Несколько цифр о применении больших данных для манипулирования людьми
Прочитал интересную статью о применении больших данных в политическом маркетинге. Русский перевод называется «Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit», немецкий оригинал — «Ich habe nur gezeigt, dass es die Bombe gibt». Вообще статья интересная целиком, а для публикации тут мне показались интересными три штуки.
1. Специалистам по Big Data достаточно анализа 68 лайков в Фэйсбуке, чтобы определить цвет кожи испытуемого с вероятностью 95%, его гомосексуальность с вероятностью 88%, а приверженность Демократической или Республиканской партии США с вероятностью 85%.
2. Козинский, автор методики анализа личности по лайкам в Фэйсбуке говорит, что прочитать нас довольно просто: «скоро модель смогла лучше узнавать личность после десяти изученных лайков, нежели его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 лайков — лучше, чем родители. После 300 лайков — лучше, чем партнер. С еще большим количеством изученных действий можно было бы узнать о человеке лучше, чем он сам».
3. Таргетирование сообщений действительно сильно влияет на поведение людей: «Например, психологическое таргетирование, подобно тому, что использовали в Cambridge Analytica, повышают число кликов на рекламе в Фэйсбуке на 60%. Вероятность же того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%».
Русский перевод:
theins.ru/politika/38490Оригинал на немецком:
dasmagazin.ch/2016/12/03/ich-habe-nur-gezeigt-dass-es-die-bombe-gibt