Size: a a a

2020 May 26

AK

Alexander Kozaev in Philosophy
сломал жизнь человеку, можно сказать :)
источник

N

Nikita K. in Philosophy
Alexander Kozaev
сломал жизнь человеку, можно сказать :)
Шутки не оч
источник

AK

Alexander Kozaev in Philosophy
да что ж мне тебе никак не угодить
источник

AK

Alexander Kozaev in Philosophy
я старался, видит бог
источник

N

Nikita K. in Philosophy
salem salem
Я не думаю, что Павел тут учитывает отклонения в психике человека, которых может быть много. Не думаешь ли ты, что такие отклонения и правда не являются отклонениями и их стоит учитывать в "философской" беседе
Не знаю. А причём отклонения?
источник

H

Hârrîš in Philosophy
Alexander Kozaev
релятивизм и позитивизм (прагматизм) - вершина философской мыслы в формулировании понятия ценности )
Разве релятивизм?
источник

ss

salem salem in Philosophy
Nikita K.
Не знаю. А причём отклонения?
Мне показалось, что в ыбольше про психологические вещи говорите, но начинали не с этого. Вот я и пытаюсь поправить
источник

H

Heorhii in Philosophy
в мафию хочет кто нас 8
источник

H

Heorhii in Philosophy
уже 9
источник

EA

Eldar Adov in Philosophy
Nikita K.
В каком плане?
В плане самопознания. Человек не видит своё истинное лицо, пока не столкнётся с такой ситуацией. Можно назвать её "переоценкой ценностей", "моральным выбором" или как-то иначе.
Допустим - всех нас воспитывают по примерно одинаковым схемам: "Слушайся маму, ходи в школу, работай на работе, стремись к успеху" и прочее. Добавляются некоторые приправы в виде религии или атеизма по вкусу. Но генеральная линия похожая.

Человек достигает совершеннолетия, ему вручают аттестат, через какое-то время - диплом (это необязательно, нахер диплом). Всё, ты - полноценный член общества, усвоил школьную программу и все культурные коды, которые тебе скормили.
Можно вполне успешно ходить на работу - в офис, торговый центр или в автосервис, у кого что. Но пока не наступит "ситуация ИКС", человек не узнает своё истинное лицо, которое у каждого своё под маской "я закончил школу и усвоил все правила приличий в этом обществе".
источник

N

Nikita K. in Philosophy
Eldar Adov
В плане самопознания. Человек не видит своё истинное лицо, пока не столкнётся с такой ситуацией. Можно назвать её "переоценкой ценностей", "моральным выбором" или как-то иначе.
Допустим - всех нас воспитывают по примерно одинаковым схемам: "Слушайся маму, ходи в школу, работай на работе, стремись к успеху" и прочее. Добавляются некоторые приправы в виде религии или атеизма по вкусу. Но генеральная линия похожая.

Человек достигает совершеннолетия, ему вручают аттестат, через какое-то время - диплом (это необязательно, нахер диплом). Всё, ты - полноценный член общества, усвоил школьную программу и все культурные коды, которые тебе скормили.
Можно вполне успешно ходить на работу - в офис, торговый центр или в автосервис, у кого что. Но пока не наступит "ситуация ИКС", человек не узнает своё истинное лицо, которое у каждого своё под маской "я закончил школу и усвоил все правила приличий в этом обществе".
Ну может религию вы очень поверхностно понимаете лишь как веру в бога.

Ну а так согласен, что принципы проявляются в основном в конфликтах.

Но я не думаю, что в России прямо гуд с этикой и прочим. Кроме правил приличий ничему толком и не учат.
источник

EA

Eldar Adov in Philosophy
Nikita K.
Ну может религию вы очень поверхностно понимаете лишь как веру в бога.

Ну а так согласен, что принципы проявляются в основном в конфликтах.

Но я не думаю, что в России прямо гуд с этикой и прочим. Кроме правил приличий ничему толком и не учат.
Я не про Россию. Точно тот же механизм работает как в просвещённой Европе, так и среди каннибалов где-то глубоко в джунглях.
Вот чувака всю жизнь учили, что съесть мясо врага - это хорошо. А как дошло до дела, он не смог врага распотрошить, блеванул. А уж скушать врага - не смог тем более.
Тут не вопрос "чему учат". Вопрос - насколько "заученное" принимается личностью. В большинстве случаев - только на поверхностном уровне.
источник

N

Nikita K. in Philosophy
Eldar Adov
Я не про Россию. Точно тот же механизм работает как в просвещённой Европе, так и среди каннибалов где-то глубоко в джунглях.
Вот чувака всю жизнь учили, что съесть мясо врага - это хорошо. А как дошло до дела, он не смог врага распотрошить, блеванул. А уж скушать врага - не смог тем более.
Тут не вопрос "чему учат". Вопрос - насколько "заученное" принимается личностью. В большинстве случаев - только на поверхностном уровне.
Какой механизм? Общественные нормы?
источник

IC

Indrid Cold in Philosophy
Eldar Adov
Я не про Россию. Точно тот же механизм работает как в просвещённой Европе, так и среди каннибалов где-то глубоко в джунглях.
Вот чувака всю жизнь учили, что съесть мясо врага - это хорошо. А как дошло до дела, он не смог врага распотрошить, блеванул. А уж скушать врага - не смог тем более.
Тут не вопрос "чему учат". Вопрос - насколько "заученное" принимается личностью. В большинстве случаев - только на поверхностном уровне.
Какой такой личностью?)
источник

ss

salem salem in Philosophy
Я думаю, Эльдар говорит о том, что рано или поздно каждый человек начинает разбирать свой "помойный набор" в виде воспитания. Касается психологич. травм детских и тп
источник

H

Hârrîš in Philosophy
Pavel Zlatovratskii
Мы не в состоянии распечатать полную «сеть», как одни наши ценности выводятся из других ценностей. Скорее всего, мы даже не помним всю историю, откуда эти ценности взялись. Часто мы можем это понять, размышляя над правильными моральными дилеммами: «Сделаете ли вы Х в случае Y?» Но если вы всерьёз захотите понять, какие у вас терминальные ценности, на вашем пути встретится множество ловушек: запутывающих дилемм и сомнительных философских аргументов. Мы не знаем свои ценности и откуда они взялись. Мы можем это узнать лишь копаясь в наших процессах познания, а при этом мы обязательно будем ошибаться.
Копаясь?
источник

IC

Indrid Cold in Philosophy
Ну так чтобы начать его разбирать нужно чтобы лопату завезли. Человек не может подвергнуть оценке свое воспитание если не получил альтернативный опыт
источник

H

Hârrîš in Philosophy
Разве на практике не будет ясно какие истинные у тебя ценности
источник

H

Hârrîš in Philosophy
Hârrîš
Разве на практике не будет ясно какие истинные у тебя ценности
Точнее будет ясна разницца между теми ценностями которые столкнулись
источник

H

Hârrîš in Philosophy
В конкретной ситуации
источник