
Вынужден признать, что digital интерфейсы оказываются очень неудобны. Приведу пачку примеров (картинка ниже). На старом водонагревателе я мог сменить температуру нагрева одним движением. На новом я должен нажимать и держать кнопки больше/меньше. Ладно, водонагреватель редко трогать надо. Возьмем новую микроволновку. Раньше я в два движения горил "греть сильно в течении 5 минут". Теперь надо долго ее "программировать" цифрами. Совсем плохо с чайником. Там не всегда нужно кипятить воду, часто ее надо просто подогреть. И раньше я это делал в одно движение, а теперь там 4 кнопки, с кучей режимов, я должен их нажать и держать пока там что-то на экране не появится. Но самое веселое, что впервые я с адом этого тренда столкнулся 20 лет на военном устройстве. У старого была очень удобная двойная крутилка - ладонью крутишь для большого изменения, а пальцем одновременно подкручиваешь тонкую настройку. Одно тактильное удовольствие. Но отечественное радио-конструкторы выпустили цифровой прибор, где вместо комфортного лампового кручения влево-вправо (секунды) я должен непрерывно набирать на тумблерах 0001, 0002, ..., 9999 - понимаете сколько времени и сил уходило?
Давайте еще анти-примеров "ux прогресса" приведу. В одном продукте, чтобы пользователь лучше понимал, что он вводит IP адрес, его разбили на 4 поля. Тренд такой был в начале 2000х. Но НИКТО не вводит IP адреса из головы - все их копируют откуда-то. И вот копировать в 4 отдельных поля пользователям стало намного сложнее. аналогично решили постпить с телефонами. Пройдет свыше 10 лет прежде чем индустрия обратно научится представлять телефоны и IP адреса нормально.
В одном продукте виновен был и я сам. В нем список сущностей был представлен большой text area. Дописываешь туда новое - оно создается. Стираешь одну из строк - оно удаляется. Это же не профессионально, решили мы. И переделали на табличный список с кнопками "создать" и "удалить". Конечно же, на нас потом ругались, потому что было очень удобно раньше делать copy-paste из письма пользователя, и стало совершенно невозможно потом. Примитивная text area как раз вполне удовлетворяла идеалам Джефа Раскина, что интерфейс должен быть текстом.
Во всех этих случаях пользовательский experience ухудшался на многие годы по всей индустрии. И немножко стремно понимать, что ты и сам был частью этого тренда. Давайте как-то ответственнее к этому относиться что ли...