Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 August 13
Научно-образовательная политика
Обновляй!

Минобрнауки распределило гранты на обновление оборудования научно-исследовательских организаций в рамках нацпроекта «Наука». Нацелены они на тех, кто отнесен по итогам оценки результативности работы к категории ведущих.

В 2019 году претендовать на гранты могли только академические научные институты. Осенью состоится еще один раунд экспертизы эффективности, когда оценки получат институты и центры, которые ранее находились в процессе реорганизации и укрупнения, а также университеты. В ближайшей перспективе - также оценка научных организаций, не подведомственные Минобрнауки. По мере расширения круга ведущих – они все смогут претендовать на финансирование обновления приборной базы.

В этом году гранты получат 26 организаций, каждый из них составит более 50 млн руб. Максимальный размер — 284,2 млн руб.

Согласно федеральному проекту «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» (часть нацпроекта «Наука»), в 2019 году должно быть обновлено как минимум 2% приборной базы ведущих организаций. К 2024 году не менее половины оборудования ведущих научно-исследовательских организаций должно быть заменено.

Сейчас, как рассказали «Коммерсанту» в Минобрнауки, у 60% научных организаций коэффициент обновления оборудования составляет менее 5%. Средний возраст оборудования — свыше 11 лет. Доля научного оборудования, использующегося менее пяти лет, составляет менее 20%. У половины научного оборудования, входящего в состав центров коллективного пользования, сроки эксплуатации уже истекают.

Вокруг процесса обновления приборной базы научных организаций продолжаются дебаты относительно той степени импортозамещения, которая желательна или даже необходима. Далеко не все оборудование имеет отечественные аналоги сопоставимого качества, поэтому полное замыкание на российские приборы может нивелировать сам факт обновления парка оборудования.

Подробнее:
1. https://www.kommersant.ru/doc/4059740
2. Протокол и список организаций.
источник
Научно-образовательная политика
Итак, став тысячником (впрочем, по нынешним временам это немного), отдам дань традиции.

Безусловно @prichodru Ибо Церковь - это жизнь!
Конечно же @hramilii Надо же знать, что на своем приходе происходит.
Естественно @karaulny Всех читает. Все читают.

Для размышлений
@vladimirlegoyda Сеятель умного и светлого. Частый (хотя и не непременный) единомышленник.
@evgeniya_e_zh Искрометное от прекрасной части мирян. И просто от друга.
@blagokavkaz С любовью о людях и о своей кавказской епархии.
@chudo_iva Священник, размышляющий от реального опыта.
@ru_global Расширяет границы и кругозор.
@scienpolicy Любовь к науке - это болезнь. И пусть она не лечится.
@margaritasimonyan Отмечусь, что читаю. Тем более общие этнические корни.
@sergey_hudiev Редко, но вдумчиво о современном.
@holmogortalks Всегда возникает желание либо согласиться, либо поспорить.
@shargunov и @evgenyprimakov Депутаты, за которых хочется голосовать (но не по списку КПРФ, Сергей Александрович,  простите).
@SymSem Семинарский ректор-филолог и философ.

И ещё.
@patriarch_press Официально о Русской Православной Церкви.
@upc_news Официально об Украинской Православной Церкви.
@cerkovj Новости Церкви в подборке мирянина.
@kerpcru Пока что в Телеграме не так много епархий, но Красноярск старается.
@zradaperemoga Разное из Украины.
@dimsmirnov175 С юмором о распорядке дня первых лиц.
@UOCpip Взгляд с церковной Украины, в основном на нее же, но не только.

Совсем личные увлечения.
@architectural_revival Архитектурное возрождение.
@shakko_kitsune Иронично и не всегда благоообразно, но познавательно об искусстве.
@kartiny Просто картины.
@polka_academy Хочется все бросить и читать-читать-читать (... соболезную с недавней утратой).
@art_painters_ru Не обновляется три месяца как. Надеюсь на возрождение.

Исторические документы, фотографии, цитаты
Stuff and Docs @docsandstuff
Золотой век @cucumberdeath
PastVu @pastvu
Канал имени Москвы @moskvafishki
источник
Научно-образовательная политика
Новые компетенции и гибриды форматов

Вчера (12 августа) в интервью «Российской газете» министр просвещения Ольга Васильева рассказала о настоящем и будущем системы среднего профессионального образования.

СПО действительно преображается крайне высокими темпами, а нацпроект «Образование» содержит широкий перечень мероприятий по данному направлению.

Одно из наиболее интересных – создание к 2024 г. не менее ста центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). Именно в этой точке происходит окончательная гибридизация двух веток образования – среднего профессионального и дополнительного.

Целевая аудитория ЦОПП – от молодежи до специалистов серебряного возраста и (пред)пенсионеров.  

Основная форма функционирования – «короткие программы» профессионального обучения по профессиям рабочих и должностям служащих. Подобные форматы уже включены в многие треки СПО в качестве модулей.

Мы видим, что образование становится все более модульным – от микростепеней в вузовском секторе (пионером здесь выступает ВШЭ) до «коротких программ», которые делают ненужным разделение на среднее, высшее или дополнительное образование.

Подобная модульность позволит собирать как конструктор траектории роста компетенций каждого россиянина. Подобная мета-идея заложена в нацпроекте «Образование».

Интерес к данным образовательным возможностям сложно переоценить. Напомним, что лаборатория новых форматов ДПО стала самой востребованной на интенсиве «Остров 10-22».

Модульно-компетентностный подход требует не только изменения содержания образовательных программ, но также максимальное широкое информирование целевой аудитории СПО и ДПО, сбор и систематизацию данных по этим форматам получения образования, создание эффективной онлайн-платформы с возможностью поиска программ, формирования цифрового портфолио и т.п.

Важно, что все данные измерения учтены – соответствующие мероприятия предусмотрены в нацпроекте «Образование».

https://rg.ru/2019/08/12/olga-vasileva-rasskazala-chem-rf-udivit-na-chempionate-rabochih-professij.html
источник
Научно-образовательная политика
Протест и дети

Сегодня были озвучены два кардинально разных подхода к позиционированию молодежи (и молодежного бунта) в системе политических координат.

Коллеги из «Оленя» в рамках очередного тезиса дают традиционную формулировку – «проблема отцов и детей».

В России оформилось и оформило свои политические требования поколение новых людей, которых власть долгое время просто игнорировала. Вместо того, чтобы отрабатывать интеграцию в систему это «племя младое и незнакомое», наращивать опыт коммуникации и компетенции в работе с этой объективно сложной группой, кремлевские старцы просто закрывали глаза, одевая очки виртуальной реальности, и представляя, что в их прекрасном мире всех этих недовольных людей с гаджетами просто нет.

Выводы коллег в основном справедливы. И высшее образование – одна из наиболее горячих точек холодной поколенческой войны. Ректор «пытается в PR» и публикует статью в газете или проплачивает сюжет в региональном блоке «Вестей», а студенты уже давно судачат о последних сводках Телеграм-каналов о жизни альма матер. Конечно, у молодежи есть запрос на того, кто говорит на их языке – нынешние оппозиционеры уловили это конкурентное преимущество, но лучше все равно получается у рэперов.

Но драматизировать ситуацию не стоит – администраторы нынешней политсистемы во главе с Сергеем Кириенко тесно работают с молодежью. Это напоминает японский подход (вспомним истоки айкидо) – хотите, чтобы дети вели себя как взрослые, ведите себя с ними как со взрослыми. Они должны не только выдвигать претензии и ставить вопросы, но и искать ответы. Собственно, на втором блоке сосредоточено внимание системы конкурсов и социальных лифтов на платформе «России – страны возможностей» Алексей Комиссарова.

Посмотрите на ролики с Территории смыслов – там и острота вопросов и бескомпромисность аргументации. Кто-то близоруко пишет, что это провал и нужна была лояльная массовка, не понимая – подобная активность и есть цель. «Пусть расцветают сто цветов» и «дайте им гоняться» - из комбинации этих идеологем (первая – китайская, вторая – гоночная, предполагающая широкие свободы для пилотов в контактной борьбе) и возникает новая молодежная политика: можно почти все, но в определенных рамках (преимущественно социальной политики).

Вторую позицию озвучила сегодня Элла Памфилова в интервью каналу «Расстрига» (его теперь ведет вдова Сергея Доренко – Юлия и его коллеги):

И мне очень не хотелось бы, чтобы те молодые люди, очень симпатичные люди отторгались в какое-то радикальное поле. У нас прекрасная молодежь выросла. Птенцы Путина, да?

Моей внучке сейчас 20 лет исполнилось. Они при нём родились фактически, в 1999 году, выросли. Они с мозгами, они думающие. Я хочу, чтобы они все, такие разные, с разными взглядами, позициями нашли себя здесь, в России, в своей родной стране. Они любят Россию. Надо, чтобы они, разные, нашли себя здесь, чтобы они здесь состоялись. И я полагаю, что если (мы сейчас много с молодежью работаем) хоть что-то, хотя бы половина из того, что я задумала, удастся, то такой возможности будет больше, что не надо будет молодым искать себя где-то за пределами страны, что здесь должно быть какое-то развитие.

Элла Памфилова видела немало бунтов, войн и путчей. Она знает цену возможностям мирной самореализации. Ее позиция – примирения и инклюзии. Птенцам Путина действительно надо расправить крылья и научиться летать. Эти возможности им и предоставляет новая система молодежной политики.

Да, на протестных улицах много молодежи. Но они там лишь потому, что им понятнее объяснил Навальный, а не Жириновский, что к чему. Да и для части из них «пати на ОМОН» кажется более привлекательной, чем систематическая работа над решением проблем (пусть пока локальных, но от того не менее значимых).

Молодость на то и есть, чтобы старцы не дремали.
источник
2019 August 14
Научно-образовательная политика
"Научно-образовательная политика" не может не отметить, что относительно создания Центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) существует очень серьёзная полярность мнений.

На условиях анонимности один из экспертов НОП из близкого окружения вице-премьера Татьяны Голиковой отметил:

"Некоторые аспекты реализации национальных проектов очень скоро войдут в сильное противоречие с тем, что будет говорить Председатель Правительства. С точки зрения профессионального образования, то что они создают ЦОПП – несерьёзно. Эти центры опережающую подготовки – просто потерянные деньги".

Другой наш коллега, напрямую отвечающий за мониторинг настроений в региональных элитах, так охарактеризовал текущую работу и перспективы работы ЦОПП:

"Можно уже точно говорить, что в регионах зреет недовольство и непонимание навязанными моделями, которые не учитывают специфику и различия субъектов РФ".

Наши источники в Счётной Палате сообщают, что схожие опасения относительно реализации проекта есть и там.

Мы рекомендуем нашим уважаемым коллегам из Минпросвещения в большей степени работать с экспертным сообществом - в противном случае за некоторые декларируемые успехи могут спросить по существу (точно спросят), а ответить может быть нечего.

https://t.me/scienpolicy/5122
Telegram
Научно-образовательная политика
Новые компетенции и гибриды форматов

Вчера (12 августа) в интервью «Российской газете» министр просвещения Ольга Васильева рассказала о настоящем и будущем системы среднего профессионального образования.

СПО действительно преображается крайне высокими темпами, а нацпроект «Образование» содержит широкий перечень мероприятий по данному направлению.

Одно из наиболее интересных – создание к 2024 г. не менее ста центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). Именно в этой точке происходит окончательная гибридизация двух веток образования – среднего профессионального и дополнительного.

Целевая аудитория ЦОПП – от молодежи до специалистов серебряного возраста и (пред)пенсионеров.  

Основная форма функционирования – «короткие программы» профессионального обучения по профессиям рабочих и должностям служащих. Подобные форматы уже включены в многие треки СПО в качестве модулей.

Мы видим, что образование становится все более модульным – от микростепеней в вузовском секторе (пионером здесь выступает ВШЭ) до…
источник
Научно-образовательная политика
Губернатор Тюменской области Александр Моор сегодня, 14 августа, дает пресс-конференцию. Встречу с журналистами и блогерами приурочили ко дню 75-летия региона.

Максимально коротко:

— НОЦ: в ближайшее время рабочая группа вынесет проект программы Западно-сибирского научно-образовательного центра. Август-Сентябрь защита проекта в профильном министерстве.

— Нефтегазовая отрасль — наша база, потенциал еще не исчерпан.

— В Ишимском районе откроют индустриальный парк. «Хорошая площадка 38 Га, предполагаем 13 резидентов для площадки. Хотели бы делать специализацию — переработка сельхозпродукции».

— Губернатор признал, что авиакомпания Ютэйр в непростой финансовой ситуации. «Без реструктуризации кредитов, говорить о будущем компании сложно».

— Переговоры с IKEA приостановлены. (Спойлер: местные мебельщики не закроются, как это случилось в соседнем Екатеринбурге).

— Губернатора спросили о том, завершены ли работы над «Запсибнефтехим» и готов ли он к запуску? Александр Моор ответил, что предприятие уже на последней стадии перед началом работы.

— Тюмень готовится к тому, что количество жителей вырастет до миллиона. Для того, чтобы всем детям хватало мест в школах в Тюмени необходимо строить по одной школе на полторы тысячи человек в год.

— Про создание промышленных площадок в районах Тюменской области: «Мы дадим инструменты нашим муниципальным властям, но инициатива должна идти от них. Они должны заинтересованы не меньше, чем региональная власть».
источник
Научно-образовательная политика
В Республике Алтай продолжается политический кризис

Сегодняшний приезд куратора из Администрации Президента был посвящён последним событиям в Республике Алтай, связанных с решением  представителей алтайского народа отказать в поддержке на выборах ВРИО Олегу Хорохордину и партии «Единая Россия».

В правительстве, несмотря на приезд министра образования Ольги  Васильевой ,  с самого утра проводились совещания на эту тему.  Предпринимались попытки договориться с отдельными представителями алтайского народа, разбиралось почему ситуация доведена до такого результата. Куратор из АП сам обзвонил и встретился с различные элитными группировками и представителями оппозиции, собирал информацию и вникал в суть претензий коренного населения и узнавал их дальнейшие планы.  

В итоге, Тес Тергоо «Алтай Курултай» обвинило членов  партии «Единая Россия» и Олега Хорохордина в том, что они превратили процесс выборов в формальный ритуал передачи власти от Бердникова к Хорохордину и в том, что ни один представитель коренного населения не смог выдвинуться на должность Главы Республики Алтай.
В итоговой резолюции сказано:
Обратиться ко всем избирателям Республики Алтай с просьбой поддержать на предстоящих выборах кандидатуру Виктора Ромашкина.
Отдать свой голос за любую партию, кроме партии «Единая Россия» и за любых кандидатов кроме кандидатов от ЕР.
Обратиться ко всем жителям Республики Алтай с просьбой отказать в доверии сенатору Владимиру Полетаеву, и депутатам ГД Родиону Букачакову и Ивану Белекову.

Доклад о том, как же ситуацию с алтайцами довели до такого, завтра будет лежать на столе в УВП, пока сегодня вопрос о том «Кто виноват?» не стоял. А вот на вопрос «Что делать?» избирательный штаб Хорохордина доказывал и просил еще прилета федеральных чиновников крупного ранга, которые по задумке штаба должны показать возможности ВРИО.

На сегодняшний день в Республику Алтай уже прилетали 2 вице-премьера и три министра, на данный момент в Республике Алтай находится министр образования Ольга Васильева, которая приняла участие в совещании с учителями о подготовке к учебному сезону и открыла пристройку к детскому садику. Из ожидаемых фигур в поддержку ВРИО на следующей неделе ожидается визит Дмитрия  Патрушева, министра сельского хозяйства.

Сегодня с куратором согласовывали приезд Михаила Котюкова, министра науки и высшего образования, а в конце августа - начало сентября очень хотели бы видеть Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. Хотя чем Медведев сможет помочь в избирательной кампании Хорохордину остается большой загадкой.

А вот возможный прилет секретаря Генерального Совета партии «Единой России» Андрея  Турчака, обеспокоенного ходом избирательной кампании за «Единую Россию» принесет много головной боли технологам Хорохордина
источник
Научно-образовательная политика
Без обид, восхищаемся коллегами. Мастер-класс от телеграм-канала «Научно-образовательная политика» о том, как по-научному свести обсуждение проблем релевантности и актуальности политической системы к классическому тургеневскому «Отцы и дети», а отсутствие стратегии в работе с молодежью и новыми электоральными группами представить как такую вот стратегию. Образовываемся!
https://t.me/scienpolicy/5123
Telegram
Научно-образовательная политика
Протест и дети

Сегодня были озвучены два кардинально разных подхода к позиционированию молодежи (и молодежного бунта) в системе политических координат.

Коллеги из «Оленя» в рамках очередного тезиса дают традиционную формулировку – «проблема отцов и детей».

В России оформилось и оформило свои политические требования поколение новых людей, которых власть долгое время просто игнорировала. Вместо того, чтобы отрабатывать интеграцию в систему это «племя младое и незнакомое», наращивать опыт коммуникации и компетенции в работе с этой объективно сложной группой, кремлевские старцы просто закрывали глаза, одевая очки виртуальной реальности, и представляя, что в их прекрасном мире всех этих недовольных людей с гаджетами просто нет.

Выводы коллег в основном справедливы. И высшее образование – одна из наиболее горячих точек холодной поколенческой войны. Ректор «пытается в PR» и публикует статью в газете или проплачивает сюжет в региональном блоке «Вестей», а студенты уже давно судачат о последних сводках Телеграм-каналов…
источник
Научно-образовательная политика
Никогда не разговаривайте с иностранцами

Сегодня Телеграм горячо обсуждает «Рекомендации по общению с иностранцами», как можно коротко охарактеризовать один из подготовленных в Минобрнауки документов.

Исходными стали публикации в «Московском комсомольце» и «Троицком варианте – Науке» (содержит текст открытого письма министру Михаилу Котюкову).

Комментарий пресс-службы Минобрнауки:

Направленный документ носит рекомендательный характер и отражает общемировую практику, тенденции и подходы при осуществлении взаимодействия с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Данные рекомендации направлены, прежде всего, для учета показателей роста международных связей, в том числе в рамках реализации национального проекта «Наука», и ни в коем случае не направлен для осуществления контроля за организациями, подведомственными Минобрнауки России.

Отмечаем, что и российские ученые и специалисты сталкиваются с определенными ограничениями и ужесточением при посещении организаций и ведомств за рубежом.

Ключевые факты:

1.  Документ действительно озаглавлен как «Рекомендации». Можно долго спорить о теории и практике применения подобных формально необязательных регламентов, но формат не является жестко императивным.

2.  По своему содержанию особых новаций документ не содержит. Взаимоотношения с иностранными коллегами в том или ином виде уже давным-давно регулируются целым корпусом различных распоряжений, внутренних документов НИИ и вузов, инструкций и т.п.

3.  Основная задача – получение данных о международных контактах, их оценка и систематизация. Пример – официальные переговоры, которые могут оказывать серьезное влияние на международное сотрудничество университетов и научных организаций. Получение санкций на подобные переговоры у (ди)ректора и часто составление аналитической записки по их итогам – обычная практика для вузов и НИИ. А (ди)ректоры все равно так или иначе сопрягают свою деятельность с учредителем. Особенно в чувствительных вопросах и по масштабным проектам. Кстати говоря, на недостаток сведений о международных контактах и взаимодействии с иностранными членами РАН жаловалось руководство Академии – решение предлагалось приблизительно такое же.

4.  Международные контакты – один из важных пунктов отчетности; переговоры и контакты просто окончательно обретают полноправный статус как форма активности преподавателя или научного сотрудника.

5.  Подобные рекомендации – действительно распространенная практика за рубежом. Яркие примеры – США, Израиль, КНР, Южная Корея и Япония. В последнее время повысился контроль в странах ЕС и Индии.

6.  Важный аспект – это усиление контроля за контактами по чувствительным тематикам и технологиям двойного или военного назначения (особенно – связанным с гостайной). Институты, вузы и коллективы, занимающиеся подобными работами, являются основными адресатами. Коллеги знают, что требования далеко не чрезмерны.

7.  Документ, в принципе, является своего рода предохранителем – он не нужен до тех пор, пока не случится беда для научно-технологической (да и любой другой) безопасности страны. Вот тогда уже не будет возможностей для широких трактовок и дебатов – как в некоторых делах, где фигурируют ученые.

8.  Здравый смысл – лучшее средство от паники. Никакой товарищ майор (или тем более сотрудник Минобрнауки) в масштабах страны будет не в состоянии даже просто просмотреть все запросы и отчеты. Следовательно – есть важные нюансы.

9.  Мы поддерживаем наших коллег из профильных СМИ в стремлении к максимально широкой дискуссии. Однако, шифр ДСП ставится не просто так. Тем более изъятые две страницы в скане и тон открытого письма наталкивают на мысль, что кто-то просто гонится за дешевым хайпом и «отрабатывает заказ», цель которого – дискредитация руководства Минобрнауки.
источник
Научно-образовательная политика
Липецкая область: перспективы развития

Министр науки и высшего образования России Михаил Котюков прибыл в Липецкую область. В администрации региона состоялась встреча с врио главы региона Игорем Арамоновым. Стороны обсудили ряд важных вопросов, касающихся актуальных проблем в системе высшего образования региона и наметили перспективы дальнейшего сотрудничества.  

В ходе рабочей поездки Михаил Котюков посетил два вуза – Липецкий государственный педагогический университет и Липецкий государственный технический университет (который был одним из активных участников образовательного интенсива "Остров 10.22").

Министр ознакомился с материально-технической базой учебных заведений, встретился с ректоратами вузов, студентами, аспирантами и молодыми учёными.

Основное нимание было уделено реализации на территории Липецкой области национального проектов "Наука" и "Образование", проблемам трудоустройства выпускников, поддержке учёных.

В текущие минуты Михаил Котюков - гость молодёжного образовательного форума «Область будущего», где отвечает на вопросы участников.

Эксперты отмечают, что у Липецкой области достаточно серьезный потенциал для участия в нескольких мероприятий нацпроектов – в контексте развития региональной экономики высоко особенно высоко оцениваются возможности ЛГТУ.

В частности, например, вуз смог выстроить эффективную систему работы с одаренными детьми на базе недавно созданного «Наноквантума» – создан кластер из Новолипецкого металлургического комбината, ЛГТУ и самого «Кванториума».

Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1742
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
РИНЦ сломался

Несмотря на некоторое летнее затишье, на фронте «плагиата» по-прежнему продолжается война РАН и Диссернета против ВАК.

Индикатор решил подвести итоги первого этапа – Екатерина Ерохина детально разбирает работу комиссии по противодействию фальсификации научных исследований РАН и ее взаимодействие с РИНЦ. Предлагаем ознакомиться с материалом, а затем уже продолжить чтение наших комментариев.

Никто не спорит, что плагиат – это плохо. Однако, позиция РАН тоже далеко не бесспорна. Она (особенно – в лице Комиссии) узурпировала право устанавливать критерии научной этики. При этом никто Академию от лица научного сообщества не уполномочивал это делать – да и никоим образом РАН не может представлять всю российскую науку. Есть университеты, есть отраслевые институты, существуют, в конце концов, другие академии наук.

Более того, решения Комиссии основываются на методологии Диссернета (далеко не бесспорной). Заметим, для того чтобы решения действительно имели некую значимость, они должны приниматься на основании закона (факт плагиата должен устанавливать суд) или по утвержденным уполномоченным органом власти (Минобрнауки) методикам. В суд представители РАН, Диссернета и РИНЦ идти не желают, отстаивать и утверждать методики – тоже. Проще соображать «на троих».

Эта ситуация не вызывала серьезных проблем, если бы не столь глубокая интеграция РИНЦ в систему оценки и мониторинга эффективности научной деятельности.

Пока Индекс придерживался позиции «агрегатора» (размещаем всё) – проблем не возникало. РИНЦ в начале успешно капитализировал свое положение – публикации в индексе, а также представление в нем журналов и книг было обязательным. И лишь в последние год-полтора маятник от РИНЦ окончательно качнулся в сторону Web of Science (включая «российскую полку» RSCI) и Scopus.

Как только РИНЦ решил заняться отбором и оценкой – ситуация кардинально изменилась. Вообще теперь финансовые ресурсы позволяют совершать красивые жесты – например, исключить сотню-другую журналов (издательств), то есть, разорвать сотню-другую контрактов.

Однако, подобный волюнтаризм начинает наносить ущерб государственной системе аттестации научных кадров. Решение Высшей аттестационной комиссии отменить требование к включению в РИНЦ для вхождения в «перечень ВАК» было вынужденным – поскольку не может государство зависеть от воли частных лиц, руководствующихся бизнес-интересами (а иначе, это было бы не ООО, а хотя бы АНО).

Учитывая важность задач оценки научной деятельности в рамках реализации госполитики, монопольное положение РИНЦ (ООО «НЭБ») могло бы стать поводом для изучения проблемы компетентными органами (ФАС, например).

Итак, что мы имеем: комиссия РАН, узурпировавшая у научного сообщества право определять научную этику, и ООО (НЭБ – РИНЦ), злоупотребляющее своим монопольным положением в одной из сфер госполитики, используя сомнительную методологию «общества» неясного правового статуса (Диссернета) обвиняет некоторых членов сообщества (авторов) в «плагиате» и принуждает путем шантажа (исключение из РИНЦ) редакции к тем или иным действиям.

Кто-то из читателей может возмутиться и даже обвинить нас в передергивании фактов. Работа Комиссии РАН, Диссернета и РИНЦ – это де очистка Авгиевых конюшен и борьба за все хорошее в науке против всего плохого.

Только никогда станет ясно, кто же прав – мы или группа РАН-Диссернет-РИНЦ. И знаете почему? Потому что и наша позиция, и все их решения (пусть и принятые через большое количество формальных процедур и механизмов) – это всего лишь мнения экспертов (частные или коллегиальные). Не меньше, но и не больше.  

https://indicator.ru/humanitarian-science/donkihoty-iz-komissii-ran.htm
источник
Научно-образовательная политика
Министр науки и высшего образования Михаил Котюков и врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов осматривают Липецкий государственный технический университет. Высоких гостей сопровождает ректор ЛГТУ Павел Сараев.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник