Size: a a a

Правый курс

2018 October 04
Правый курс
«Комьюникон», номер 1: «Кем мы являемся и кем мы не являемся».

Мы не имеем никакой исторической преемственности с какими-либо обществами из старой России и не пытаемся нарисовать такую преемственность.

Мы не зовем друг друга «господами», потому что не считаем себя господами.

Мы — децентрализованное русское сообщество диаспорального типа, главной целью которого является налаживание горизонтальных связей, наращивание контактов и достижение определённых целей, главной из которых является благополучная и комфортная жизнь участников комьюнити.

Разработанный нами же самими т.н. принцип «диаспоральности» с виду оставляет многие вопросы без ответов, но за почти два года нашей работы выработалось два определения этого принципа, оба из которых в той или иной мере верны:

1. Сообщество замкнуто на самом себе и, несмотря на нашу открытость (наверное, мы самое прозрачное комьюнити из всех, когда-либо созданных за последние 10 лет), мы не делимся 90% того, что происходит в его недрах и большая часть нашего человеческого и материального ресурса задействовано именно в работе над Сообществом, а не над связями с общественностью. Мы проводим десятки открытых и закрытых встреч, мы находим работу, занимаемся совместными проектами, помогаем в финансовых вопросах и близко друг с другом общаемся. Всё это прямо напоминает диаспору, пускай и звучит достаточно абсурдно: как русские могут быть диаспорой в России? Конечно же, мы живём в своей стране и только мы здесь хозяева, но чтобы порой добиться чего-то большого — нужно перенимать некоторый полезный опыт.
2. Старой оригинальной России больше нет, но остались русские в осажденном замке, где фактически невозможно влиять на общественные процессы, а власть оторвана от реальности. В таких условиях, не представляется возможным улучшить жизнь всех вокруг, но возможно сделать лучше жизнь людей, которые являются участниками Сообщества. Это возможно только со взаимопомощью и горизонтальными связями. Таким образом, от успеха каждого из нас зависит и решение тех или иных глобальных вопросов, которые могут стоять на повестке дня. Это точно также похоже на принцип работы диаспоры, но имеет под собой куда более печальную аргументацию.

Часть участников поддерживает первую позицию, часть поддерживает вторую, а часть поддерживает обе, потому что они так или иначе взаимосвязаны.

Что нам точно не нравится, так это когда из Сообщества пытаются сделать партию, общественное движение или дискуссионный клуб.
Если бы мы ставили перед собой цель прямого политического действия или распитие чая в помещениях с высокими потолками и старыми пиджаками — мы бы так и написали.
Наша же цель, обобщая всё вышесказанное: взаимопомощь.

Возможно, что благодаря такой взаимопомощи у кого-то из наших коллег в будущем и правда появится какая-то своя партия.
Ну а с дискуссионными клубами и то проще: если это помогает знакомиться с новыми людьми и укреплять отношения уже знакомых друг другу коллег по комьюнити, то why not?
Чудно. Но это лишь средство, а не цель.

Мы несколько раз наблюдали, как наши новички расстраивались, что мы не занимаемся строительством Русского Национального Государства в интернете, на что мы всегда отвечали:

А) Мы его не строим, но было бы конечно очень приятно его иметь.
А если благодаря нашему Сообществу оно вдруг построится — это будет означать, что ставка на взаимопомощь друг другу сделала даже больше, чем должна была.

Б) Учитывая абсолютное безрыбье в русской медиасфере, когда главное издание находится под блокировкой, а другие настолько маленькие и ненужные, что от цифр трафика становится смешно — заниматься строительством государств и раздачей министерских мест в интернете должно быть просто стыдно.

Таким образом, приходя в Сообщество, вы должны понимать, что в нём у вас есть безграничные возможности творчества, а ваши будущие коллеги по комьюнити могут не только поддержать вас, но и помочь вам — это и называется «сообществом».

***

Остальные номера «Комьюникона» будут появляться здесь: zloch.ru
#communicon
источник
Правый курс
источник
Правый курс
В российской армии собираются отказаться от "шапок-ушанок", которые почти век прослучили русским военным верой и правдой. Так, первые головные уборы, сходные по своему виду с "шапками-ушанками", начали использовать в армии Колчака (1919 год). Кстати, по-английски она называется просто shapka.
источник
Правый курс
Питер, ул. Таврическая, доходный дом Дернова. Это часть дома, где сейчас находится детсад. А знаменит дом другой квартирой, "башней Иванова", неформальным эпицентром культурной жизни Серебряного века.
источник
Правый курс
Про советизацию Львова в 1939-1941 годах

"Советизация изменила повседневную жизнь. В ноябре 1939 года жители Львова уже были вынуждены участвовать в субботниках. В декабре 1939 года было введено московское время и шестидневная рабочая неделя (48-часовая), причем последнее нововведение продолжалось до июня 1940 года. Оба изменения нарушили традиционный уклад жизни. Людям приходилось вставать посреди ночи, чтобы добраться до своих рабочих мест вовремя. «Это совершенно неожиданное изменение разрушило общий ритм жизни, предотвратив продолжение обычаев, которые существовали на протяжении поколений"

Религиозные и национальные праздники были заменены советскими праздниками. День всех святых (1 ноября) и День независимости Польши (11 ноября) были заменены Днем труда (1 мая),  годовщиной Октябрьской революции (7 ноября), днем рождения Сталина и днем рождения и смерти Ленина. Большие торжества состоялись в шестидесятилетие Сталина (21 декабря 1939 года), день смерти Ленина (22 января) и годовщину «освобождения Западной Украины» (17 сентября 1940 года). Жители города рассматривали эти незнакомые обязательные торжества как навязывание.

Большевики не смогли убедить население заменить «младенца Христа», «Деву Марию» и «Св. Николая» русским «Дедом Морозом». Нарушения дисциплины на работе были строго наказуемы. Если работник трижды опаздывал более чем на пятнадцать минут, его можно было приговорить к тюремному заключению.

Запасы еды вскоре были исчерпаны, а резервы были в дефиците. Люди были вынуждены стоять в очереди часами даже за самыми основными товарами. Обычное время ожидания буханки хлеба составляло от двух до трех часов. Поскольку цена на сахаре на черном рынке была в двадцать три раза выше рыночной цены, «профессиональные» покупаатели, занимающие места в начале очереди, вскоре начали предлагать свои услуги. Еще хуже была ситуация с текстилем, одеждой и обувью.  Лица, заклейменные как «классовые враги» и получившие запрет на работу, пытались продавать вещи на черном рынке. Графиня Каролина Ланскоринска вспоминала о появлении советских подпольных торговцев, как «фрагмент Азии, спустившийся на Львов». Она считала их трагическим признаком того, что восток «пожирал нас»."
источник
Правый курс
Нет, ну то есть мы и так понимали, что кавказские республики де-факто находятся вне юрисдикции России, но чтобы ТАК.
источник
Правый курс
ВНЕЗАПНО интервью Дениса Пушилина в крупнейшей польской газете Rzeczpospolita.

https://t.co/YbUbtctqoQ
источник
Правый курс
источник
Правый курс
«Испокон веков древняя Москва была многонациональным городом», ага-ага. Причем по табличке из книги «Население Москвы» (1976 года выпуска) четко видно, что сокращение доли русских в населении города шло за счет завоза граждан эхомосковской национальности советской властью.
источник
Правый курс
А хороший бы получился русский святой - Иоанн Солсберецкий
источник
Правый курс
Всё понятно. Я либо сошел с ума, либо нахожусь в симуляции РФ, которую написали сценаристы плохих голливудских фильмов. Ну ведь не может ГРУ в реальной жизни работать настолько непрофессионально - награждать агента несуществующей в природе фамилией Боширов или заставлять другого агента собирать чеки для бухгалтерской отчетности.

Думаю скоро с Путиным что-то случится и президентом станет какой-нибудь Лштшфум Ащьф, Иван Дудаев или в лучшем случае Лев Достоевский.

Тогда-то всё и встанет на свои места. Возможно даже мы сразу же захватим Киев, американские сценаристы любят такой поворот сюжета. Тогда, господа демиурги, прошу не выводить меня из симуляции, здесь и так хорошо.


#зотовговорит
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Церковь в Крохине в 1909 г. и в наше время. Село Крохино было затоплено в 1960-е годы при создании Шекснинского водохранилища.
источник
Правый курс
Парфёнов в фильме «Цвет нации» подробно рассказал данную историю и воссоздал с помощью наложения фото Прокудина-Горского первоначальный вид церкви.
источник
Правый курс
Политика - всегда борьба за власть, и всё остальное - ложь. Прочитав мой предыдущий пост, некоторые решили, что я ненавижу интеллигенцию. Это ошибка. У меня двойственное отношение к советской интеллигенции. Я отношусь к ней настолько хорошо, насколько она интеллигентна, и настолько плохо, насколько она советизирована. Потому что советизм - это кастрация, уход в область пустых и ненужных слов, вроде рассуждений евнухов о сексе. Советские интеллигенты умели к месту и не к месту блеснуть вырванной из контекста чужой сентенцией, но не умели жить. Они вечно повторяли что-то в духе "жандармам нельзя подавать руку", но так и не поняли, что жандармам нельзя отдавать власть.

(2011)
источник
Правый курс
Европейцы искали "благородного дикаря" так долго, пока не находили его. После чего принимались освобождать. Французам в дни тотального противостояния с Англией понадобился "благородный дикарь" из Северной Америки. И они его нашли. В одном экземпляре и без капли дикарской крови, но это не имело значения. Главное - какой был типаж! В Париж в 1776 году приехал Бенджамин Франклин. Благородный поселянин, стонавший под игом англичан. Он ходил в поношенном коричневом кафтане и шапке из меха куницы, из под которой выбивались распущенные седые волосы. Нужно представить, как это выглядело. Весь двор в напудренных париках, белых чулках и золотом шитье. Появляется старец, простой как правда. В Париже возникла мода а-ля Франклин, а кончилось дело отправкой в Северную Америку французского экспедиционного корпуса и созданием США.

(2010)
источник
Правый курс
У меня есть две киноновости: плохая и, надеюсь, хорошая.

Начну с плохой. На рубеже девяностых и нулевых был такой сериал Зачарованные, читатели постарше помнят. Клюква про трёх сестёр ведьм.
Его перезапустили. Теперь сёстры имеют разную расовую принадлежность (их маман жила так, как нас учат жить леваки). По-прежнему борются со злом, видимо, магией феминизма. Угадайте, кого назначат на роль зла?
Ну и главное. Одна из сестёр, которая негроидная, - учёный. Вторая - лесбиянка. Третья - милая ТП.
И да, там нет ни одной белой.

Новость номер два, хорошая - НВО снимает мини-сериал про Екатерину II. Судя по описанию, мы увидим историю на манер Карточного домика, повествующую о том, как Императрица и Потёмкин лихо лавируют среди скандалов и интриг, вместе побеждая противников.
Екатерину Великую сыграет оскароносная Хелен Миррен (урождённая Елена Васильевна Миронова), ранее исполнившая роль Елизаветы II.

Мне, как эстетствующему фашисту, живущему в мире левацкой шизофрении, не может не греть душу сам факт - нашу Императрицу в сериале HBO сыграет белая, русская, оскороносная женщина с человеческим лицом. А по нынешним последним временам могла бы быть Эль Фаннинг, с лицом потомственной доярки, без которой теперь обходится лишь редкий фильм.
источник
Правый курс
Панимаешь! @Андрей Люблинский
источник
Правый курс
На днях президент добавил эмоциональности скандалу с покушением на Скрипаля. Напомнив, что речь идет о «предателе и подонке». Мы решили взглянуть на ситуацию с точки зрения философии и проанализировали статью из журнала "Law and Philosophy", посвященную моральной оценке случаев подобного предательства.

Передача информации другой стране за деньги агентом спецслужб безусловно является преступлением. Но можем ли мы дополнительно морально осуждать Скрипаля только за тот факт, что он был сотрудником российских спецслужб и гражданином РФ? Скажем, является ли этот факт отягощающим в сравнении с ситуацией, если бы он просто был иностранным шпионом? Если да, то почему?

Зачастую в вину людям, наподобие Скрипаля, ставят нелояльность государству или нации. Но парадокс заключается в том, что несмотря на всеобщую ненависть к предателям, с логической точки зрения, «нелояльность» Скрипаля своему государству или не может быть основанием для его морального осуждения. Во-первых, есть несметное количество аргументов, которые позволяют человеку быть нелояльным своему государству или нации. Например, факт нахождения своего государства на «морально неверной» стороне конфликта. Во-вторых, ни один из доводов быть лояльным государсту или нации логически не может опровергнуть космополитический аргумент. Он тем более силен в силу того, что если российские власти де-юре признают существование "всеобщих прав человека". Это означает, что они признают равноценность любой человеческой жизни без оглядки на его гражданство. Это в свою очередь означает, что «национальные границы не имеют морального веса». Следуя этой логике мы приходим к мысли об отсутствии морального обязательства поддерживать свою страну или даже воздерживаться от поддержки ее противников. Таким образом, политическая теория не способна обосновать, почему именно "нелояльность" должна морально осуждаться. Наиболее полно все аргументы в пользу этой точки зрения рассмотрены в прилагаемой нами статье.

Единственный контраргумент, который оказывается сильнее точки зрения космополитов, находится в русле теории "общественного договора". Если мы будем ее применять, то получится, что Скрипаль нарушил договор о конфигурации распределения власти между ним, государством и другими гражданами. Скрипаль пересек согласовнную общественным договором границу, которая обеспечивала монополию государства на насилие. Таким образом, речь идет не о неверной приоритизации интересов одного из государств, как это имеет место в случае с нелояльностью, но о нарушении принципа разделения властей между государством и гражданином. Скрипаль наплевал именно на границы, согласно которым распределяется власть в обществе.

https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2Fs10982-011-9123-0.pdf
источник
Правый курс
ℹ️ Вот уже пять месяцев мы пишем о философии и самоорганизации русских сообществ. Ниже предлагаем всем, но особенно новым подписчикам, краткий обзор наших ключевых текстов.

О парадоксах русского движения (самопрезентация лидеров от неоформленной политической нации, абсурдное сочетание веры в силу и слабость русского народа, надежда на утопические стратегии демократических выборов или революции, желание заниматься не повседневной организацией, а визионерством):
https://t.me/russian_league/6
https://t.me/russian_league/10
https://t.me/russian_league/14
https://t.me/russian_league/15

О создании островков будущего, или оазисах адекватности:
https://t.me/russian_league/21
https://t.me/russian_league/25

Почему клубы  это не организации, и что вообще это такое:
https://t.me/russian_league/28

Клуб как микро-государство:
https://t.me/russian_league/31

Про идентичность и взгляды:
https://t.me/russian_league/33

Впереди ещё много интересного. Оставайтесь с нами.
Telegram
Лига клубов
Неудачи в политике, и вообще, неудачи в практической имплементации русских идей объясняют разными причинами (обычно внешними: давление власти, репрессии, препятствия в политической деятельности и т.п.), но упускают из виду несколько противоречий, лежащих в основе распространённых русских идей, делающих эти идеи неуспешными и нежизнеспособными.

Первое противоречие заключается в том, что русские активисты, политики, публицисты и идеологи (далее будем использовать сокращение А.П.П.И.) ведут себя как представители реальной политической нации, но на самом деле этой политической нации сегодня нет. То есть А.П.П.И. самопрезентуются и строят свою общественную или политическую легитимность от несуществующего национального субъекта. Почти все А.П.П.И., на самом деле, осознают оба факта - и свою самопрезентацию от политической нации русских, и отсутствие сегодня этой нации, но почему-то не могут совершить элементарное интеллектуальное усилие и рассмотреть эти два факта вместе.

Результаты такой странной философии плачевны.…
источник