Девочки, есть хорошая и плохая новость.
Хорошая: на съемки русского исторического кено продолжают давать бабло. Плохая: Евгений Баженов пока ещё не сел, пока ещё продолжает свою деятельность в интернете по разъебу русского (в том числе и исторического) кено.
В связи с этим на свет появился новый срач.
По одну сторону этого срача - вне всякого сомнения успешный медиаменеджер и главред проекта “Редакция” Алексей Пивоваров (225 000 подписчиков в телеге, 1,2 млн — в ютюп, среднее число просмотров одного ролика — 700к). С другой — естественно лузер, мизантроп и кинообозреватель Бэд Комедиан (90 000 подписчиков в телеге, цифры по ютюбу Евгений скрывает, но среднее число просмотров одного ролика — 15 миллионов — дай бох каждому).
Евген выпустил обзор на отечественный киношедевр “Зоя” имени Владимира Ростиславовича Мединского. Мы не будем подробно останавливаться на художественных достоинствах фильма (фильм, предсказуемо, вышел таким, каким его ожидали видеть) и обзора (обзор у Евгена как обычно прекрасный).
Под раздачу, как в таких случаях у Евгена водится, попали все. Но прилетело не только известному историку, основателю Российского военно-исторического общества, преданному фанату Карла Маннергейма и штурмгевер-44, но и журналисту Пивоварову, который выпустил документалку о подвиге Зои Космодемьянской в поддержку кинопроекта. Где, как боженька, отработал нехитрые ключевые тезисы коммуникационной кампании по продвижению художественного фильма: идеология - ничто, деды воевали не за Советскую Родину, а за вкус свежей булочки, Зоя — Иисус. На что Евген любезно и
обратил внимание публики, предварительно проложившись замечанием, что документалка у Пивоварова в целом нормальная, но есть, Петька, нюанс.
И тут Пивоварова, прямо скажем,
прорвало. Баженов был незамедлительно вызван на бескомпромиссную дуэль. Выбор оружия Пивоваров оставил за собой: на “нейтральной площадке нечужого обоим телеканала Дожжь, любой формат, личная встреча, прямой эфир”, видимо с целью вывести Евгена на чистую воду, устроить общественное порицание мнению Баженова о том, что “Пивоваров — идеологический соратник Мединского”. На что Евген
заметил, что нигде в своем ролике не называл Пивоварова идеологическим соратником бывшего министра coolтуры. Вот только есть в его документалке моменты, схожие
до степени смешения с заявлениями Мединского, актеров и режиссёра картины. Пивоваров, почувствовав запах победы по утру,
зафиксировал Баженову слив и свое нежелание вести полемику в телеге: не царское это дело. Вот то ли дело на телике.
Что бы хотелось сказать в завершении: перед нами, девочки, две "Зои". Одна современная, свежая, как ржаная булочка, с сочными цветами, чистой прифронтовой Москвой, нарядными взрывами и красивым добрым фашистом, пропитанная свободой от идеологических предрассудков прошлого.
И вторая "Зоя", зажатая в тоталитарных тисках, неискренняя, ненастоящая, по сути не "Зоя" даже, а инструмент бессовестной идеологической машины.
Как сравнить их, отринув и отсутствие идеологии сегодня и её присутствие вчера?
"
Зоя" (1944) - 21 млн зрителей, гран-при сраного Каннского фестиваля 1946 года, сборы не подсчитывали
"
Зоя" (2020) - 330 тысяч зрителей, 955 тысяч долларов сборов при инвестициях в 1,1 млн долларов. Премию за фильм получил господин Мединский (спонсировавший фильм из госбюджета).
Добавить к этому совершенно нечего.