Size: a a a

Немного терпения

2019 April 09
Немного терпения
Сделаем перерыв в ответах на ваши вопросы, потому что на просторы интернета вышел отличный материал:

Презентация дизайна: что может пойти не так

Хотите вы этого или нет, но очень редко получается просто отправить дизайн заказчику по почте и получить в ответ дифирамбы и мгновенную оплату за свою работу. В большинстве случаев дизайн надо презентовать, потому что заказчик плохо понимает за что платит, почему это сделано вот так и как вообще это все решает его задачи.

Именно отсутствие презентации приводит к тому, что заказчик навязывает дизайнеру свою вкусовщину и заставляет играть с шрифтами. Умение правильно рассказать о своей работе не менее важно, чем умение эту работу выполнить.

Статья рассматривает все типичные ошибки и способы их решения. То есть она прям хороша!
Ссылка на материал:
http://clc.to/HduJjw

И избранные мной цитаты:

Как не облажаться: не использовать специфические термины из мира дизайнеров. Говорить о пользе продукта, а не о визуальных приёмах.

Постарайтесь говорить на презентации о проблемах, которые дизайн решает, а не о нюансах реализации. А, если вдруг вам нужно прояснить какую-то важную штуку по визуальной части, отталкивайтесь от задачи.

Не показывать тонну черновиков, а показывать один-два хороших решения и быть готовым поправить в случае провалившейся гипотезы.

Дизайн-концепция — это всегда гипотеза. Она может выстрелить, а может и не выстрелить. Нельзя на сто процентов контролировать, зайдёт она или не зайдёт, и промахнуться с дизайном, когда не проговорены чёткие ожидания, — это нормально.
источник
2019 April 10
Немного терпения
Подписчица канала Фатиха спрашивает (вы тоже можете спросить: http://clc.to/1Dr0TQ )

Какие презентации уместны для научных конференций, обязательно ли сохранять строгий стиль?

Не уверен, что я — тот самый человек, который должен решать, какие презентации должны слушать научные мужи (и жены). Но в любой непонятной ситуации я стараюсь применить логику. Попробую проделать это и в этот раз:

Почему презентация на научной конференции может не сохранять строгий стиль
— Слушать серьезный контент долгое время физически тяжело. И некий развлекательный характер презентации поможет аудитории расслабиться и получить большее удовольствие от вашего выступления.
— С помощью интересных метафор можно сделать тезисы более яркими и запоминающимися.
— Неформальный стиль подачи информации покажет, что вы индивидуальность с уникальным подходом, а не еще один научный сотрудник.

Почему презентация на научной конференции должна следовать строгому стилю:
— Увлекшись юмором и развлечением толпы можно потерять здравый смысл и важный контент. И тогда презентация потеряет всякий научный смысл.
— Излишняя веселость может разозлить ортодоксов и приверженцев олдскула в зале, которые  взамен могут испортить спикеру настроение или даже репутацию.
— Это может быть просто неуместно.

Как бы сделал я?
Я бы добавил в презентацию юмор. Например, сегодня с сотрудниками одного крупного завода (серьезные и взрослые мужчины в костюмах тоже были) мы разбирали мой любимый кейс с тендером на кастрацию кота. И все было принято позитивно. Но это может быть исключением из правил.

Подумайте, что вы хотите сделать. Заявить о своей индивидуальности и неординарному подходе? Тогда не спрашивайте совета, а действуйте. А если вы хотите сделать доклад более интересным и вовлекающим для аудитории, то исходите из аудитории и ее настроения.
источник
2019 April 12
Немного терпения
Это видео, спустя год, для многих остается актуальным! С праздником!
источник
2019 April 16
Немного терпения
Привет! После непростой неделе возвращаюсь к самому интересному для меня — ответам на вопросы, которые вы задаете с помощью специальной формы ( http://clc.to/1Dr0TQ ).

Вы спрашиваете:
Я хотел бы спросить о кейсе с тендером на кастрацию кота. Поделитесь самим кейсом.

Этому слайду много-много лет, и я уже публиковал его в канале. Он служит для демонстрации очень простой мысли: структурированная информация, которая затрагивает нужные триггеры, воздействует на человека гораздо лучше, чем бессвязный поток информации.

Выводы достаточно просты: у клиента есть не только потребность в решении задачи, но еще и вопросы, сомнения, рефлексия и желание найти самого лучшего исполнителя. И все эти моменты надо найти и зафиксировать в структуре, чтобы потом отработать во время презентации.

На что стоит обратить внимание:

— Иногда клиент сам не уверен в том, что поставленная задача верна и нужна. Когда вы соглашаетесь с его задачей и немного повторяете ее, вы показываете клиенту, что все хорошо, он все правильно задумал и вы на одной волне с его решением.

— Собственную экспертность лучше всего подтверждать с помощью больших цифр или знанием очень локальных инсайтов.

— Всегда оставляйте “красную собачку” в своем предложении. Не делайте его идеальным. Мозг российского человека устроен так, что постоянно ищет изъян в любом предложении, потому что идеальных подрядчиков не бывает. Не стесняйтесь показать свою неидеальность в чем-либо, но покажите готовность и стремление приблизиться к идеалу.

— Четко формулируйте ценовое предложение и тайминг. Пока вы не знаете, сколько это стоит и сколько времени нужно, чтобы это сделать, вы понятия не имеете, о чем говорите.

— И, классика: никогда не заканчивайте презентацию фразой “Спасибо!”. Всегда прописывайте следующие шаги и/или свои ожидания.

Задавайте вопросы!
источник
2019 April 18
Немного терпения
Рецензия на книгу “Придумай. Сделай. Сломай. Повтори”.

Доброе утро! Продолжаю знакомить вас со своим сайр-проектом по рецензированию книг.
Рецензия выглядит в виде презентации, потому что мне так привычнее. Посмотреть ее можно в моем ФБ: http://clc.to/3OlYTQ

Эта книга содержит огромное количество дизайн-подходов к решению типичных креативных (в широком смысле этого слова) задач. Если задачи, которые решаете, есть в этой книге — то я настоятельно рекомендую ее к прочтению. Если нет, то книга для вас абсолютно бесполезна.
Список прикладного применения есть в рецензии.
источник
2019 April 19
Немного терпения
Добрый день!
Сегодня новый вопрос от читателя.

привет! подскажи, пожалуйста, можно ли в key делать текст маской из картинки?

Удивительно, но это одна из вещей, которая достаточно просто и функционально делается в PowerPoint, но абсолютно не реализуема в Keynote. Но! Сделанный в PP шаблон можно открывать и использовать в Keynote. Такие дела.
Я уже показывал год назад, как сделать текстовую маску. Но почему бы не показать его еще раз, оно того заслуживает.

И задавайте мне новые вопросы о презентациях с помощью специальной формы ( http://clc.to/1Dr0TQ ). Старые уже подходят к концу.
источник
Немного терпения
источник
2019 April 22
Немного терпения
Добрый день!
Ничего нового. Вы  задаете  вопросы (вот здесь:  http://clc.to/1Dr0TQ ).
А я на них отвечаю.

Презентации научных результатов для устных выступлений отличаются количеством и качеством данных. Как лучше всего располагать много связанных логически данных на одном слайде? Часто приходится разносить на несколько слайдов и прыгать по ним, что не очень показательно. Спасибо!

К сожалению, я вижу научные презентации не так часто, как хотелось бы. Наверное, этот жанр отличается от традиционного бизнес-подхода. Я попробую изложить ответ с точки зрения общей логики и правил, а если мои рассуждения войдут в противоречие с реальностью, пришлите мне презентацию, пожалуйста. Очень интересно посмотреть на научные презентации.

Теперь о проблеме. Если я правильно ее понял, то логическая последовательность у вас настолько длинная, что к середине презентации слушатели забывают о том, что было в начале. И, естественно, требуют вернуться к истоками.
Что же делать, чтобы презентация выглядело как стройное повествование, а не перескакивание с темы на тему?

1. Попробуйте упростить свои мысли. Я всегда стараюсь руководствоваться принципом Оккама и отсекаю все лишние вещи, которые мешают горизонтальному повествованию.

2. Следуйте принципу от общего к частному. То есть в самом начале опишите подход, который состоит из нескольких шагов. Идеально, чтобы количество шагов не превышало трех. Ну, может быть четырех. В начале объясните, что вы делаете на каждом шаге.

3. Анонсируйте переходы между шагами подхода с помощью саммари. Остановитесь и напомните: мы сейчас закончили очередной этап, в котором сдеали то-то и то-то, чтобы получить вот это и еще вот это. А теперь переходим к следующему этапу, в котором должны получить вот такие данные.

4. Попытайтесь визуально помогать отвлекшимся слушателям быстро понимать, где вы находитесь и какой этап презентации идет сейчас. Можно сделать это с помощью цветокодирования (у каждого этапа свой цвет) или с помощью нумерации (у каждого этапа свой порядковый номер).

5. В клинических случаях помогает аналог хлебных крошек: в самом верху или внизу слайда вы пишете все шаги вашего подхода и подсвечиваете текущий этап.

В идеальном мире с правильной структурой и напоминаниями / саммари презентация должна быть понятной и ясной даже для не очень внимательных слушателей.
источник
2019 April 23
Немного терпения
New York Times опубликовали лучшие визуальные работы за последние 5 лет

Похоже, мы стали забывать, как выглядят обычные посты со ссылками на разные материалы.
Сегодня презентационная общественность взбудоражена килотонной отличного контента, выложенного в одном месте: http://clc.to/43NDsg

Да, это журналистика данных. То есть как презентация, но не про бизнес, а про общественную жизнь. И да, это хороший пример того, как истории можно рассказывать с помощью данных. Поэтому обращайте внимание не только на подход к визуализации, но и на структуру изложения материалов.

Будьте осторожны, у NYT есть бесплатный доступ только к 5 материалам в день. И если вы перешли по ссылке вверху, то на сегодня у вас осталось еще 4 статьи.
источник
2019 April 24
Немного терпения
Привет! Сегодня мы рассмотрим краеугольный вопрос для всех, кто делает презентации:

Как сделать презентацию для хорошей продажи (структура, фишки).

Тема простая и многократно обсуждалась, но мы ее недостаточно отрефлексировали здесь. Давайте закроем этот вопрос раз и навсегда.

Почему человек покупает?

В большинстве случаев человек покупает самое эффективное (скорость /деньги) решение проблемы, которая его беспокоит. Поэтому структура презентации должна выглядеть так:
— Вот ваша проблема
— Вот так мы ее решаем
— Вот почему наше решение самое эффективное
— А вот доказательства того, что мы это решение сможем воплотить так, как все задумано

Чуть менее охотно (хотя есть и азартные персонажи) люди покупают возможности.
Здесь чуть сложнее, потому что надо не только показать возможность, но и доказать, что эта возможность реализуема и она самая-самая среди остальных возможностей.

Что человек не покупает?

— Человек точно не покупает вашу команду, ваш опыт и ваше видение мира ровно до тех пор, пока все это не начинает решать его проблему или приносить прибыль (а лучше — и то и другое).
— Аналогично никого не интересует, как работает ваш сервис, что делает ваше предложение, как организована ваша компания. Все это интересно только в контексте решения проблемы / получения возможностей.
— И уж точно человек не покупает то, что у него уже есть и с чем он предельно счастлив. Даже если вы предложите чуть больше и чуть лучше. Все вспоминают пословицу о синице в руках.

Какие есть нюансы и сложности?

— Не всегда человек понимает, что у него есть проблема. Или не хочет, чтобы о проблеме узнало его руководство. Или включается психология отрицания, и ваши аргументы просто игнорируются. Тогда решение проблемы лучше переформатировать под возможность.
— Иногда у него есть более серьезная и приоритетная проблема, чем та, которую предлагаете решить вы. В этом случае вы, скорее всего, ничего не продадите.
— Порой бывает, что у людей, которые слушают ваше предложение, разные задачи и разное видение возможностей. И надо угадать, чьи интересы приоритетнее.
— А еще люди могут поверить в проблему, согласиться с предложенным решением, но не поверить, что вы можете его воплотить в жизнь.
— Порой, никто не хочет ничего покупать. Все хотят посидеть на встрече, чтобы не работать.

Если у вас остались вопросы о презентациях, вы все еще может задать их тут: http://clc.to/1Dr0TQ
источник
2019 April 26
Немного терпения
Сегодня я попробую дать ответ на главный вопрос жизни, смерти и всяких стратегических презентаций, которые делают ненастоящие стратеги.

Расскажите о SWOT-анализе. Какие именно вещи стоит писать в каждом пункте, а какие — не стоит?

Все офисные работники знают, что в любой непонятной ситуации надо делать слайд со SWOT-анализом, а там уже все становится очевидно. И, вроде бы, нет ничего сложного в том, чтобы перечислить сильные и слабые стороны. Но и тут могут возникнуть проблемы. Некоторые в сильные стороны причисляют “дружный коллектив”, а у других в Угрозах появляются “майские праздники”.

Что же обычно пишут в каждом пункте SWOT-анализа?
Наверное, это не самый полный список. Но непрофессиональному сотруднику эта шпаргалка поможет проанализировать ситуацию и сделать нужные выводы.

Сильные стороны
— Уникальные возможности компании (то, что вы делаете лучше всех)
— Конкурентные преимущества
— Уникальные ресурсы и специалисты
— Опыт, знания и данные
— Финансовые резервы или охват
— Маркетинговые показания (узнаваемость, доля рынка, охват и т.д.)
— Инновации
— Локация
— Цена, стоимость работ и качество
— Оптимизированные бизнес-процессы
— Преимущества позиционирования

Слабые стороны
— Недостаток возможностей (то, что вы не можете делать или делаете плохо)
— Возможности конкурентов
— Репутация и охват
— Временные ограничения, дедлайны и давление со стороны клиента
— Убытки
— Кэшфлоу
— Зависимость от работы третьих лиц
— Плохое планирование
— Недостаток данных
— Непрофильная деятельность
— Ошибки в управлении

Возможности
— Эволюционирование и изменение рынка (горизонтальное и вертикальное)
— Тренды в индустрии или поведении потребителя
— Инновации и развитие технологий
— Глобальные мировые изменения
— Новые рынки присутствия
— Новая целевая аудитория
— Географический импорт и экспорт
— Крупные контракты, тактические слияния
— Развитие новых бизнесов, сервисов, процессов и продуктов

Угрозы
— Политические и экономические эффекты
— Законодательные эффекты
— Изменения окружающей среды
— Активность конкурентов
— Неожиданные запросы рынка
— Инновации в технологиях, сервисах и идеях
— Новые контракты и партнеры
— Снижение ресурсной базы
— Неожиданные обстоятельства
— Неправильная стратегия управления
— Снижение экономического роста в стране, в мире

Хотите дополнить этот список? Есть иное видение? Хотите о чем-то спросить?
Эта форма сделана специально для вас: http://clc.to/1Dr0TQ
источник
2019 May 06
Немного терпения
Сделаем небольшую передышку с ответами на вопросы. Тем более, пока я отвечал, в интернете появилось много полезного. Например:

Система поиска по всем бесплатным изображениям

Все мы знаем несколько сайтов с большим количеством бесплатных фото. Некоторые из них — ок, некоторые — с оговорками. Есть даже агрегаторы, которые ищут бесплатные фотографии сразу в нескольких хранилищах. Но все равно это не очень удобно.

Сегодня вышел королевский сервис поиска фотографий. Он создан организацией, которая занимается работой с авторскими правами на изображения в интернете. И именно они лучше всех знают, где и как искать те самые изображения Creative Commons 0.  Да, они не совсем стоковые. Но их действительно много…

По запросу “business” находится 2 633 439 фотографий.

https://clc.to/y_YC8A
источник
2019 May 08
Немного терпения
Иллюстрации для ваших презентаций от Джека Хадсона

Английский иллюстратор из Бирмингема выкладывает свои блестящие работы на сайт на суд общественности. В этих работах все прекрасно: единая, модная и яркая стилистика. Достаточно большое разрешение для размещение на слайде. Много метафорических смыслов.

При использовании не забудьте упомянуть автора. Он это заслужил.

Важно: среди работ вы встретите несколько классных анимированных иллюстраций. И вам захочется вставить эти гифки в свой слайд. Нет времени объяснять, просто не делайте этого.

https://clc.to/X0cHZg
источник
2019 May 13
Немного терпения
Все кириллические шрифты 2018 года

Можно делать слайды максимально визуальными, но текст все равно остается важной частью презентационной культуры. Классный шрифт сделает даже самый занудный текст гораздо визуально привлекательнее. Да что там, с классным шрифтом можно даже не вставлять картинки на слайд. 

Главная проблема: как понять, какой шрифт — классный, а какой — нет? Особенно, если вы (как и большинство) в этом вообще не разбираетесь.

Тайп Тудэй и журнал «Шрифт» проанализировали все вышедшие в 2018-м году кириллические шрифты и разложили их по полочкам от самых классных до самых ужасных.

Читайте здесь: https://clc.to/eK8wIQ
После прочтения у вас, наверное, возникнут вопросы. Я заранее на них ответил.

Они что, все стоят денег?
Да, хорошие шрифты всегда стоят приличных денег.

А есть ли что-то бесплатное?
Да, вот такой шрифт, например: https://clc.to/LZGNDA

Зачем нужно смотреть ужасные шрифты? 
Чтобы случайно не начать пользоваться ими, думая, что они — классные (вы ведь, скорее всего, не разбираетесь).
источник
2019 May 14
Немного терпения
Генератор карт

Сегодня отличный сервис в помощь тем, кто хочет, но мучается с визуализацией на картах. 

Всем транснациональным и региональным компаниям, работающим с представительствами в разнообразных уголках нашей страны и нашего мира, очень нужны карты. Потому что на картах удобно показать характеристики того или иного региона или представительства. 
Но работать с картой сложно!

Теперь немного проще: https://clc.to/EqXJdg

Из основных функций: 

— Настраиваем цвет карты и цвет фона (наконец-то можно отказаться от синюшной карты России, которую я видел в 80% подобных презентаций)
— Можно расставить пины там, где хочется
— Легко подсветить какой-либо регион (поднимите руку, кто давно хотел это сделать в своем Power Point, но не мог)
— Можно нанести тексты прямо в интерфейсе (но лучше потом)
— Полученную карту можно скачать как картинку, чтобы потом вставить на слайд
источник
2019 May 15
Немного терпения
Perspective: iOS приложение для визуализации и анимации данных

Мир делится на два типа людей. Одни научились делать красивые графики и не читают этот канал. Вторые — читают. 

Еще одно приложение (хотя их не так и много), которое отличается от похожих сервисов платформой. Наверное, для кого-то это удобно — создать классные графики (или целую презентацию из графиков) по пути на работу, в самолете или другом мало приспособленном для работы месте.

Присутствует импорт из большого количества источников, возможности кастомизации и анимации.

И да, анимация делает данные гораздо нагляднее благодаря возможности продемонстрировать динамику. 

Качивайте, приложение бесплатно: https://clc.to/srfEVg
источник
2019 May 16
Немного терпения
10 экспертов — о трендах визуального сторителлинга в 2019 году

Издание Setka перевело классный материал о том, как рассказывать истории в этом году: https://clc.am/cbVsFw

Избранные цитаты:

Автор или редактор могут самостоятельно работать над визуальными эффектами и фронт-эндом, что сложно было представить еще пару лет назад.
СТИВ ПИРСОН
Руководитель
отдела визуального сторителлинга в Get Creative, USA Today

... если речь идет о базовой цели — сделать так, чтобы читатель потребил как можно больше контента, — я думаю, здесь по-прежнему главное — классная, оригинальная визуальная составляющая, сильный и понятный текст, а также убедительная, уникальная точка зрения. Другими словами, все остается по-прежнему: делайте крутые вещи, как никто другой, и вы станете ценными для читателя.
ЛОРЕН ШТРАЙБ
Вице-президент
по рекламному контенту Viacom

«Картинки — это последнее, о чем думает автор или создатель контента, и первое, что видит читатель». И мне кажется, что эта проблема существует до сих пор. Всякий раз, когда мы говорим о стратегии контент-маркетинга или об отдельном проекте, мы сначала думаем о словах и только потом — о том, как их проиллюстрировать.
ДЖОН КОЛЛИНЗ
Контент-директор
в Intercom

Всем надоело читать блоги с постами длиной в 500 слов.
ЭМИ ХЭТЧ
Руководитель
международного редакционного отдела в SAP

Думаю, в этом году мы увидим в публикациях больше абстрактных картинок, интерактивных элементов и моушн-эффектов, поскольку эти форматы станут проще и дешевле в создании.
ДЖЕРЕМИ ФОРД
Арт-директор
в NewsCred

Визуальные элементы рассказывают истории: явно — через иллюстрации и образы, или только подразумевают их — через выбор цветов, определенных форм или других графических приемов. И когда нужно определиться с тем, что ляжет в основу визуального ряда, нам помогает вербальный дизайн. Мы можем сделать так, чтобы текст работал в гармонии с картинкой.
КЛЕР ФАЛЛУН
Креативный
директор в The Writer

Один из моих любимых текстов о контент-маркетинге — «Запас и поток» Робина Слоуна (Stock and Flow by Robin Sloan). В его представлении «запас» — это то, что хранится вечно. То, что будет актуально всегда. С точки зрения автора это how-to материалы, полезные читателю тексты или глубоко проработанные фичеры на любые темы. В противовес им существует «поток» — материалы-однодневки, созданные на волне трендов или целенаправленно ради репостов в соцсетях. <...> в последний год я замечаю смещение фокуса с «потока» на «запас».
ШОН БЛАНДА
Шеф-редактор
в InVision

Хотя очевидно, что красиво оформленный контент стимулирует читательский интерес, опыт начинается с качественной журналистики и сторителлинга. Если бренд хочет наладить контакт с потребителем с помощью контента, ему следует начать с комплексного подхода к фирменной идентичности.
ПОЛЬ ДЕ МАРЕ
Арт-директор
в Optimist Inc.
источник
2019 May 17
Немного терпения
Управление вниманием

Иногда очень полезно заимствовать что-то из смежных индустрий. 
Vačhlav Pshenovich опубликовал материл для UX-дизайнеров. Но люди, которые смотрят сайты и люди, которые смотрят ваши слайды — одни и те же. И все принципы работают в дизайне слайдов. 

Полностью материал доступен по ссылкам:
Часть 1: https://clc.to/vS1Pgg
Часть 2: https://clc.to/8j0VnQ

Я собрал избранное, чтобы ответить на более важный для нас вопрос:
Как удерживать внимание людей к слайдам и управлять им с помощью простых визуальных решений.

В процессе принятия решения только 5% мозговой деятельности направлены на нужную цель. Остальные 95% подвержены влиянию среды, эмоций, когнитивных искажений и личных ценностей. Нам выбирать, что из этих способов этично использовать, заставляя пользователя принимать нужное нам решение, а что нет.

Контраст цвета — когда отдельные элементы выделяются на фоне основного цвета.

Визуальный вес — важные объекты можно выделить увеличивая их размер по сравнению с другими.

Позиционирование — т.е. отображение объекта таким образом, чтобы он казался ближе или дальше других.

Также вниманием можно управлять с помощью лиц. В зависимости от того, куда обращено лицо или взгляд персонажа на фотографии, туда обязательно посмотрим и мы.

Внимание всегда притягивают более сложные объекты. Если простые формы легки для понимания, то сложным нужно уделить достаточно внимания, чтобы определить их значение.

Выбирая в магазине между примерно одинаковыми товарами (по его мнению), склонится в сторону варианта со средней ценой.

Заголовки из разряда «10 способов… », «15 фактов о…» и т.п., привлекают наш мозг, так как он думает, что с их помощью повысит свою способность к выживанию и размножению.

В 62–92% случаев цвет является главным фактором в принятии решения о покупке.
источник
2019 May 20
Немного терпения
Цветовые гаммы известных компаний и брендов

И снова пост помощи тем, кто хочет выбрать правильную цветовую гамму для своей презентации, но все время сомневается с выбором. 

Многие сервисы предлагают свои варианты цветовых решений по ключевым запросам. Но скептики сомневаются: а вы уверены, что эти цвета сочетаются? А кто решил, что эта гамма хорошо подходит для научной презентации про органическую химию? И, в целом, эти вопросы не беспочвенны. 

Энтузиасты собрали в одном месте фирменные цветовые палитры крупнейших кампаний. 
Теперь при выборе цветов для презентации можно буквально сделать “Как у Эппл”. Или как у любого другого представленного бренда. 

https://clc.to/GSQrzg
источник
2019 May 21
Немного терпения
Графики + иконки

Очень простой, но очень действенный совет, который поможет значительно увеличить читаемость ваших графиков. 

Просто добавляйте релевантные иконки в поддержку легенды. Даже одинаковые иконки немного разного размера делают график удобнее для считывания. 

Важное:
— Используйте простые иконки. Изощренные варианты в маленьком формате будут выглядеть “грязно” и плохо считаются. 
— Постарайтесь раскрасить иконки в такие же цвета, как и графики.
— Размер иконки может быть пропорционален размеру графика. Но не увлекайтесь.
источник