Андрей, хватит нагнетать :) Геометрическое определение Viewability - это мизерная часть. Все используют разные browser optimization техники, mozPaintCount, intersection observer API. Доля измеряемого трафика составляет сейчас 95-98%, измеряются и мобилки (веб, с app - другая история) и десктопы.
SafeFrame поможет только с определением фактического url страницы. В ряде случаев его можно узнать даже без Safe frame - светится в переменных, параметром в url или в заголовках. Но! Или вы доверяете SSP (например, у меня нет оснований подозревать, что Яндекс или Гугл будет присылать фуфлыжные адреса), или вы проверяете это периодически (способы контрольной закупки тоже есть), или нафиг такую SSP, которая разрешает ставить свой код невесть куда и не контролирует качество инвентаря. Ads.txt в помощь.
Я считаю, что немного ориентируюсь в том, о чем говорю, потому что занимаюсь adtech с 1997 года. Сеткой, адсервером для сайтов, для агентств, SSP, DSP и прочими сбоку стоящими. Многое из того, о чем рассказываю придумал или сделал своими руками.