Представьте, что Вам нужно снять фильм обо мне. Что Вы сделаете?
— Прошерстите мои соцсети, убедившись в их подлинности
— Напишете в личку в телеграм или куда ещё, предложите встретиться
— Попьёте чаю или чего покрепче, обстоятельно пообщаетесь
— Пригласите в компанию друзей поиграть в футбол
— Предложите совместное путешествие
— Сведёте с женщиной, а потом справитесь у неё о впечатлениях (или, если Вы женщина — то переспите и заведёте роман)
— Скатаетесь со мной на войну или ещё в какое-то небезопасное приключение
Короче, Вы будете общаться со мной в самых разных ситуациях, и чем содержательнее и вместе с тем интимнее будет это общение — тем лучше. Вам надо снимать обо мне кино => Вам надо знать, что я за человек, что про меня снимать, кто меня должен играть, что обо мне рассказывать, какой у меня характер, где мои сильные стороны, где слабые, за что мне стыдно, чем я горжусь, что болит, что зажило, о чём я мечтаю, что меня смешит, из-за чего плачу, что в жизни сделал, что не сделал, что хочу сделать, чего не буду, далее везде. Чтобы обо мне снимать — Вам нужно меня сначала узнать.
В чём проблема фильмов о Николае Втором? О нём нет никакой правдивой информации — только максимально искажённые агитки, бездарные республиканские стихи, пасквили, фальшивые дневники, прочая дребедень. Поэтому Алексей Учитель совершенно ни при чём: можно взять любого режиссёра на выбор (хоть саму Поклонскую, лол, простите) — никто никогда не снимет о последнем русском Императоре ничего удовлетворительного. Просто потому, что они про него НЕ ЗНАЮТ.
Причём если раньше пропагандисткие материалы о Николае были только коммунистические, через что можно было хотя бы отмораживать уши назло маме (тем более, что вместо мамы злая мачеха), то теперь на выбор несчастным русским людям предлагаются несколько версий. В результате одни руководствуются старыми байками про кровавого царя-тряпку, другим начальство нарисовало у Николая нимб — всё, сиди молись, нечего рассуждать.
Меж тем, страсти вокруг Матильды, по-моему, показывают некоторый запрос русского общества на ПРАВДУ о Николае Втором. Потому что с одной стороны — крупная историческая фигура, с другой — эпоха, в которую он жил, позволяла достаточно хорошо документировать биографии людей, тем более такого уровня, с третьей — пропагандистская трескотня со всех сторон надоела до невозможности, с четвёртой — в конце концов это просто интересно. Во всяком случае, русским (иностранцы, конечно, удовлетворяются официальной трактовкой).
Но поскольку кроме трескотни пока ничего нет — лучше о Царе, наверное, ничего и не снимать. Просто чтобы не говорить о том, чего не знаешь. С Николаем уже нельзя поговорить или съездить на войну. Но покуда не получится иными способами заиметь достаточное представление о том, что это вообще был за человек, разумнее сделать фильм про кого-нибудь другого.
Ну, как не станете же Вы обо мне что-то снимать на основании надписей в парадной, сплетен от брошенной любовницы и фейкового вк-аккаунта, где от моего имени кто-то пишет, как убивает от скуки ворон из ружья.