🇷🇺
Как справедливо было замечено, военные объекты за рубежом – необходимость для претендующего на роль крупной державы государства. В первую очередь они являются показателем присутствия и влияния, позволяя эффективнее проецировать силу на страну размещения или регион в целом.
Важный момент — сегодня такие базы вовсе не обязаны представлять собой монументальные сооружения со всей соответствующей инфраструктурой. Опыт США показывает, что достаточно даже нескольких зданий с национальным флагом, небольшой взлетно-посадочной полосы или причала. Иногда это может быть даже не собственное сооружение: например, американцы используют принадлежащие Италии аэродромы для базирования своих эскадрилий совместно с итальянскими ВВС. Однако даже в таком случае в Вашингтоне наглядно демонстрируют, в чьей зоне влияния находится Рим.
Другое преимущество таких объектов в том, что в случае обострения ситуации их можно расширить и разместить дополнительные базы. И в некотором роде это продемонстрировала операция в Сирии, когда наличие ПМТО как такового даже в не самом лучшем состоянии облегчило развертывание в стране группировки.
Рано говорить, что Россия возвращается в Африку, Южную Америку или Юго-Восточную Азию: соглашений о возведении баз практически нет, а с уже строящимися
возникают проблемы. Но на стороне Москвы играет успешный сирийский опыт подобных мероприятий, который
пока еще находится на виду и который
пока еще можно демонстрировать.
#Россия
@rybar