Как мы выше дискутировали, для меня в дсл-ях есть два требования, идеал которых пока вроде нигде не достижим
1) безупречная красота без лишних точек
2) безопасность на этапе компеляции, т.е. если какой то атрибут не присвоен, то не должно компилироваться. Если значение не отвечает контракту, тоже не должно компилироваться
Красивым я считаю дсл в такой форме:
block {
attr1 = ...
attr2 = ...
}
И где не надо писать точки
Ну вот второе я х.з.... Спорно.
А про первое...
Скажем так. Допустим есть массив бинов определённого типа. И их надо отобразить на гриде в интерфейсе. Интерфейс описывается дслем.
И вот можно сделать так, чтобы можно было описать колонки грида только для существующих пропертей бина. И при любой попытке нарушения этого требования - ошибка компиляции.
Ну и плюс ide помогает это писать с автокомплитами и т.п...