https://youtu.be/X2gALEgKXt0В фильме «Стиляги» (да, я его нежно люблю и заодно преклоняюсь перед Акиньшиной) был диалог еврея-стиляги Боба с комсомольцем Мэлсом, который просил научить его танцевать рок-н-ролл, но никак не получалось. Суть такая:
— Ты что, спортсмен?
— Ага. Третий взрослый разряд.
— Понимаешь, это танец. Здесь не надо «быстрее — сильнее — выше».
Юрий Дудь спортивный журналист, а поскольку современный большой спорт это шоу-бизнес, а хип-хоп-культура — нечто вроде сублимации драк, то ему удаются интервью со спортсменами, рэперами и прочими бьюти-блогерами. То есть, людьми, мотивация которых исчерпывается зарабатыванием денег и популярности (как будто что-то плохое), а всё, что хоть немного про духовный мир, у них в лучшем случае на сладкое.
Всё остальное получается только если Дудь молчит, давая высказаться собеседнику, потому что считается, что собеседник этот авторитетный и правильных взглядов (типа Познера).
И когда к фартовому хохлу приходит живой классик русской литературы с уникальной биографией, который, скажем так, может умереть ещё до выхода программы в эфир, который редко даёт большие интервью, который прожил жизнь, какой хватит на двадцать обычных, который видел то, чего ни Юрий Дудь, ни большинство из нас не могут даже представить, который превратил свою жизнь в отдельное произведение искусства — тогда живчик-боллбой набирается храбрости и задаёт очень смелые, острые и, главное, интересные вопросы уровня «Почём на запутинские телеэфиры ходишь, старикашка? Фашист что ли? Хуй негру сосал? Сосал или нет? Нет, ты говори, раз тебя спрашивают».
И это проблемы, конечно, не Дудя (какие в его положении могут быть проблемы) и даже не Лимонова (тем более). Это, конечно, проблема всей нынешней русской интеллектуальной среды, где самый популярный интервьюер России — украинец, неспособный сделать «последнее интервью с великим писателем» настолько, что готовится к нему, просматривая старые телеэфиры и гугл, а не читая его книги.