#TRENDSproVenture #SANCTIONSproVenture
Я давно не ставил рубрику “санкции”, но сейчас поставлю.
У вас же тоже работа стоит из-за того, что все крутят свои, чужие, прочие фотки через
FaceApp.
Запущенный ими challenge действительно захлестнул мир. Они большие молодцы и от меня лично им огромный респект.
А теперь давайте разберем на этом примере отношение к российским продуктам на западе (на самом деле, западной прессы).
В основном народ разбирает статью на Forbes под названием
FaceApp: Is The Russian Face-Aging App A Danger To Your Privacy?. А еще есть статья от MarketWatch на тему
Read this before using FaceApp — you give up more personal data than you realize on this Russian-made app.
В статье от MW вообще беспредел, например:
“There has been a lot of worry regarding Russian-based companies whose hands are being forced by the Russian government [when] they require a backdoor access to the companies’ data and servers,” Siciliano saidНе говоря уже о том, что доказательств работы FaceApp с государством нет, тот факт, что компания оперирует в России заставляет г-на Роберта Сицилиано, эксперта в области кибербезопасности, говорить о том, что у государства фактически есть доступ.
Или, например, вот такая цитата:
“Any app gathering data points that could lead to facial recognition should be of concern especially when it’s being used by government agencies, foreign companies or foreign intelligence,” Siciliano said.Опять же, доказательств нет.
Судя по статье, Сицилиано является CEO некоторой компании
Safr.me. Я про эту компанию мало что смог найти, денег больших она не поднимала, судя по Crunchbase. А на сайте изображен сам эксперт в роли Тони Роббинса. Поиск в интернете дает многочисленные награды в качестве спикера, участника конференций, круглых столов. Но лично я не нашел значительных доказательств того, что г-н Сицилиано имел дело с кибербезопасностью.
Теперь это выглядит просто жутко.
Но статья Forbes, на самом деле, еще хуже. В той же статье поднимается вопрос – где же хранятся данные? Сервера же находятся в России? Да нет же, это же AWS, Google. Сервера находятся в США и по всему миру – везде, где их ставит Amazon и друзья.
Но все равно, риторика не нейтральная, а отрицательная.
Крайне обидно это все. И это заставляет задуматься о двух вещах – о том, как же на самом деле сложно российскому стартапу вести международный бизнес, особенно в consumer сегменте, и о том, как же на самом деле важно управлять своим PR.
P.S. Сказанное выше не отменяет того факта, что скорее всего фотографии и данные пользователей используются для обучения нейросетей, для чего либо еще. И теоретически могут быть использованы для иных коммерческих целях – как приводится в статьях, например, оказаться где-то на биллборде. И это проблемы terms of use этого сервиса.
via
@proVenture