Size: a a a

No Flame No Game

2016 November 21
No Flame No Game
Немножко инфографической теории по хардкору. Разные способы визуализации распределения величин в одной статье
http://www.darkhorseanalytics.com/blog/visualizing-distributions-3
источник
2016 November 22
No Flame No Game
Начну потихонечку отвечать на вопросы, которые меня спросили после вот этого поста про планирование https://telegram.me/proproduct/40 Один из самых популярных - как рассчитывать время для исследовательских задач (==задач, где есть хотя бы одно неизвестное). С этой проблемой я столкнулась в Яндексе, когда работала в группе бэкенд-разработки. У нас было очень много экспериментальных задач, где требовалось, например, исследовать какую-то новую технологию - и в то же время соблюсти дедлайны. В итоге у меня получилось примерно следующее решение - давайте разберем его на примере приготовления торта.

Задача: приготовить торт. Я вообще ни разу ни шеф-повар, а на ужин ем жареные пельмени. Что мне делать? Ответ, кажется, очевиден - идти искать рецепт (==план действий). Так, минуточку, сколько там миллионов страниц нашлось по запросу [рецепт торта]? Из этого вытекает пункт 1:

Ввести ограничения. У меня рядом только самый обычный супермаркет, поэтому, увы, придется исключить рецепты с ягодами годжи и стручками ванили. Ограничение №2 - завтра день рождения, и торт должен быть готов. Вернусь я после работы поздно, у меня в запасе условных 3 часа - пятислойный торт с желе и сливочной помадкой тоже откладывается до лучших времен.

Итак, круто, осталось всего несколько кандидатов - анализируем пользовательские предпочтения (допустим, именинник любит шоколад) и выбираем финалиста. Рецепт есть! Если вернуться к рабочей терминологии, то это примерный план проекта с расписанными шагами и взаимосвязями, что ведет нас к пунту 2:

Декомпозировать задачу. Раздробить ее на множество подзадач - и тут-то окажется, что для большей части подзадач вполне реально оценить сроки. Насыпать муку в стакан? Это мы умеем! То есть, в итоге наша исследовательская задача распадется на составляющие, и так мы доберемся, собственно, до сути - до того самого неизвестного: что мы никогда не делали / что предполагает изобретение чего-то нового.

Допустим, я хочу придумать необычный крем для своего торта. Мне неизвестно, сколько времени это может занять. В этом случае всегда работает правило - лучше закладывай больше, чем меньше. Вроде все про это знают, это элементарная психология, но почему-то стесняются использовать. Суть в том, что если уж вам, исполнителю, неизвестно, сколько на это потребуется времени, что же могут сказать другие, внешние, люди? :) И вот он, пункт 3:

Взять задачу, которую вы уже решали, из примерно той же области и умножить тот срок на 3. Но! Мы же помним про дедлайн, который выставили в самом начале? Так вот, срок для решения задачи + 1,25 этого срока = дедлайн. То есть, если я оценила, что для изобретения нового крема мне потребуется 1 час, а дедлайн у меня в 11 вечера, то начать я должна не позже, чем в 8-45. Если я вижу, что по этой формуле не успеваю к дедлайну, значит, надо либо урезать требования, либо разговаривать о переносе дедлайна. Почему же эти 1,25 так важны? Да потому, что с исследовательскими задачами вероятность фейла неимоверно высока! Поэтому в запасе должно быть время, чтобы протестировать ваше решение и, если что, продумать план для нового. Пункт 4:

Найти толкового менеджера :) с исследованиями не бывает по-другому: на 10 фейлов приходится 1 удача; при этом плана Б быть не может - ведь каждая неудача дает нам новую информацию, и план приходится менять. Соответственно, должен быть человек, который, во-первых, донесет эту мысль (что точного дедлайна быть не может, что он вполне себе может сдвигаться) до руководства, во-вторых, объяснит исполнителям, что сроки все же есть (иначе работа превратится в бесконечный долгострой). Ну и далее будет оценивать, что делать, если не успеваем к дедлайну: отрезать часть функционала? договориться о новом сроке? вообще прекратить работу? Именно поэтому нужно заложить время еще и на продумывание нового плана :) #annamalia_plan
Telegram
No Flame No Game
Если нет времени читать, вот краткое содержание: в один момент времени может быть только одна глобальная цель. Не больше, не меньше. Именно поэтому я, например, сейчас полностью сфокусирована на продакт дизайне, а все остальное предпочитаю узнавать из надежных источников и не тратить время на поиски и исследования. В этом плане мне очень нравятся каналы в Telegram - посоветую вам парочку своих любимых, вдруг будет полезно.

Посмотреть

@cinemasha - уютный канал с обзорами как киноновинок, так и классики. Автор каждую неделю ходит в кино и 1-2 часа в день уделяет просмотру фильмов / сериалов - так что канал обновляется довольно часто ;) Уже хочу посмотреть "11.22.63" и “Прибытие”!

@mustwatch - ну что сказать, это действительно mustwatch :) автор находит очень интересные видео из разряда infotainment. Если хотите узнать, например, как работает криптовалюта, или послушать победную речь Трампа, вам сюда.

Почитать

@booksfox - обзоры и подборки книжек, цитаты, поэзия - мой список литературы теперь увеличивается…
источник
No Flame No Game
Как всегда, присылайте вопросы в личку @Anna_Boo
источник
2016 November 23
No Flame No Game
Интересно, вчера пришло сразу несколько вопросов про переговоры - как правильно общаться с разными участниками рабочего процесса, как отказывать, но не обижать, как убеждать, но не унижать :) я еще напишу на эту тему заметку, но, на самом деле, переговоры - настолько тонкая субстанция, что, несмотря на выученного наизусть Кемпа, все равно могут провалиться из-за какой-нибудь неверной интонации в финальной фразе. Поэтому главный совет - практикуйтесь! В Яндексе мы участвовали в “управленческих поединках”: все участники разбиваются на пары, им дается какая-то спорная ситуация. У каждого - своя роль и своя правда; через 3 минуты участники меняются ролями и, соответственно, должны изменить аргументацию. Один из самых полезных опытов в моей жизни :)

И я вот думаю, может, провести что-то подобное с желающими из этого канала? По скайпу, например.
источник
No Flame No Game
Было бы вам интересно поучаствовать?

Да – 80
👍👍👍👍👍👍👍 53%

Возможно, если расскажете подробности – 57
👍👍👍👍👍 38%

Нет – 15
👍 10%

👥 152 people voted so far. Poll closed.
источник
No Flame No Game
Ееей, классно, кворум набран! Пусть канальчик дорастет до 1000 - у меня как раз будет время подумать, как это все лучше организовать :) как только, так сразу вернусь к вам с деталями! Stay tuned ;)
источник
2016 November 24
No Flame No Game
Не могу не посоветовать классные скидки на классные книжки и курсы:
источник
No Flame No Game
Чёрная пятница, киберпонедельник и день матери — отличный повод накупить себе книг по приятной цене.

У Альпины скидки до 70% — https://goo.gl/BxgNmO

У МИФа — 20% на бумажные и 40% на электронные — https://goo.gl/v9cxwK

Озон тоже скидывает — https://goo.gl/p2o4zC

У Лабиринта 20% скидка на детские книги — https://goo.gl/Jq2LBq

Приятного чтения!
источник
No Flame No Game
у МИФа очень рекомендую “Голую статистику” и “Взлом маркетинга”. Довольно интересная – “Помнить все”.
источник
No Flame No Game
Еще скидки на вот такие курсы:

https://bangbangeducation.ru/  – уже давно облизываюсь на их курс по перспективе

https://www.learnsquared.com/courses – motion design, анимация, спецэффекты

http://skl.sh/2gpsZLl - SkillShare, суперкрутой ресурс с курсами по типографике, дизайну, рисованию, реферальная ссылка - 3 месяца за 1 доллар

https://designcode.io/ - дизайн в Sketch, программирование в Xcode
источник
No Flame No Game
Если вдруг вы знаете еще про какие-то классные ресурсы для образования со скидками, напишите мне в личку, пожалуйста! :)
источник
No Flame No Game
Вот, уже посоветовал читатель: https://www.udemy.com/courses/ - огромное количество курсов по менеджменту, программированию, UX за $15. К своему стыду, ни разу не занималась на Udemy – отличный повод попробовать :)
источник
No Flame No Game
Да, и раз уж мы заговорили про образование – отличная подборка курсов от CreativeRussia https://medium.com/@creativerussia/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B-creativerussia-28b82e9f1589#.hacir38i9
источник
No Flame No Game
Напоминаю, что Яндекс  выкладывает серию лекций по следующим направлениям:

🔹Мобильный дизайн:
Видеолекции о создании дизайна интерфейсов для мобильных продуктов с большой аудиторией.
Публикуются раз в неделю по вторникам с 18 октября по 13 декабря
https://www.youtube.com/playlist?list=PLLkvpHo_HuBPmL0SFkxBAEaV7pvL9mMth

🔹Разработка интерфейсов:
Видеолекции, посвященные разработке для мобильных платформ с использованием веб-технологий (для браузеров и гибридных приложений)
Публикуются  раз в неделю с 20 октября по 1 декабря
https://www.youtube.com/playlist?list=PLKaafC45L_SSn3kZGmnh6uRSTAzDNNdYC

🔹Мобильная разработка:
Интенсивный практический видеокурс про разработку приложений для Android.
Публикуются раз в неделю по средам с 19 октября по 14 декабря
https://www.youtube.com/playlist?list=PLQC2_0cDcSKBNCR8UWeElzCUuFkXASduz
источник
No Flame No Game
Ещё несколько крутых, но бесплатных курсов :)
источник
2016 November 25
No Flame No Game
Мы продолжаем спрашивать владельцев классных Телеграм-каналов об их любимых книгах. Сегодня о своих литературных предпочтениях расскажет Анна, автор канала @proproduct. Передаём слово Анне: https://goo.gl/habng0
источник
No Flame No Game
Рассказала МИФу про классные книжки, читайте, если вы ещё не :)
источник
No Flame No Game
Меня уже успели спросить, почему я не рекомендую профессиональную литературу. На это есть несколько основательных причин:

1. Очень мало качественной и, самое главное, не устаревшей литературы. Да, условный Раскин или Купер сделали прорыв в своё время, но сейчас совершенно необязательно продираться сквозь 900 страниц, чтобы проникнуться их идеями. Подписывайтесь на крутых чуваков на Medium, на их же каналы в Telegram или рассылки – больше пользы с экономией времени. Базовые же книги вы и без меня знаете :)

2. При этом полезно читать книги, расширяющие кругозор: по психологии, философии, истории. Чем больше вы знаете, тем больше понимаете про мотивы и желания ваших пользователей. Ну и в целом, самые крутые идеи рождаются где-то на стыке разных дисциплин. Все, конечно, знают историю про Стива Джобса и каллиграфию – вот это оно и есть.

3. И, главное, очень важно не забывать про художественную литературу. Знакома с несколькими людьми, которые читают только бизнес-книги, – не надо так! Ваш продукт – это увлекательная история, с определенной композицией, персонажами и поворотными моментами; учитесь ее рассказывать. В деловой литературе не только нет сюжета (ладно уж, признаем честно – в большинстве случаев это тупое вдалбливание нескольких основных мыслей в мозг), в ней нет пространства для фантазии. А как раз она должна быть развита у визионеров и стратегов.
источник
No Flame No Game
Давайте на выходные задам вам задачку – ответы можно присылать мне в личку до утра понедельника. В пнд вечером разберу плюсы/минусы присланных ответов и дам свое решение.

Задача: вы работаете над приложением, которое позволяет получать последнюю информацию по рейсам – статус, продолжительность, погода в точке прибытия. Недавно вы выкатили фичу “онлайн-регистрация на рейс”, что вроде как должно улучшить user experience, но A/B тест говорит об обратном: снизилась продолжительность сессий, возросло количество отказов. Что вы будете делать? Как будете принимать решение, оставлять ли фичу или отрывать? Пишите!
источник
2016 November 27
No Flame No Game
Ого, сколько ответов уже прислано! Но раз уж обещала, жду до завтра - завтра вечером разберем :)
источник