Size: a a a

No Flame No Game

2016 November 08
No Flame No Game
"Заразительный: Психология сарафанного радио" (Contagious: Why Things Catch On) - довольно интересная книга про вирусный маркетинг. Из того, что я читала, это первая попытка как-то внятно изложить законы вирусного распространения контента. Очень, очень рекомендую всем коллегам-журналистам (особенно, конечно, из веба); маркетологам и продактам тоже будет полезно. Отдельно отмечу увлекательные кейсы=) #annamalia_books
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
Продукт не может существовать без метрик. Понимания метрик не может быть без статистики :) могу посоветовать очень классный курс, который я в свое время проходила: https://www.edx.org/course/introduction-statistics-descriptive-uc-berkeleyx-stat2-1x Лектор очень доступно и четко объясняет ключевые понятия, а самое главное - задает систему координат для дальнейшего обучения
источник
No Flame No Game
Сюда же в тему - презентация от Ильи Красинского про экономику продуктов
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
Kill me softly, или огромнейшая подборка книжек для продакт менеджеров. Многие, кстати, я уже читала, так что потихоньку буду делиться рецензиями https://www.quora.com/What-are-the-best-books-for-Product-Managers
источник
No Flame No Game
Кстати, стали известны победители Material Design Awards 2016 - наслаждайтесь :) Kitchen stories прямо 🔥tps://design.google.com/articles/material-design-awards-2016/
источник
No Flame No Game
Интересный тред про диаграммы Ганта: участники дискуссии, в основном, их критикуют и предлагают другие способы визуализации роадмапа - например, PERT. Я, к слову, недавно пыталась найти адекватный софт, перепробовала дюжину вариантов (в том числе, Aha и ProductPlan) - много фич, но не особо много толку. Мне нужны три варианта роадмапа: для инвесторов - глобальный уровень, сами фичи + их примерное расположение на таймлайне (для этого и обычный Excel/PowerPoint сгодится), для сотрудников компании - чуть более детальное изложение, но на менее длительный срок (с этим в итоге лучше всего справляются обычные письма со структурированными списками и комментариями), для команды - высокий уровень детализации, отслеживание зависимостей, возможность отмечать milestones, а также привязывать фичи к глобальным целям. Вот как раз для последнего идеального инструмента пока не нашла :( http://www.edwardtufte.com/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=000076
источник
No Flame No Game
источник
2016 November 09
No Flame No Game
На сон грядущий расскажу вам о двух моих любимых блогах. http://statanaliz.info/ - очень просто и понятно про статистику и работу с Excel. В последнее время еще стали появляться обзоры книжек на ту же тему. http://gopractice.ru/ - блог про маркетинг и аналитику, с акцентом на мобильные - к слову, не так уж много толковых статей в рунете на эту тему (да еще и от бывшего аналитика и продакта в Яндексе и Zeptolab).
источник
No Flame No Game
Dummy data для прототипов - полезная иногда вещь. Василий Пупкин уже не моден, модно генерить имена пользователей - например, здесь http://dummi.io/
источник
No Flame No Game
Сайт об иммиграции в Канаду почему-то не справился с нагрузкой сегодня ночью и упал :))) отличный пример, почему не стоит ориентироваться на среднее по больнице при нагрузочном тестировании: если ваш конкурент потерял своих пользователей, вы должны быть готовы их принять, а не встретить сообщением об ошибке https://m.lenta.ru/news/2016/11/09/imm_site_of_canada_layed_down/
источник
No Flame No Game
Калькулятор для расчета размера выборки для A/B-теста. Там же можно найти интересные заметки о статистике, математике, программировании http://www.evanmiller.org/ab-testing/sample-size.html
источник
No Flame No Game
Особенность стартапа, в котором я работаю, - мы делаем не только софт, но и девайсы, на которых этот софт работает. И вот интересно, конечно: существует огромное количество инструментов для тестирования программного обеспечения, каждый уважающий себя продакт знает про A/B. Тем временем, тестирование “железа” еще в практически зачаточном состоянии, это дорого и не поставлено на поток. Учитывая, насколько просто сейчас становится производить что-то материальное, не удивлюсь, если следующим “юникорном” станет компания, придумавшая хорошее масштабируемое решение :)
источник
No Flame No Game
Обнаружилась еще одна книжка, которая при правильном прочтении круто перестраивает мозги и меняет жизнь=)) а из того, что я читала про менеджмент и личную эффективность, - уж точно самая полезная. Множество интересных примеров (лондонское метро, Starbucks, общество анонимных алкоголиков=), результаты научных исследований, приемы для применения на практике, - в общем, strongly recommended! #annamalia_books
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
Про зарплаты в Берлине. Средний разброс для продактов - от 45 до 60к евро в год. Бывает, конечно, и больше, но это, скорее, исключение, чем правило. В Долине надо умножать эту цифру на два - но и расходы тоже, причем, скорее, даже не на два, а на 3-4. Teleport все примерно правильно говорит про цены. Добавлю еще парочку для сравнения: ланч/бургер - 5-7 евро, бутылка хорошего вина - 7-9 евро,  килограмм яблок - 2 евро, проездной на месяц на весь общественный транспорт - 81 евро, аренда машины - 60 евро на 3 дня за эконом-класс https://teleport.org/compare/berlin-and-san-francisco-bay-area/
источник
2016 November 10
No Flame No Game
Скажу сейчас, конечно, очевидную вещь, и все же для меня в какой-то степени это стало открытием: работа в стартапе и в большой компании - это две принципиально разные вещи. Причём в Яндексе я участвовала в проектах, которые действовали в режиме стартапа, - но с настоящим стартапом это даже близко не стояло. Отмечу ключевые (по моему мнению) моменты: 1) проблема технического долга. Количество стартапов, у которых их нет, ничтожно мало. И это даже правильно: первая заповедь стартапского клуба - сначала напиши наколеночный прототип, обкатай на пользователях, докажи жизнеспособность идеи, и только потом инвестируй в качественную, масштабируемую разработку. Увы, обычно период обкатки затягивается, продукт начинает “обтесываться”, и вместе с этим в первоначальной системе появляются дыры. Чем их затыкают? Конечно же, костылями! В общем, надо быть готовым, что на ранней стадии вы сможете двигаться супер-быстро, но вот потом придется вложиться временем и деньгами в разбирание технического долга. 2) нет четкого разделения обязанностей. Команда маленькая, поэтому все по мере сил и кодят, и тестят, и рисуют мокапы. Это интересно, если хочется попробовать себя во всем и сразу; нередко человек приходит на фронтенд, потом понимает, что больше интересуется мобильной разработкой, начинает фигачить и там, и там (что, конечно, приветствуется, рук-то не хватает), в итоге, сразу получает +100500 очков к опыту и карме. Я, когда искала работу, часто видела в объявлениях в крупные компании строчку “требуется опыт работы в стартапе”. Теперь понимаю, что примерно это значит: что человек знаком на практике с разными языками и технологиями, не боится брать на себя ответственность и проявлять инициативу. 3) помимо клиентов и заказчиков в вашем веселом танце участвуют еще и инвесторы. Причем это не какие-то фантастические существа, о которых все слышали, но никто не видел. Это суровые чуваки, которые ежеквартально требуют с тебя исследования рынка, стратегию развития продукта и план по ROI - и при этом, конечно, имеют свое видение мира, с которым порой надо уметь не соглашаться.
источник
No Flame No Game
Как проходят стартап-тусовки в Берлине: в каком-нибудь модном баре собирается человек 20, самый смелый начинает рассказывать про какой-нибудь очередной убер для доставки тапочек, все поднимают кружки с пивом за здоровье проекта и дружно кричат “Еееей” :)  мой коллега, который недавно переехал в Берлин из Америки, примерно то же самое говорит про Долину. Ну ладно, допустим, раньше пацаны собирались и резались в домино, а сейчас собираются и изобретают еще 133 способа играть в домино. Но ведь они реально думают, что меняют мир! И ладно бы они что-то делали, да хотя бы какой-то работающий прототип, - нет, большинство исключительно треплет языком. В общем, если вы хотите свое дело, не ходите по тусовкам, а работайте-работайте-работайте. Будьте как Элон :)
источник
No Flame No Game
Кстати, забавный факт! Если в вашей команде нет женщин, в Европе (не знаю, как в Америке) вам будет не так-то просто пробиться. Знаю немало случаев, когда командам просто зарезали финансирование на этом основании; на моих глазах 12 инженеров-мужчин, участвовавших в конкурсе стартапов на крупной технологической конференции, были освистаны аудиторией и не получили первый приз (хотя вполне были достойны). Интересно, когда уже здоровые гетеросексуальные мужчины начнут жаловаться на дискриминацию? :)
источник