С изобретением калькуляторов плохие навыки устного счета перестали быть заметным препятствием к ведению бизнеса. Когда-то и инженером нельзя было быть, не умея чертить рейсфедером по ватману. К тому же, бизнес это не математика. Как учат нас персонажи еврейских анекдотов (те самые Рейсфедер и Ватман), результат 1 + 1 зависит от того, покупаем ли мы или продаем. Может быть 1.5, а может быть и 2.5.
Англичане потеряли 13 колоний в Северной Америке, в общем-то, по бухгалтерским причинам: плохо посчитали, чем лучше покрыть расходы на войну с французами. Тогда они и поняли, что пора сделать себе "калькулятор" представительской демократии.
История британского парламента сильно легендирована. Более-менее понятно, что он появился только в 17 в. Википедия даже стесняется сказать, сколько до английской гражданской войны в нем заседало народных депутатов, хотя этому вопросу посвящена отдельная статья (
https://en.wikipedia.org/wiki/Number_of_Westminster_MPs). Их число в 16 в. (т.е., как считается, при развитом книгопечатании) известно "примерно". А как их "избирали", и того хуже. Не сохранились протоколы комиссий.
Хотя англичане и рисуют себя "родиной свобод", идея представительской демократии им не могла прийти в голову. Поручить управление европейским централизованным государством коллегии из нескольких сотен "представителей" могли додуматься только очкарики, глубоко погруженные в изучение античности. После пуританской "культурной революции" 17 в., когда запрещалось ставить даже современные итальянские пьесы, островитянам было вовсе не до античности.
Парламент это, по сути, модель прямой полисной демократии в столице-метрополисе централизованного государства. Размер древнегреческого полиса был ограничен несколькими тысячами жителей, из которых гражданами с правом голоса были только несколько сотен (свободные взрослые мужчины). Отсюда и берется порядок числа членов типичного парламента. Одно известное исключение — китайский "народный съезд", где их три тысячи. Удивляться этому не надо: в Китае не изучают западную античность и не понимают, откуда что берется.
Кабинет министров это, в свою очередь, модель полисной олигархии, чей размер имеет порядок десятков ("тридцать афинских тиранов"). Если несколько сотен членов парламента олицетворяют собой "демократию", то несколько десятков министров — "общественный договор". О чем-то реально ДОГОВОРИТЬСЯ на бумаге могут максимум несколько десятков человек. Несколько сотен договориться уже не могут, а могут только ПРОГОЛОСОВАТЬ за предложенный вариант.
Некоторые аутисты анархического толка, которым везде видится подстава, утверждают, что никакого "договора" они "не подписывали", а значит, институт государства "нелегитимен". Так им и никто и не предлагает ничего подписывать. Хороший физический пример "общественного договора" — декларация о независимости США. Её подписали ровно 56 человек, в своих же личных интересах. Эти 56 человек и были в 1776 г. "американским народом".
Поскольку США отделились до внедрения англичанами "калькулятора", у них его поначалу тоже не было. Пришлось копировать его в ускоренном темпе, что привело к их нынешнему калькуляторному культу, при котором какие-то выборы, перевыборы и довыборы идут БЕЗ ОСТАНОВКИ. Если английская пятилетка кажется слишком коротким горизонтом планирования, то у американцев горизонт всего ДВА года.
Для молодого государства, где иерархия власти еще не стабилизировалась, это нормально. У англичан после "славной революции" был точно такой же страх перед "реставрацией короля-тирана" и перевыборы каждые 3 года по закону 1694 г. Но отобрав у Испании позицию субгегемона, они повзрослели: отдали трон ганноверской династии и удлинили парламентский срок до 7 лет законом 1716 г. (Нынешнюю пятилетку ввели только в ожидании мировых войн — в 1911 г.) Американцы же продолжают ходить в младшую ясельную группу.