Современные официальные документы клик больше похожи на рекламные буклеты купить ещё больше клика. Сергей, наши доводы в основном крутятся вокруг меркантильной политики клик и превращения клик в сап. Я, категорически, это не приветствую. Этот вопрос комплексный, но продуктовое развитие сильно отстаёт от стоимостной и лицензионной политики. Майкрософт сжирает рынок, сбрасывает его в демпинг, текущие ставки специалистов ниже, чем были 7-10 лет назад, а почему? Не потому что клика мало, а потому что других стало много, и рынок насыщается другими. Я, конечно, скорее всего, ошибаюсь, но клик сейчас ориентирован на жёсткий Энтерпрайз или использование апи. Другие вендоры делают сейчас также как клик 10 лет назад, открыто публикуют цены, открыто давят рынок, а клик тормозит сам себя. Даже покупка аттюнтти, казалось бы, крутой продукт, но кто в него умеет, кто в него слышал, конзюмеризм аналитики, как клик обещал и прогнозировал в 2008-2010 составляется теперь за счёт взлёта иных вендоров. Это чистый меркантилизм со стороны клика. Даже схема получения сенс десктоп с продлеваете ключей каждые три месяца наводит на мысль, что независимый консультант, то есть малый бизнес, в любой момент времени этот доступ потеряет. Отсюда и не только отсюда вопросы. Что делать тем, кто уже потратил с десяток лет на клик? Что будет дальше? Визуальная часть также крайне сомнительна, сенс в этом продвинулся никак за годы существования сенса, любой табло, пби, и ещё стопицот таких уделывают клик в этом вопросе, непрозрачность роадмапа развития, непрозрачностью всего. Хотя в официальных, так называемых, документах есть много правильных слов о трендах и тенденциях. Но как сказал выше, клик превращается в сап, и лишь в его тень, мудреность повышается в степени, сложность в степени, roi непонятен, сообщество разработчиков всегда в дефиците, какая-то неоднозначная все это политика. В чем я не прав?
Не могу не согласиться с некоторыми вещами, особенно в части того, что всем нам хотелось бы видеть более быстрое развитие функционала, чем это происходит сейчас.
То, что любая технология со временем становится типовой и на рынке начинают её предлагать всё больше и больше вендоров - не удивительно. Когда-то ABS в автомобилях была уделом избранных, а сейчас - у всех. Про PowerBI внимательно читающий так и прочитает у Гартнера - это лидеры они только потому, что демпингуют и на основе предлагаемых цен можно считать, что PowerBI есть у всех и все с ним знакомы, т.к. считают его похожим на Excel.
И не секрет, что в современных конкeрентных условиях выживают только те, кто имеет свою конкурентную уникальную нишу. У Qlik она пока сохраняется, хотя конечно, в эту нишу постоянно пытаются лезть конкуренты, делая вид, что предоставляют схожий функционал.
Поэтому по отношению к тем, кто создает решения на Qlik требования повышаются по знанию как продуктов Qlik, так и рынка в целом, включая знание конкурирующих продуктов.
И если вы разработчик не просто "сидит на попе ровно и кодит", а развивается вместе с рынком, то он четко видит целевое применение Qlik, как видят это заказчики, доказывая это своим рублём. Причем ни на одном из продуктов в России нет столь крупных инсталляций, как они есть в реально работающем виде на продуктах Qlik