qthree: kvark: Меня, например, напрягает что нельзя создать адаптер для которго сейчас surface нет, но может появиться потом. Там же есть внутри проверки на то умеет ли gpu графику рисовать или только вычисления проводить и т.п., было бы удобнее вручную эти требования задать, а не по готовому surface'у. Например если у тебя приложение начинает работать как консольное, грузит в память нужные текстуры, создаёт pipeline, а потом может или в текстуру отрендерить и сохранить в png, либо вывести на экран. Сейчас надо заранее окно создавать и surface, чтобы передать его в параметрах создания адаптера. Хотя это окно может и не пригодится (сейчас приходится заранее выбирать между двумя разными типа программ, или рендерящих в текстуру, или рендерящих на экран). Хотя можно на этапе создания адаптера временно создавать окно, делать surface, а потом заново окно закрывать, но выглядит как костыль.