
41%, так или иначе, признает необходимость принудительной вакцинации, а 59% указывают на ее недопустимость.
Позиция поддерживающих обязательную вакцинацию основывается на осознании опасности ковида и непредсказуемой динамике распространения вируса, что, безусловно, представляет угрозу общественной безопасности.
В этом сегменте 30% респондентов заявили о поддержке безусловной вакцинации для всех категорий граждан, а оставшиеся 11% поддерживают обязательную вакцинацию выборочно, для отдельных профессий, которые чаще других взаимодействуют с людьми (торговля, сфера обслуживания, транспорт и т.д.).
В обществе преобладает мнение о необходимости добровольного характера массовой вакцинации.
Соответственно, принуждающие действия властей воспринимаются скорее негативно и, при активизации их потенциалов, могут привести к росту антирейтингов власти, а также повлиять на ход электоральной кампании.
При этом необходимо заметить, что негативные оценки носят скорее пассивный характер. Население вообщем то,с одной стороны, готово к призывам обязательности вакцинации, а с другой- готово находить форматы ухода от вакционирования.
В регионах фиксируется активизация незаконных схем приобретения сертификатов без вакцинации. Эксперты указывают, что их распространение – реакция общества на принуждение. При отсутствии должного контроля со стороны Системы, отмечают эксперты, губернаторы и региональные администрации не будут жестко препятствовать распространению таких незаконных схем, так как они позволяют региональным властям улучшить статистику вакцинации.
Отсутствие у Системы объективных данных о количестве реально вакцинированных негативно повлияет на выбор тактик антиковидного реагирования, а также сделает затруднительным прогнозирование и моделирование нелинейных процессов развития пандемии.
В этом контексте эксперты говорят о том, что в вакцинной политике необходимо делать акцент на умеренность администрирования и, скорее, на убеждение, а не принуждение.