Съесть червяка: используйте метафоры правильно В свежем выпуске Harvard Business Review вышел материал о метафорах и их важности для презентаций. Все знают, что метафоры привлекают внимание, отлично запоминаются, увеличивают харизму спикера. Но мало кто знает, как найти правильную метафору.
HBR предлагает свой алгоритм:
На примерах из статьи («реклама — торт», «создание инноваций — молоко без коровы», «неприятная работа — поедание червя») объясняем, каким путем можно пойти, чтобы создать яркие запоминающиеся метафоры, иллюстрирующие вашу идею.
Сформулируйте тезис, который требует объяснения Пример 1. Создание рекламы — процесс многоступенчатый.
Пример 2. Инновации не появляются сами собой, для них нужны условия.
Пример 3. Бывает работа безопасная, но очень неприятная.
Подумайте, что еще устроено так же
Пример 1. Какие еще многоступенчатые процессы вы знаете?
Пример 2. Что еще появляется при необходимых условиях? Какие это могут быть условия?
Пример 3. Что может быть столь же неприятным?
Выпишите примеры, которые пришли вам в голову. Отберите те, которые относятся к материальному миру, то есть имеют физическое воплощение.
Пример 1. Создание машины, часов, пирога.
Пример 2. Почва — и растения, кран — и вода, речевой аппарат — и слова.
Пример 3. Целовать змею, жевать песок, есть жир.
Задумайтесь, нельзя ли усилить сравнение — вплоть до абсурда
Пример 1. Сотворение мира.
Пример 2. Корова — и молоко.
Пример 3. Поедание дождевого червя.
Протестируйте метафору на предмет посторонних ассоциаций. Реклама должна ассоциироваться с чем-то вкусным, инновации — с полезным, а неприятная работа — с отталкивающим, но не опасным. Весьма полноценный тизер можно почитать по ссылке:
https://clc.to/K20sgg А статью полностью — в журнале или после подписки на сайте.
Внимание! (интересно, кто из вас дочитал до этого места)
В новой версии Телеграма появилась нативная опция комментариев к посту. Теперь в качестве эксперимента вы можете реагировать на материалы, которые я публикую. Например, можно рассказать о метафорах, которые вы использовали. Или собираетесь использовать. Нажимайте на кнопку Discuss!