Size: a a a

2019 October 12

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Но тут вопрос, надо ли мапить завалы? Они же как ДТП - сейчас есть, а завтра нет. Один мужик с бензопилой - и нет завала.
Вот.
Либо водила квадрика возьмёт с собой бензопилу. Видел таких
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
🥓 Хамон Эврибади
Обычно я маплю, где квадрик проедет, как разрешено для мототехники
Плохо. Ведь это не access, а https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:smoothness
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
По завалам у меня есть правило - я маплю только явные засеки. Ну т.е. если кто-то явственно завалил дорогу десятком-двумя деревьев.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Не, это и не smoothness тоже.
источник

ИА

Илья А. in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
А вот за пределами деревни в поля - это да, это track. Что характерно, они и по внешнему виду track. :)
>А если это единственная дорога, ведущая к какому-то населённому пункту
Ну здрасьте приехали, у нас в России есть куча НП, до которых колеи есть, а на машине летом доехать нельзя, потому что мосты выдерживают максимум лошадь
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
🥓 Хамон Эврибади
Затык в маппинге другой: как, блин, обозначить завалы и упавшие деревья? С одной стороны проходимо (проезжаемо поверх ствола дерева), либо есть объезд. С другой может не быть ничего. Даже с велосипедом приходится потеть
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Илья А.
>А если это единственная дорога, ведущая к какому-то населённому пункту
Ну здрасьте приехали, у нас в России есть куча НП, до которых колеи есть, а на машине летом доехать нельзя, потому что мосты выдерживают максимум лошадь
Да, и во всех этих случаях полагается колею обозначать как unclassified. Увы.
ПОТОМУ ЧТО ЭТО ИЕРАРХИЯ, А НЕ ПОКРЫТИЕ.
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Не, это и не smoothness тоже.
Есть аргументы, почему это не он?
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Alexander Istomin
Есть аргументы, почему это не он?
Потому что ширина. Если ширина дороги в лесу меньше чем нужно для проезда автомобиля, дорогу надо понижать до path (или вообще до просеки, если там и ногами фиг пройдёшь). Но при этом квадрик там вполне может пролезть. В этом смысле квадрик может ездить по path, и smoothness ему ничего не подскажет по поводу того, пролезет он там или нет.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Разница между тропой и просекой - вообще очень мутная.
Ходил я в горах по обозначенным тропам, которые были хуже, чем иная просека в лесу. Оснований размапить эти тропы не вижу.
источник

ИА

Илья А. in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Да, и во всех этих случаях полагается колею обозначать как unclassified. Увы.
ПОТОМУ ЧТО ЭТО ИЕРАРХИЯ, А НЕ ПОКРЫТИЕ.
С track покрытие хотя бы отображается рендерами, а с unclassified фиг поймёшь
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Илья А.
С track покрытие хотя бы отображается рендерами, а с unclassified фиг поймёшь
Что за анонимные рендеры такие?
источник

ИА

Илья А. in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Что за анонимные рендеры такие?
Ну мапник, например
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Если openstreetmap.org, то открою секрет, покрытие он не показывает. Только иерархию и мягкость.
источник

ИА

Илья А. in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Если openstreetmap.org, то открою секрет, покрытие он не показывает. Только иерархию и мягкость.
Сорри, мягкость. Покрытие я вообще не маплю)
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Надо будет проверить на османде)
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Потому что ширина. Если ширина дороги в лесу меньше чем нужно для проезда автомобиля, дорогу надо понижать до path (или вообще до просеки, если там и ногами фиг пройдёшь). Но при этом квадрик там вполне может пролезть. В этом смысле квадрик может ездить по path, и smoothness ему ничего не подскажет по поводу того, пролезет он там или нет.
Какое-то смешение свойств.
Если нужно обозначить физическую возможность проехать, то width расскажет о ширине (какие-нибудь теги — о высоте, глубине и т.д.), а smoothness расскажет о субъективном взгляде маппера на проходимость (согласно описанию из таблички в вики).

Значения highway, как ты сам пишешь, имеют мало общего с шириной и возможность по ним проехать на опредленном виде техники.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Alexander Istomin
Какое-то смешение свойств.
Если нужно обозначить физическую возможность проехать, то width расскажет о ширине (какие-нибудь теги — о высоте, глубине и т.д.), а smoothness расскажет о субъективном взгляде маппера на проходимость (согласно описанию из таблички в вики).

Значения highway, как ты сам пишешь, имеют мало общего с шириной и возможность по ним проехать на опредленном виде техники.
Ну вот есть такое, что при иерархическом классифицировании дорог определяют не абстрактную возможность проехать (я на велосипеде проеду там где тебе не понравится), а возможность проехать на автомобиле. Нет ножек - нет мультиков. Path.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Как прошло?

Отлично. Организаоторы всех инструктировали, подсказывали. После угощали пиццей, соком и чаем.

Какие впечатления?

Положительные.

Много помогать пришлось?

Если говорить про мапинг, то мапил всего минут 15 из 2,5 часов встречи. Все остальное время отсматривал бесконечные куски спутника на наличие там зданий. В силу того, что до этого был знаком с приложениями MapSwipe и JOSM, то все делал быстро. Потому и занял второе место по скорости отсмотра кусков "пирога". Скорее, мы сегодня не мапили, а спутник осматривали. Мапили ничтожно мало.

Как участники картотона и их правки?

60-70% участников встречи - девушки и женщины. Как они мапили? Не знаю. Подсказывали с Артемом только тем, кто сидел с нами за одним столом. Мы говорили, что если вы сомневаетесь, то ставьте building=yes, а так как они все это делали через iD, то это равносильно - "здание без определенного типа".

Как офис?

Хороший офис. Современный.
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
За классификацию дорог поддержать разговор не готов :)
Изначально влезал в то, что проходимость дороги через access мапить — такое себе.
источник