации и перспектив. Требуется сформировать системный дискурс в противовес инсинуациям радикальной оппозиции, соотнести политическое пространство с запросами всех поколений.

Перефразируя известное изречение, «другой молодежи у нас нет». И молодежь - это не однородная социальная группа. Внутри есть свои (суб)поколения. А следовательно, есть запрос и на целевую политику, и на системность.
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Медведев, Зампред Совета безопасности РФ об образовании:

Будущее образования - в сочетании удалённой системы образования и нормальной.
источник
Научно-образовательная политика
Общественное мнение в отношении достижения в регионе национальных целей - утверждённый Администрацией Президента РФ важнейший критерий оценки эффективности работы глав регионов.

Но подобный критерий есть и в оценке эффективности Правительства РФ.

Речь не о выполнении количественных показателей нацпроектов в ФОИВах и регионах (это тоже очень важно), а о метацелях, обозначенных президентом.

Иначе говоря, народ должен видеть и чувствовать реализацию нацпроектов не в цифрах отчёта, а в реальной жизни - и быть удовлетворён результатом.

В контексте научно-образовательной политики это означает следующее:
если разного уровня руководители убеждены, что у них всё хорошо с реализацией нацпроектов "Образование", "Наука и университеты", нацпрограммы "Цифровая экономика", но общественное мнение говорит об обратном, то с уважаемых руководителей спрос будет иной.

По богатому опыту НОП, чаще всего в успехах нацпроектов ошибочно убеждают своих шефов региональные министры и федеральные руководители департаментов в ФОИВах.

https://t.me/artemmetelev/73
источник
Научно-образовательная политика
Как построить эффективное ДПО
 
Башкирский государственный университет – один из лучших вузов России. И, что очень важно, система дополнительного профессионального образования в нем выстроена эффективно и может служить примером другим образовательным организациям. Об этом свидетельствуют, в том числе результаты участия университета в федеральных проектах "Новые возможности для каждого" и "Кадры для цифровой экономики". Так, в 2020 году Башкортостан вошел в пятерку лучших вузов по числу обученных по направлениям цифровой экономики в рамках программы "Персональные цифровые сертификаты". Между прочим, конкуренцию БашГУ в рамках этой программы составляли и ведущие отечественные вузы, и корпоративные университеты, и компании EdTech.
 
В интервью "Лаборатории Непрерывного Образования" проректор по международной деятельности и дополнительному образованию БашГУ Татьяна Великжанина поделилась секретами успеха.
 
https://www.youtube.com/watch?v=LKDWaXyLmW4
источник
Научно-образовательная политика
Так сейчас по всей вузовской России. И это один из главных вызовов для ректоров: научится быть смелее, самостостоятельнее в решении вопросов. Особенно, когда Минобрнауки дало "карты в руки".

https://t.me/tyumen_science/2282
источник
Научно-образовательная политика
Сибирская ревизия

Президент Российской академии наук сегодня и завтра работает в Новосибирске. Это будет полноценное контрольно-ревизионное мероприятия, хоть академик Сергеев и подчеркнул, что «не стоит рассматривать наш визит как инспекцию».

Будут изучены успехи научных организаций, которые выполняют гранты-стомиллионники (администратором которых является РАН).

Конечно же, Александр Сергеев изучит положение дел в самом Сибирском отделении. Оно (как единое лицо) является исполнителем одного из грантов, но здесь, естественно, также внимание будет уделяться административным и управленческим процессам.

Этот визит высокого академического руководства неслучаен. Буквально неделя остается до официального запуска Года науки и технологий. Смотр сил и практик Сибири сейчас крайне востребован – необходимо понять, в каком состоянии (научном, административном, даже политическом) находится «третья научная столица» России.

Напомним, что также завершен подготовительный этап к сооружению синхротрона поколения 4+ СКИФ – и перспективные направления его использования нужно определять уже сейчас. Отметим, что параллельно будет производиться запуск сибирского суперкомпьютерного центра (СНЦ ВВОД). Напомним, что структуры мегасайенс обязательно должны идти в паре с мощными вычислительными центрами. Аналогичный подход применен и на Дальнем Востоке – там в рамках экосистемы на острове Русский под эгидой Дальневосточного федерального университета уже запущен цифровой центр, который затем будет интегрирован в работу синхротрона РИФ.

Немаловажно, что у Новосибирского Академгородка нет своего научно- образовательного центра, однако существует отдельный план комплексного развития – условное название которого «Академгородок 2.0». Эта программа разрабатывалась достаточно долго – за это время уже произошли многие судьбоносные события – от запуска госпрограммы «Научно- технологического развития» до старта нацпроекта второго поколения «Наука и университеты». Теперь необходимо провести ревизию и интегрировать план в иные форматы научно- технологического прорыва.

Однако, по мнению НОП, у визита Александра Сергеева есть и более выраженная политическая подоплека. Сибирское отделение РАН под руководством Валентина Пармона поступательно проводит линию на получение особого статуса в академической политике. Участие всего СО РАН в качестве грантополучателя по стомиллионникам – это серьезный шаг к получению более самостоятельного статуса, а главное – обретения политической субъектности.

Отдельно подчеркнем, что претензии сибиряков, как правило, не находят поддержки у двух других региональных отделений РАН – Уральского и Дальневосточного. Именно поэтому визит Александра Сергеева должен послужить еще одним подтверждением курса на формирование академической вертикали власти (конечно, с учетом всех традиций и практик академических свобод). В условиях научно-технологического прорыва, а также Года науки и технологий Академия должна демонстрировать единство и готовность не к политическим играм, а к ежедневной усердной работе.

Также визит в определенном смысле восстанавливает баланс. В частности, избыточного слияния СО РАН с Новосибирском и областью. Сибирское отделение должно функционировать в интересах всего макрорегиона. Не должно быть дисбалансов, поскольку на «пространстве» СО РАН присутствуют также Томск (с его очень перспективным консорциумом и «Большим университетом»), а также ряд НОЦ.

Александр Сергеев:

«Реализация проектов, предусматривающих развитие Новосибирска, только начинается. Сейчас важно помочь участникам сделать всё, чтобы проекты реализовались. Проект находится под пристальным вниманием. Целью каждого из них являются результаты мирового уровня. Поэтому и финансирование соразмерно подобным проектам за рубежом. Ясно, что цель научных проектов - получение нового фундаментального знания. Но мы пониманием, что через 4-5 лет необходимо выводить разработки в промышленность. <...> За эти дни мы увидим инфраструктуру. И конечно, хотелось бы услышать о совместной работе консорциумов. Проект крупный и нужно представить всю коллаборацию».
источник
Научно-образовательная политика
Силовое мышление, программа и компромиссы

Заместитель председателя Совета Безопасности и председатель «Единой России» Дмитрий Медведев дал интервью представителям СМИ. Кто-то из комментаторов увидел в нем своеобразную предвыборную программу (самого Дмитрия Анатольевича или все же ЕдРа), а мы изучим некоторые интересные политические и научно-образовательные сюжеты.

Дмитрий Медведев сейчас занимает достаточно уникальное положение – сам он человек не из когорты силовиков, но входит в высшее руководство самого силового органа. Несколько раз за разговор он доносил одну и ту же мысль – Совбез мыслит всё в категории угроз: любые процессы и события воспринимаются и анализируются, в первую очередь, а часто – исключительно с позиции того, как это может угрожать государству и обществу.

Именно данное обстоятельство часто упускают из виду эксперты и комментаторы, рассуждая о действиях или планах силовой корпорации. Силовик – это образ мысли, точно так же и безопасность – категория точки зрения. Чтобы обеспечить безопасность нужно все воспринимать как угрозу.

По вопросам дистанционного образования Дмитрий Медведев занял взвешенную позицию – во всех форматах есть плюсы и минусы, а будущее за умелом комбинированием всех доступных траекторий: «Да, конечно, нужно все-таки вернуть возможность очного образования и в школе, и в университетах, но удаленное образование отчасти сохранится, поскольку это удобно. Я приводил пример с иностранными профессорами, с теми, кто находится, допустим, далеко от того или иного университета или какого-то другого места. Это же касается удаленной работы и удаленных корпоративных и управленческих решений».

В своих комментариях он почти мельком упомянул «Сколково» - пусть и в формате «бизнес-школы», но претензия на определенное влияние высказана достаточно четко. Вероятнее всего, мы еще увидим не одну «битву за Сколково», а итоговый формат интеграции его в платформу ВЭБ.РФ может оказаться вообще крайне неожиданным.

Очень четко в интервью прозвучали те сферы, которые находятся в стадии активного осмысления с точки зрения безопасности и суверенитета страны. Основной акцент Дмитрий Медведев сделал на стабильность российского сегмента Интернета. Однако, также ярко прозвучала кибербезопасность (шире – цифра) и генетика.

На этих двух «полях» можно зафиксировать практически полное совпадение риторики Дмитрия Медведева и Михаила Ковальчука. Здесь можно наметить пунктирную линию взаимодействия, которая может перерасти даже в ситуативный союз.

Также Дмитрий Медведев достаточно четко высказался в пользу дистанционных форматов при государственном управлении – здесь еще одно заявление о намерениях. На этот раз – по вектору цифрового государства.

Интервью действительно получилось программным. Причем скорее Медведева как политика. Это важный вклад в формирование системного общественно-политического дискурса – то поле, на котором пока что активности не столь много. Дмитрий Анатольевич в очередной раз напомнил о своих широчайших компетенциях, которые тебе обогащены пониманием «силового мышления».

Также Дмитрий Медведев в очередной раз выступил в формате компромиссной фигуры, способной понять не только различные общественные группы, но также выступить эффективным контролера баланса различных политических корпораций.

В научно-образовательной сфере его позиции в значительной степени подорваны. Однако, именно в ней он старается выступать системным актором, который руководствуется универсальными интересами общества и государства. В частности, политика пронизывает все сферы функционирования человека, но при этом их нельзя сводить исключительно к ней.

Полный текст интервью: https://www.gazeta.ru/politics/2021/01/31_a_13461566.shtml
источник
Научно-образовательная политика
IT-консорциум

Состоялось совещание вице-премьера Дмитрия Чернышенко с руководителями цифровой трансформации субъектов и региональных органов исполнительной власти при участии Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева.

Роман Шайхутдинов, вице-премьер Татарстана, специально для НОП об опыте подготовки кадров для цифровой экономики в Университете Иннополис:

На совещании мы с командой университета доложили о результатах работы по формированию кадров для цифровой экономики. Университет Иннополис включен в эту работу с 2019 года. За это время курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе вуза прошли более 15 тысяч человек со всей России, более 11,5 тысяч из них в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». И при этом слушателями становятся жители всех федеральных округов

В прошлом году на базе вуза была создана единая площадка для повышения квалификации преподавателей вузов и ссузов России: как IT, так и смежных специальностей, а также для разработки современных образовательных программ, рекомендуемых к тиражированию. Это Опорный образовательный центр и Единый методологический центр.

Университет Иннополис уже создал консорциум образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, чтобы увеличить количество регионов, задействованных в процессе обучения. Сейчас к консорциуму присоединились больше 60 партнеров. Мы приглашаем коллег присоединиться к этой работе, чтобы совместными усилиями преодолеть кадровый дефицит на рынке IT-специалистов и успешно цифровизировать экономику Россию
.

Присоединиться к консорциуму можно здесь: https://edu.innopolis.university/ooc
источник
Научно-образовательная политика
Тут по делу по поводу сегодняшней слабенькой атаки с верой в силу репоста в Незыгаре.

Кратко: губернатор Якушев подал идею строительства кампуса ТюмГУ президенту Путину очень давно (а потом помогал как глава федерального Минстроя).

Поручение выполняли министры Ливанов, Васильева, Котюков. И только сейчас - Фальков.

На одном из этапов в судьбе поручения и эксперты НОП поучаствовали - 2 года назад, в период министра Котюкова.

https://t.me/Nauka_xlam/564
Telegram
Научный хлам
Удивительно, как ребята из 3 букв смогли заблудиться в 3 соснах. Настолько неумело (неужели специально?) состряпанная публикация производит впечатление скорее троллинга, чем серьезной работы. Но интереса ради давайте разберём детали.

Первое. На самом деле обсуждаемой истории о строительстве нового корпуса ТюмГУ уже не год и не два, а целых шесть. Это видно в письме.

Второе. В феврале 2014 года именно президент дал поручение о проектировании корпуса ТюмГУ, а правительство лишь провело бюрократическую процедуру. Вряд ли об этом знали три буквы, но за попытку притянуть первое лицо к факту самой долгой в истории взятки их будут наказывать другие парни (хорошие, но строгие и непримиримые, как удав).

Третье. Бенефициаром всего действа очевидно выступают только студенты, которые получат новое здание для постковидных побед (давно пора).

А пока ребята проводят работу над ошибками, предлагаем раскрыть самый неочевидный квест из этой истории: кто такой вообще этот «тот самый Вячеслав Никонов»?

НАУЧНЫЙ ХЛАМ
источник
2021 February 02
Научно-образовательная политика
Фондовая перестройка - размер и ниши

РНФ увеличивает размер грантов по ряду конкурсов - сообщает Facebook фонда.

Попечительским советом РНФ принято решение об увеличении размеров грантов по международным конкурсам, а также конкурсам отдельных научных групп и молодежных научных групп Президентской программы исследовательских проектов.

Размер грантов будет увеличен на один миллион рублей и составит для международных коллективов и отдельных научных групп – от 4 до 7 миллионов рублей ежегодно, для групп под руководством молодых ученых – от 3 до 6 миллионов.

Увеличение коснется, начиная с конкурсов 2021 года, размер уже реализуемых грантов Фонда не изменится.

Помимо улучшения гранатового финансирования науки данная новость важна и другим важным обстоятельством.

Увеличение объемов финансирования по конкурсу отдельных научных групп делает более четко выделенной ту нишу, которую займёт конкурс инициативных проектов (та самая линейка «а» РФФИ, которая будет развёрнута в рамках объединения фондов на базе РНФ).

Это лишний раз подчеркивает, что «фондовая перестройка» действительно ориентирована на выстраивание единой и логичной системы грантовой поддержки науки.
источник
Научно-образовательная политика
Учить урокам истории

Правительство утвердило состав оргкомитета по подготовке и проведению Всемирного конгресса школьных учителей истории.

Всемирный конгресс состоится в российской столице в 2021 году. Предполагается, что его участниками станут учителя из Европы, Азии, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки и стран СНГ. Всего – около 700 педагогов.

К участию в конгрессе также будет привлечён ряд международных организаций, включая ассоциации учителей истории и научные центры.

Конгресс пройдёт под патронажем Минпросвещения России и Российского исторического общества.

Сопредседателями Оргкомитета стали министр просвещения Сергей Кравцов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Заместитель председателя – замминистра просвещения Виктор Басюк.

От органов власти в состав вошли Дмитрий Афанасьев (Минобрнауки), Лилия Гумерова и Константин Косачев (Совет Федерации), Владимир Мединский (советник Президента), Вячеслав Никонов и Леонид Слуцкий (Госдума), Татьяна Синюгина (Минпросвещения), Борис Чернышов (Рособрнадзор), Ольга Ярилова (Минкультуры).

Ректорское сообщество представлено в весьма интересном составе: Александр Безбородов (РГГУ) и Денис Фомин-Нилов (ГАУГН) – как представители двух ключевых профильных гуманитарных вузов страны. Также присутствуют Лев Белоусов (от Российского международного олимпийского университета), Алексей Лубков (МПГУ).

Особо примечательно, что нет ни одного делегата от МГУ, который традиционно славе своим истфаком.

От науки (помимо вузов): Михаил Липкин (ИВИ РАН), Николай Макаров (Институт археологии РАН), Юрий Петров (ИРИ РАН).

От академического (в широком смысле слова) сообщества присутствует Ольга Васильева (РАО). Ее включение в состав Оргкомитета было ожидаемым – она профессиональный историк и глубоко погружена в проблемы преподавания истории. А вот от Российской академии наук (как таковой, а не от институтов) представителей нет. Это связано с тем, что в руководстве РАН очень мало «лириков» и совсем нет историков.

Также присутствуют представители ряда школ, вузов, регионов и некоторых ФОИВов.

В составе явно прослеживается попытка создать баланс между практиками, учеными и администраторами. Еще одна линия – сопоставимый размер представительства о вузов и научных институтов. При этом по количеству подведов в составе Оргкомитета преимущество у Минобрнауки, а не Минпросвещения. И даже по количеству университетов – представлен всего один педагогический вуз.

Оргкомитет даже в наборе своих членов дает хорошее представление о единой исторической политики. На уровне ключевых концепций и идей будет происходить согласование позиций между учеными (как носителями исторического знания) и администраторами (как проводниками государственного интереса и «заказа»).

В фокусе внимания Всемирного конгресса школьных учителей истории окажутся в большей степени вопросы, «чему» учить, а не «как». Немало будет говориться про «битвы за историю» и исторической политики (как и политики исторической памяти).

Президент России Владимир Путин формулирует и продвигает свою философию международных отношений и мировой политики – ее ключевые положения (справедливость, сила права, ориентация на ООН) явно получат отражение и в содержании дискуссий, и в их последствиях.

Вряд ли представительство стран и континентов сможет удивить – в основном скорее всего приедут (поучаствуют онлайн) представители БРИКС, СНГ и развивающихся стран. Отсюда – вполне ожидаемая тема обсуждения истории в контексте глобальных взаимодействий мировой политики.

Стоит обратить внимание на важный факт – акцент (что видно и по составу оргкомитета) сделан именно на всеобщей истории. Именно в этом школьном предмете возможно закладывать стратегические установки для целого поколения в разных странах.

Россия претендует на формирование альтернативной идеологии и этических установок мировой политики – отсюда повышенное внимание к преподаванию историю. Всемирный конгресс станет одним из важных событий в формировании и реализации единой системной исторической политики.

Состав Оргкомитета.
источник