Size: a a a

Школа бородатого веб-аналитика

2020 November 12
Школа бородатого веб-аналитика
Если вы работаете с данными и вам интересно, что происходит на западном рынке, то вам будет интересно почитать канал Инжиниринг Данных, который ведет Дмитрий. Последние 5 лет он работал в Амазон в Канаде и США, где занимался созданием аналитических (big data +ML) решений для Amazon Marketplace в департаменте Customer Behaviour Analytics и Alexa AI в роли Инженера Данных.

Дмитрий пропагандирует современные аналитические решения и облачные вычисления (cloud computing). Он часто выступает на конференциях в Северной Америке и написал 7 книг.

Так же сейчас он создает бесплатный ресурс по обучению с 0 профессиям Data Engineer, Analytics Engineer, BI Engineer - https://www.datalearn.ru/ (регистрируйтесь), где хочет любому желающему помочь освоить профессию и научить работать с данными. Курс будет полезен не только инженерам, но и аналитикам, рекрутерам и менеджерам. На курсе вы получите знания, которые востребованы по всему миру и познакомитесь с самыми современные аналитическими решения и поймете, почему компании так много времени и сил тратят на сбор и анализ данных.
источник
2020 November 13
Школа бородатого веб-аналитика
Макс Гапчук сделал прикольный чеклист по новому га4, с красивой графикой)

А ещё, он сделал мини-курс, где рассказывает о возможностях инструмента, тем, кому интересен га4, прям рекомендую подписаться;
источник
2020 November 17
Школа бородатого веб-аналитика
Одна из возможностей применения arima (писал тут) на базе ga4.

Суть этой штуки в том, что на базе исторических данных (скажем последний месяц), вы можете предсказывать поведение какого-нибудь показателя (сессии, коэффициента конверсии, количество транзакций) в разбивке по параметрам (источник трафика, кампания) на вчера.

И сравнить реальное значение этого показателя на вчера, с предсказанным, и если они значительно отклоняются, то можно бить тревогу, что-то пошло не так.

Классный способ автоматизировать контроль за рекламой, 404 страницами, сбоями на сервере и всего такого.

Например, в своих проектах, в случае, если изменение значимое, я шлю данные сразу в телеграм)

https://bit.ly/36MotB8
источник
Школа бородатого веб-аналитика
myTracker запустила антифрод-систему – Fraud Scanner. Она анализирует установки приложения по 16 параметрам и выявляет все основные виды мошенничества.

Разработчики приложений смогут повысить эффективность вложений в продвижение: отказаться от сотрудничества с недобросовестными партнерами и привлекать только качественный трафик в приложения.

Рекламодатель сможет посмотреть данные по каждому параметру. Fraud Scanner не отсеивает мошеннические установки автоматически, а отмечает их. Это позволяет разработчикам и маркетологам самим решать, как поступить с невалидным трафиком и стоит ли приостановить работу с партнером, замеченным в недобросовестных действиях.

Первые тесты показали, что технологии могут выявлять даже сложные комбинированные виды фрода, например перехват установок. Кроме того, подключение антифрод-системы в среднем позволило приложениям в разных категориях сэкономить более 10% бюджета на продвижение.

25 ноября в 11:00 по Москве эксперты платформы также проведут вебинар, в рамках котрого расскажут о мобильном фроде и способах борьбы с ним.

https://tracker.my.com/promo/antifraud-webinar
источник
2020 November 20
Школа бородатого веб-аналитика
Занимательный факт: из 100 интернет-магазинов, только 5 знают, как работать с аналитикой. Остальные 95 совершают ошибки, которые приводят к некорректным данным, брошенным корзинам и снижению продаж.

9 декабря 2020 года, 11:00 по Москве эксперт по сквозной аналитике Calltouch Павел Мрыкин проведет бесплатный вебинар, где расскажет, как не совершать ошибки в настройке аналитики для e-commerce и разберет реальные сайты.

Участие бесплатное, регистрация по ссылке: https://bit.ly/2HmBfhm
источник
Школа бородатого веб-аналитика
Клевый и подробный обзор того, как настроить ga4 от Julius Fedorovicius (analyticsmania)

https://youtu.be/ekp6dcCXXb8

И блог у них хороший, рекомендую подписаться
https://www.analyticsmania.com/blog/
источник
2020 November 23
Школа бородатого веб-аналитика
В google cloud появился свой инструмент для Orchestrate http based API services — Workflows, такой себе airflow на минималках, с конфигами на yaml файлах.

Вот, хороший обзор продукта от Mete Atamel из Google.

От себя добавлю, что Workflows должен классно вписаться в задачи по автоматизации маркетинга, особенно, где шагов будет несколько, особенно в плане интеграции bigquery c различными почтовыми сервисами и тому подобное.
источник
2020 November 24
Школа бородатого веб-аналитика
Konstantin Gupalov решил разобраться с тем, как использовать FB Prophet в связке с Python.
А на выходе написал базовый гайд для быстрого старта, в котором он разбирается, как можно предиктить органический трафик на сайте с помощью этой библиотеки.

Или, вот еще пример решения на базе Prophet для bigquery для прогнозирования загрезнения воздуха.
источник
Школа бородатого веб-аналитика
Денис Соловьев @ds_im, только что закончил доклад про аналитическое решение в облаке google. Очень крутой и современный доклад, с которым можно выступать на конференции в Америке или Европе. Денис проделал большую работу и теперь может строить масштабируемых и эффективные решения в облаке. Если вы несмотрели доклад, обязательно рекомендую! Запись осталась на ютубе https://youtu.be/mqE6Q3WmoCU
источник
2020 November 29
Школа бородатого веб-аналитика
Немного разбавим наш серьезный канал юмором)
источник
2020 December 03
Школа бородатого веб-аналитика
​​Google представил базовый вводный онлайн-курс по #GA4. Он короткий, бесплатный, на русском языке и в виде интерактивной инфографики. Подойдет для всех, кто хочет начать изучение возможностей системы и отличий от предыдущих версий.

https://bit.ly/37uVUc6

via @WebAnalyst
источник
2020 December 07
Школа бородатого веб-аналитика
Сегодня можно будет посмотреть dbt101 на английском. Важный элемент экосистемы инженера данных, можно не использовать, но надо знать, что это такое.
источник
2020 December 08
Школа бородатого веб-аналитика
источник
2020 December 09
Школа бородатого веб-аналитика
Макс Гапчук сделал обзор всех возможностей по созданию конверсий в га4, особенно прикольная штука, это конверсии из сегментов, те можно задать не одно действие, как конверсию, а цепочку. Раньше такое можно было сделать только в гтм.

https://analytics-tips.com/set-up-conversions-in-ga4/
источник
2020 December 11
Школа бородатого веб-аналитика
Конференция Coalesce от dbt: что посмотреть?

С 7 по 11 декабря проходила конференция Coalesce, о которой я рассказывал ранее. В этом году все организаторы решили проводить конференции по 5 дней с кучей докладов.
С одной стороны это плюс — ощущение, что информации много и можно выбрать, что интересно. С другой стороны такое количество информации несколько изматывает, потому что часто по названию доклада не очень понятно насколько он окажется полезным и интересным. Мне все же кажется, что более трех дней для конференции это много, т.к. интерес аудитории теряется, да и необходимость заниматься своими личными и профессиональными делами не может испариться из-за события, которое хоть и в онлайне, но занимает твое внимание.

Однако мне удалось посмотреть большую часть докладов, кое-что пролистывая. Для начала коротко в целом о впечатлениях: очень круто изучать доклады с подобной конференции как Coalesce, потому что речь идет в основном о современных инструментах и облачных решениях. Почти в каждом докладе можно услышать про Redshift / BigQuery / Snowflake, а с точки зрения BI: Mode / Tableau / Looker / Metabase. В центре всего, разумеется, dbt.

Мой шорт-лист докладов, которые рекомендую изучить:

* dbt 101 dbt 101 — вводный доклад и интро в то, что такое dbt и как его используют
* Kimball in the context of the modern data warehouse: what's worth keeping, and what's notKimball in the context of the modern data warehouse: what's worth keeping, and what's not — интересный и очень-очень спорный доклад, который вызвал массу вопросов в slack dbt. В кратце, автор предлагает перейти на "широкие" аналитические таблицы и отказаться от нормальных форм всюду.
* Building a robust data pipeline with dbt, Airflow, and Great ExpectationsBuilding a robust data pipeline with dbt, Airflow, and Great Expectations — в докладе про небезынтересный инструмент greatexpectations, суть которого в валидации данных
* Orchestrating dbt with DagsterOrchestrating dbt with Dagster — мне было несколько скучновато слушать, но если хочется познакомиться с Dagster - самое то
* Supercharging your data teamSupercharging your data team — ребята сделали обертку к dbt, назвали dbt executor 9000 и рассказывают о нем
* Presenting: SQLFluffPresenting: SQLFluff — про очень классную штуку SQLFluff, которая автоматически редактирует SQL-код согласно канонам
* Quickstart your analytics with Fivetran dbt packagesQuickstart your analytics with Fivetran dbt packages— из доклада можно узнать, что такое Fivetran и как его используют совместно с dbt
* Perfect complements: Using dbt with Looker for effective data governancePerfect complements: Using dbt with Looker for effective data governance — про взаимодействие dbt и looker, про различия и схожие части инструментов

@leftjoin
источник
2020 December 14
Школа бородатого веб-аналитика
Будущее рядом — освой профессию Data Scientist

Раньше мы с интересом смотрели фильмы про искусственный интеллект и гадали, как же это пришло в голову сценаристам и режиссёрам.
Но в реалиях настоящей жизни искусственный интеллект — это реальность, которая стремительно врывается в нашу жизнь. Незаменимый помощник Data Scientist — специалист по машинному обучению, который выбирает архитектуру и обучающие алгоритмы, для работы с этими данными.

И у тебя как раз есть шанс стать тем самым незаменимым специалистом благодаря курсу от Skillbox «Профессия Data Scientist».

На курсе тебе предстоит научиться очень многим интересным вещам: от программирования на Python и визуализации данных до программирования на R и применения нейронных сетей для решения реальных задач.
Skillbox даёт возможность сначала уделить время обучению, а заботы с оплатой можно отложить на полгода.

После прохождения курса не стоит переживать о том, где найти работу. Эти заботы берут на себя опытные HR-специалисты.

Открой мир будущего — переходи по ссылке ▶️ https://clc.to/W5x3uA и бронируй место на курсе только в декабре со скидкой до 60%.
источник
2020 December 23
Школа бородатого веб-аналитика
Cообщество аналитиков KZ BI community и сообщество project-менеджеров Projects_KZ организуют бесплатный онлайн MeetUp, где поговорим о Data Science с экспертами своего дела 😍👍

🕐Дата/время: 26 декабря с 18.00 до 19.20 времени Алматы
📹Формат: Zoom-конференция

📌Программа:

🔹18.00 - 18.40 Валерий Бабушкин:

- Директор по моделированию и анализу данных в Х5 Retail Group
- Руководитель группы аналитики в Яндексе
- Приглашенный преподавателем в НИУ ВШЭ
- 23-й в мировом рейтинге специалистов по машинному обучению - https://www.kaggle.com/venheads

📚Тема: Зачем крупнейшему ритейлу в России нужны сотни Дата Саентистов

🔹18.40 - 19.20 - Асхат Уразбаев
Agile Coach, основатель ScrumTrek & LeanDS

📚Тема: Канбан для управления BI командой

Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/15LVsytbmzDvdgMSVIXkWY5N06g_ZFRhIruGFL6tEBeo/viewform?edit_requested=true
источник
2020 December 29
Школа бородатого веб-аналитика
​​Хорошее руководство по работе с данными Google Analytics 4 или Firebase с примерами SQL-запросов.

@BigQuery
источник
Школа бородатого веб-аналитика
Все подбивают итоги года, и в том числе Яндекс.Метрика и AppMetrica. Посмотрим, что нового и интересного появилось у сервисов.

Начнем с возможности интеграции Метрики с внешними рекламными сервисами, включая Google ads, такая возможность позволяет в одном интерфейсе анализировать расходы в целом на маркетинг, включая и ROAS отчеты, что в наше время просто must have.

В в AppMetrica это новые отчеты по Ecommerce для более глубокого анализа продуктов и поведения пользователей. Теперь можно получить ответы на вопросы "Где можно поднять цену или наоборот, сделать скидку?" или "На каком этапе пути к корзине пользователи теряются?".
источник
Школа бородатого веб-аналитика
Год уже почти заканчивается, и самое время подвести итоги и посмотреть в будущее. Давай-те вспомним, что интересного у нас появилось в 2020 году.

Конечно самым ярким моментом 2020 стал выход из беты app+web (теперь google analytics 4). На мой взгляд, это следущий шаг в мобильной и веб-аналитике, инструмент, который позволяет воспринимать сайты/приложения и все остальное, просто как витртину одного целого, через которую бизнес взаимодействует с пользователем. И кросс-девайс анализ сильно упрощается. А вместе с простой и бесплатной интеграцией с google bigquery, эти данные становятся доступными большему числу специалистов.

Apple и Google, заботясь о нас, о пользователях, начинает ограничивать возможности идентификации пользовательских устройств. Third party cookies уберут, что сильно отразится на ремаркетинге, как таковом, first party cookies будут меньше жить, а скоро, для некоторых браузеров будет возможность их устанавливать только серверно. Вот вот скоро, у нас не будет idfa и, видимо, будут проблемы с fingerprint для apple устройств, что вряд ли положительно скажется на нашем понимании эффективности рекламных размещений.

Google запустил server side gtm, который позволит, по крайней мере, на время, решить проблему с куками на веб-сайтах, и уменьшить количество запросов с клиента, а значит ускорить работу сайта, что в последнее время все важнее для поисковых алгоритмов.

Судя по всему, в следующем году, акценты в маркетинге, будут смещаться в сторону более сложных аналитических решений основанных на работе с большими данными и различным решениям и алгоритмам позволяющим лучше понимать и работать с уже привлеченной аудиторией. Direct marketing и автоматизация будут новым королем) Кстати, Maksym Slobodianiuk, сделал офигительный курс по автоматизации, всякие там active campaigns и как интегрировать всё-всё, прям рекомендую.

А какие новинки, были актуальны для вас в 2020 году? И как вы думаете, куда мы все идем? Пишите в комментариях)
источник