К вопросам культуры и похода к специалистам (например, психотерапевтам).
Цитаты:
>>> ходите ли Вы к психотерапевту? ... Читаю, что многие IT-специалисты всё чаще прибегают к помощи квалифицированных терапевтов.
>> здесь прикол не в том, что IT специалисты прибегают, а в том, что мы из более свежего и молодого поколения. И в этом поколении это становится нормой
> Растёт психологическая культура и гигиена
Вы не подумайте что я не люблю специалистов, — _хороших_ специалистов я люблю, и обращаюсь к специалистам если считаю что они помогут быстрее/лучше, но есть целая масса "но".
— "Ходить к специалисту" не обязательно культура (и гигиена), уже не говоря о том что "рост культуры и гигиены", упаси Марксе.
— Молодое и свежее поколение не обязательно лучше
— Специалисты тоже из этого же общества, из этих же проблем. Они не обязательно хотят и могут вам помочь в обмен на то что вы предлагаете (если у вас есть что предложить)
— Рыночек
Почему это важно.
) Качество специалиста и его действий
— Вам может попасться плохой или неумелый или нечестный специалист. Скажем, специалист может хотеть постоянно продавать свои услуги, дорого, даже если они вам не обязательно нужны
— Специалисты тоже ошибаются
Специалистов стоит проверять, а если специалист не исправляет ситуацию, стоит задаться вопросом "не поискать ли другого специалиста?".
— У вас может не быть денег на специалиста
— Особенно психотерапевта — когда вам хорошо вам такой вряд ли нужен, а вот когда вам нехорошо, у вас, наверное, и с деньгами не очень
— У специалиста может не быть времени на вас, специалист может быть где-то далеко, и так далее.
Игроки рыночка вовсю играют в экономию на специалистах и на вас. Если у вас есть деньги на специалиста, это вообще-то их недоработка (см. статьи по уловкам американских медицинских страховок у кого они вообще есть).
"Ходить к специалистам" это НЕ "культура":
) Культурами называли "цивилизации" — сообщества людей, и, что особенно важно, что они умели делать (если вы ничего не умеете делать — считайте что у вас нет культуры).
) Позднее культурой стали называть (только) "творческое", но это была не очень хорошая идея: материальное ещё и как нужно культуре для того чтобы жить и передаваться.
) Культуры которые не передаются — они вымирают
) Есть "культуры поменьше", вроде "культуры производства" или "культуры тестирования" (в компании). Но и эти культуры не заключаются в том чтобы "просто ходить к специалисту". Они вырабатывают свои правила работы, изучения, хранения и передачи информации. "Творческая" культура сама по себе без материального не передаётся. Ей нужны носители и школы.
) Просто "ходить к специалисту" это не культура, если с этим нет изучения, оценки, хранения и передачи информации.
) Кроме того, чем меньше вы умеете решать проблем сами, тем больше ваша зависимость и расходы.
Если специалист помог вам быстро решить проблему за приемлемые ресурсы — отлично.
Если молодое поколение умеет решать проблемы лучше и быстрее чем старое — да, оно лучше.
Если при этом проблемы лучше-быстрее может решать проблемы общество — да, уровень возрос.
Если просто "ходите к специалисту" — это ничего не значит.
Особенно если проблемы не решаются годами.
Перечисленные проблемы не придуманы а реальны. Я знаю о людях которым ставили ложные диагнозы, я сам получал не лучшие диагнозы, я знаю про людей которые ходят к специалистам годами, и, конечно, знаю людей которые решили какие-то проблемы не только специалистами. Повторюсь, хорошо если специалист решает вашу проблему быстро. Но так может быть далеко не всегда. И для культуры нужно побольше.
Я кажется узнал сколько символов в сообщении максимально поддерживает телеграм.
На самом деле основная цель специалиста - стать не нужным. Особенно это касается психолога и специалиста по тестированию.
А если он нужен из года в год - то специалист он паршивый.