
Приведённый выше график - очень наглядная иллюстрация очевидного факта (который почему-то отрицается правительством, утверждающим, что доходы населения растут, а зарплаты – так просто «беспрецедентно растут») – россияне продолжают экономить, причём, на самом необходимом – продуктах питания. Средний размер чека в сопоставимых магазинах (LFL-ticket) в третьем квартале у всех трёх крупнейших розничных сетей был ниже прошлогоднего. Т.е. люди, несмотря на рост цен, оставляют с каждым приходом в магазин чуть меньше денег, иными словами, покупают чуть меньше еды или заменяют более дорогие продукты на более дешёвые. Снижение LFL-ticket у X5, Магнита и Ленты составило 0.2-0.4%, притом что продовольственная инфляция в 3-м квартале была на уровне 1.6% гг (среднеквартальные значения). У двух лидеров - X5 и Магнита - отрицательная динамика "год к году" LFL-ticket наблюдается второй квартал подряд. У двух сетей их трёх – и отрицательная динамика LFL-продаж.