Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» @prbezposhady специально для @rt_russian Как мы все попали в виртуальный «Дом-2»
Социальные сети превратили нашу жизнь в бесконечное реалити-шоу.
Информационные скандалы последнего года (Leroy, Reebok, Lush) развиваются по одному и тому же лекалу.
Если задаться целью, можно даже нарисовать примерные очертания этого лекала.
1️⃣ Кто-то более или менее известный в Facebook-тусовке делает заявление в публичном пространстве.
2️⃣ Это заявление так или иначе соотносится с брендом. В случае с Галей Паниной это сообщение о том, что она вычищает ватку, — от лица пиар-директора Leroy Merlin. В случае с Reebok публичным заявлением послужил старт рекламной кампании с лозунгом «Пересядь с иглы мужского одобрения ему на лицо» при участии Залины Маршенкуловой. И вот, наконец, Белла Рапопорт и Lush: заявление самой Рапопорт о моральных ранах, нанесённых ей эсэмэмщиком марки. И мало кто помнит, девочки, что начало подобным скандалам положил пиар-директор «МегаФона» Пётр Лидов, на весь Twitter обозвавший сторонников Навального «малолетними дегенератами».
3️⃣ Заявления, звучащие провокационно и спорно, подхватывают паблики и Telegram-каналы, начиная высмеивать и обсуждать их.
4️⃣ Подключаются так называемые лидеры мнений в Facebook.
5️⃣ На основании этих обсуждений пишутся заметки в СМИ.
6️⃣ И медиаполе накрывает вторая волна мелких деталей, которые, как правило, являются реакциями на всё происходившее ранее: комментарии известных людей, увольнения героев публикаций, мемы на основе заявлений.
Что, девочки, ещё объединяет все эти скандалы, помимо того что все они проходят по одному сценарию? Правильно: люди. Мы с вами. Персонажи из тусовки. Вот взять хотя бы Панину, про которую давно ходили слухи. Или Рапопорт, известную попрошайничеством в интернете и не совсем адекватными постами в Facebook. Если задуматься, девочки, у каждого такого героя есть своя история — его знают, его любят, его ненавидят. Это так называемый УСЛОВНЫЙ ЛОМ — Лидер Общественного Мнения из околомедийной тусовки со своими особенностями. И эти особенности во время скандала проявляются в полной мере.
Складывается ощущение, девочки, что, выключив телевизоры, молодые люди не потеряли интереса к реалити-шоу. Но благодаря социальным сетям теперь для реалити-шоу не нужны студии, сценаристы и вообще вот эта вся лишняя мишура. Достаточно Instagram, Telegram и Facebook. И каждый раз после очередного скандала происходит обсуждение на лобном месте. Только место это, девочки, больше не умещается в кадр телекамеры. Оно везде — на всех платформах. Выкинув телевизор, мы не выкинули старые привычки.
Вот такие дела