А началось судебное заседание сегодня с допроса засекреченной свидетельницы "Киры Татариновой". Допрос начала сторона обвинения, хотя накануне в судебном заседании прокурор о вызове свидетеля не ходатайствовал. Вообще, скоро будет год, как обвинение впервые заявило, что закончило представлять свои доказательства - это было 4 июня 2019 года. При этом суд до вчерашнего дня советовался именно с обвинением на счет дальнейших планов по заседаниям, причем, как мы видим, не только в ходе судебного заседания, но и за его пределами.
Любопытно, как вели себя обвинение и суд по время допроса. Виталий Черкасов неоднократно возражал против наводящих вопросов прокурора. Все эти возражения отклонялись судом. Более того, когда свидетельница на вопрос Черкасова ответила, что ранее не допрашивалась следственными органами, суд вне очереди стал задавать ей вопросы, всячески давая понять, что такой допрос есть в материалах дела.
В деле протокол допроса Татариновой занимает меньше страницы, и посвящен только ее знакомству с Шишкиным. Сегодня она заявила, что ей знаком и Филинков - якобы, она видела его на анархической лекции в Петербурге в 2014 году в числе других 50 слушателей. Практически ничего о той лекции она больше не запомнила. Увидев арестованного Филинкова по телевизору в 2018 году, она его вспомнила. По каким признакам свидетельница запомнила Филинкова 6 лет назад, вспомнила спустя 4 года и узнала сейчас, она затруднилась ответить.
Сам Виктор Филинков в 2014 году жил и учился в Омске.
Татаринова заявила, что общалась с Шишкиным с 2013 по 2015 год, и он ей рассказывал о своем участии в некой организации и обсуждал с ней "подготовку к гражданской войне и противоправным действиям". При этом, как следует из обвинительного заключения и показаний в суде самого Шишкина (заключившего досудебное соглашение со следствием), о существовании террористического сообщества "Сеть" он узнал в 2016 году, то есть уже после того, как перестал общаться с засекреченной свидетельницей.