Девочки,
Наша секретарша Зина, воспитанная на диснеевских мультиках и голливудском кино (как и многие дети из темных 90-х) долго не признавала наличие американской пропаганды.
Быть может, из-за того, что американская пропаганда всячески открещивается от слова «пропаганда». Тогда как существование русской пропаганды во главе со всеми известными персонажами никогда не оспаривается и не скрывается, американские пропагандисты называют свою работу исключительно борьбой за свободу слова.
Но, при внимательном изучении, девочки, выясняется, что эта борьба за свободу - примерно та же самая пропаганда, только наизнанку. А от борьбы за свободу - только название. Ну, примерно как у Кхаллиси в последней серии «Игры престолов». Мы придем, насадим всех на штык (дети, бабушки, дедушки - срать) и установим свой, свободный мир, лучше прежнего.
Жизнь Зины коренным образом изменило знакомство с обезьяной Семеном и аналитиком Олегом, которые быстренько поправили ее мироощущение. Ну а после близкого знакомства с
обоснованием американского бюджета на зарубежные медиа, чары совсем рассеялись. Итак, девочки, небольшие выдержки из этого документа:
1️⃣Агентство США по глобальным СМИ (USAGM) в первую очередь уделяет внимание тем ресурсам, деятельность которых отвечает масштабным
приоритетам внешней политики Соединенных Штатов, включая универсальные ценности свободы и демократии.
2️⃣ «Голос Америки» будет расширять кроссплатформенное присутствие на медиа-рынках,
нацеленных на дезинформацию по отношению к США - прим. БП и пропаганду. На русскоязычных рынках вещатель будет уделять первоочередное внимание развитию своих цифровых продуктов и видео под брендом «Настоящее время» - они будут привлекать новую аудиторию в России, Украине, на Балканах и Южном Кавказе…
3️⃣ Предусмотрено увеличение количества исследований, в том числе
национальных опросов и аналитики, которые помогут развить лояльность, ощущение надежности и доверия к медиа-контенту США в России и бывшем Советском Союзе.
4️⃣«Голос Америки» расширит производство цифрового видео в России за пределами горячих новостей и геополитики, включив в него
документальные фильмы и короткометражки, ориентированные на социальные сети и так называемое «поколение Z» - цифровых аборигенов, большая часть политической жизни которых пришлась на нынешний авторитарный режим.
5️⃣Цель «Настоящего времени» - провести
деполитизацию русского языка, превратиться в беспристрастный источник новостей для всех русскоязычных людей, которые часто ограничены контролируемыми Кремлем СМИ, даже если они живут далеко за пределами России.
Еженедельная аудитория русскоязычного контента от наших американских друзей, включая Радио Свобода и «Настоящее время» почти удвоилась по сравнению с 2016 годом: теперь она достигает 6,4% взрослого населения России, или почти 6,6 миллиона человек. В 2018 году видеоролики «Настоящего времени» получили около 500 миллионов просмотров, причем более половины из них поступили из России.
Подумайте об этом, девочки, когда будете лайкать очередного милого хомячка, которого запостит «Настоящее время». И еще подумайте о том, сколько денег выделено на то, чтобы хомячок появился в вашей ленте:
Радио свобода - $ 124,038 млн (2018), $ 124,038 млн (по прогнозу 2019)
Настоящее время: $ 12,461 млн (2018) $ 12,444 млн (по прогнозу 2019)
Радио свобода на русском языке: $ 8,001 млн (2018) $ 7,752 млн (2019)
RT - 19,2 млрд руб. или примерно $ 300 млн (2018). Сравнение не в пользу Маргариты Симоновны, конечно, но и телевизора, кроме платформы Megogo (сотрудничеством с которой, кстати, американцы, хвастаются), у штатов нет. Да и страновой охват поскромнее.