
Отдельные тезисы.
Уже с 16 марта создали единый координационный центр методической помощи учителям и родителям. За время его работы обработано более 50 тысяч обращений.
Отдельно хочу отметить волонтерскую деятельность студентов педагогических вузов. Они проявили себя с самой лучшей стороны, стали настоящими, активными помощниками учителям в сложившейся ситуации. В свою очередь, и опытные педагоги получили дополнительную возможность поделиться с будущими коллегами тонкостями профессии. Планируем и в дальнейшем использовать эти наработанные именно сейчас практики. Будем шире задействовать потенциал студентов, опираться на их инициативу и энергию при разработке программ воспитанной работы в школах, в частности, в реализации тех важнейших поправок, о которых Вы, Владимир Владимирович, сейчас сказали в части усиления воспитательной работы в школах.
В части дополнительного образования, профессиональной ориентации хотел бы выделить идущий Всероссийский онлайн-конкурс для школьников «Большая перемена». Он стартовал на платформе «Россия – страна возможностей» для школьников 8–10-х классов с целью выявить и поддержать лидерские качества и организаторские способности ребят. Участниками уже стали более 400 тысяч молодых людей.
Хочу отметить наших талантливых, замечательных школьников и их родителей, учителей, прежде всего классных руководителей, за активную и творческую поддержку новых онлайн-форматов, ярких патриотических акций. В их числе проект сохранения исторической памяти «Без срока давности», «Бессмертный полк», «Письма Победы», конкурсы сочинений, всемирная школьная олимпиада «Великая Победа». Во все акции было вовлечено более 13 миллионов человек.
Мы предоставили регионам право досрочного завершения учебного года для учащихся с 1-го по 8-й классы с учетом эпидемиологической ситуации, но с возможностью участия во внеурочной деятельности учеников до конца июня. Понимая, что даже при самом интенсивном домашнем обучении у ребят могут возникнуть пробелы в знаниях, приняли решение перенести всероссийские проверочные работы на начало следующего учебного года, чтобы как можно быстрее выявить и восполнить эти пробелы.
Совместно с педагогическими вузами, учителями и методистами разрабатываем соответствующую программу для школ, которая будет реализована с сентября текущего года.
Теперь по поводу итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Здесь мы искали компромиссы, советовались с педагогическим сообществом, ректорами вузов, с коллегами из Минобрнауки, выверяли каждый шаг, старались максимально защитить интересы и права всех категорий учеников.
Так, выпускные экзамены в 9-х классах решено отменить, проведем аттестацию по текущим оценкам. Также по текущим оценкам пройдет государственная аттестация в 11-х классах. Аттестаты будут выданы традиционно – до 15 июня.
Единый государственный экзамен предстоит сдать только тем выпускникам, кто планирует поступать в вузы в текущем году, по предметам, которые необходимы для поступления.
В начале мая в регионы направлены соответствующие рекомендации Роспотребнадзора по организации ЕГЭ. Провели детальный анализ готовности регионов к их реализации. Пункты проведения ЕГЭ будут оснащены средствами индивидуальной защиты. Рассадка участников в аудиториях будет организована с учетом соблюдения дистанции не менее полутора метров. Проведение самого массового экзамена – по русскому языку – планируется разделить на два дня, чтобы избежать скопления участников в аудиториях. На входе в пункты проведения экзаменов все организаторы и участники будут проходить термометрию, аудитории будут предварительно дезинфицироваться.
Порядок проведения аттестации в организациях среднего профессионального образования, а также приемы в них изменен. Насколько возможно, все переводим в электронную форму, при этом в качестве результатов итоговой аттестации будут засчитываться статусы как победителя, так и призеров чемпионатов и олимпиад по профессиональному мастерству, включая «WorldSkills Russia».
Стенограмма.