Интересно, что против Манижи выступили не только русские но и леворадикалы.
Многонациональный эксперт Мария Кувшинова
обвиняет таджикскую певичку в империализме:
"Вектор объединения в песне Манижи для «Евровидения» — абсолютно вертикальный, центростремительный, а это, увы, противоречит горизонтальному центробежному движению феминизма и никак на него не накладывается, если только не допустить мысли, что среди огромного разнообразия феминизмов на общих основаниях может существовать и такой вот имперский феминизм. Но имперский ответ, нивелирующий разнообразие, который раз за разом предъявляет современная российская культура и политика, просто потому, что больше ничего не умеет и не умеет помыслить себя по-другому — это ответ упрощенческий, а значит, мало подходящий к реалиям современного мира. Это плохой инструмент — устаревший и неработающий. Он может на короткое время объединить, как «Крым наш», но проблемы он не устранит и не решит. Увы, сегодня ничто «русское» (в том числе и «русская женщина») не существует без груза имперского упрощения."
И вот ещё:
"Мыши, должны стать ежиками, потому что это проще, чем убедить котов перестать ловить их и есть."
Имперская практика действительно предполагает ассимиляцию и определённую инклюзивность через подведение под стандарт русскости, но важно понимать, что империя это предлагает не всем, а только лучшим, т.е. в империи обычным азиатам, кавказцам или евреям не предлагалось называть себя русскими, мы инкорпорировали только тех кто был нам нужен, выгоден и полезен, поэтому Пастернак — это русский писатель, Шостакович — русский композитор, Айвазовский — русский художник, список можно продолжать бесконечно. В отрыве от русской культуры эти люди никогда не стали бы тем кем они стали. Собственно, подобные практики свойственны не только русским, но и всем большим нациям.
Поэтому зададим себе вопрос, можем ли мы сказать, что Манижа чем-то нам полезна? Разумеется нет. Достоевский, Чайковский и любой другой представитель великой русской культуры смотрит на Манижу как на говно. Русские — это базированный имперский народ, мы такие не единственные в мире и это неотъемлемая часть нашего культурного кода. В нас нет местечковости, как у окраинных деревенщин, русские по определению не могут выступать за диверсити, феминизм, ЛГБТ, мигрантов и вот это вот всё(разумеется, у любого правила бывают исключение, но в целом, русские — это БАЗА, важно это понимать). Манижа ненавидит нашу настоящую культуру, она смотрит в зеркало и понимает, что ничего общего с нами не имеет, поэтому она хочет изменить не себя, а представление общества о русских, да и чего уж там, самих русских она тоже хотела бы изменить, лоббируя миграцию, так ей будет комфортнее и удобнее. Манижа — это попытка изнасиловать нашу культуру, поглумиться над ней, поэтому хорошо, что она не имеет никакого отношения к русским, символично, что на Евровидении она потерпела позорное поражение и заняла одно из самых низких мест среди тех кто когда-либо выступал в этом конкурсе от РФ.
Кстати, статья Кувшиновой вызвала бурную дискуссию у многонациональной общественности. Например,
печально известная афро-украинка Янгмаша написала, что хотела бы иметь для себя опцию быть русской, когда ей это захочется, видимо для того, чтобы от имени русских писать про белые привилегии у настоящих русских.
Ещё интересно, что
Манижа подает в суд на фем-издание швондерзин, потому что те написали, что уроженку Таджикистана в отборе на Евровидение продвигали "высокие покровители" — замглавы администрации президента Сергей Кириенко и влиятельный бизнесмен и друг Путина Юрий Ковальчук.
В общем, как говорится, разворошили петушиное гнездо. Расколом в немногочисленном левом лагере мы довольны, всё в соответствии с протоколами русских мудрецов.