Кстати, я как то случайно учавствовал в аналоге black friday но в одном магазине. Это был
rei.com -- огромная сеть туристических / спортивных магазинов, как у нас Альпиндустрия. В этом магазине, как привило, продаются только премиальные марки, типа MCR, Patagonia, The north face, Arc'teryx и т.д. Для меня это метсто было больше как музей outdoor снаряжения, чем магазин.
И один раз проезжая мимо, решил зайти посмотреть, ну и может что нибудь купить с большой скидкой, я случайно попал на эту распродажу. Пока я пытался понять, почему в магазин выстроилась гигантская очередь и вообще можно ли в него попасть сегодня, двери магаза открыли и меня случайно "засосало" в очередь в первой сотне человек.
И это было как в фильмах, на входе стояли продавцы, орали welcome to clearance, дай пять, ты охуенный чел, спасибо что пришел и что то подобное.
Больше всего, меня поразило, как покупатели подготовились. Они пришли организованными группами с несколькими продуктовыми тележками. Как только двери окрылись, они побежали вперед и без разбора всё кидали в свои тележки. Буквально за 5 минут, всё с красными ценниками оказалось в тележках трех групп. А потом они свалили товары в какой то угол и сидели разбирали и решали, надо покупать или нет. Фактически они купили малую часть того, что сразу набрали. А всё остальное так и осталось лежать огромной кучей в углу магазина. И эту кучу уже никто не разгребал. Очень уж была "не аппетитной" куча элитного шмотья. В общем, ничего приличного на этой распродаже мне не обломилось :-(
Кстати, основные члены этих групп, были белые парни, скорее всего студенты.
Ну и получается, все эти распродажи уже даже не спорт, а какое то шоу.