Size: a a a

2021 January 19

DS

Danil Safonov in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Азбука вкуса в ритейле
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Danil Safonov
Tiffany - вроде и дорогое серебро, но вроде и массовое
Супер массовое, как и Rolex. А вот Cartier уже luxury.
источник

D

Diana in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери. Часть 2

Спасибо за крутую дискуссию в прошлом посте. Продолжим.

1. Масс-лакшери, кмк, — это массовый продукт, производитель которого уже оправдал все венчурные инвестиции и самоокупается. Лучше такой, который вы или кто-то из ваших друзей имеет, носит и т.п. Предположим, что это публично торгуемые компании.

2. В дискуссии прозвучало несколько интересных, но редких примеров:
1) Dyson (пылесосы, фены и т.п.)
2) Авто Mercedes, BMW
3) Косметика MAC
4) Техника KitchenAid
5) Одежда Arc'teryx
6) Еда Whole Foods, Вкусвилл

3. Появиляся вопрос «где ничинается массовость» и «где начинается лакшери». К примеру, маркетингом можно создать ложную идею, что товар X - люксовый. Как быть?

В 2014-м два колумниста HBR пробовали разобраться, является ли Apple с его товарами (часы, айфон и т.п.) люксовой историей, или все же нет.

Для оценки они привязали стоимость устройства к медианному доходу на человека. Получилось интересно.

А где для вас черта масс-лакшери? И что ее смогло пересечь?
Для меня один из признаков лакшери, кроме цены,- это то, что бренд не на слуху, но при этом стоит в 5 раз больше раскрученных брендов. Например, бытовая техника smeg. Ещё один признак лакшери- нельзя просто купить онлайн ю, т.к. обычно под заказ.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Diana
Для меня один из признаков лакшери, кроме цены,- это то, что бренд не на слуху, но при этом стоит в 5 раз больше раскрученных брендов. Например, бытовая техника smeg. Ещё один признак лакшери- нельзя просто купить онлайн ю, т.к. обычно под заказ.
Да я вот буквально сегодн узнал об одной такой фабрике элитной мебели. Citerrio называется, кажется ))

Но если это на заказ, то вряд ли это масс-лакшери
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Diana
Для меня один из признаков лакшери, кроме цены,- это то, что бренд не на слуху, но при этом стоит в 5 раз больше раскрученных брендов. Например, бытовая техника smeg. Ещё один признак лакшери- нельзя просто купить онлайн ю, т.к. обычно под заказ.
Неделю назад заказал их тостер - он у меня дома уже стоит.
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Diana
Для меня один из признаков лакшери, кроме цены,- это то, что бренд не на слуху, но при этом стоит в 5 раз больше раскрученных брендов. Например, бытовая техника smeg. Ещё один признак лакшери- нельзя просто купить онлайн ю, т.к. обычно под заказ.
Не уверен - Роллс на слуху и все равно люкс.
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Diana
Для меня один из признаков лакшери, кроме цены,- это то, что бренд не на слуху, но при этом стоит в 5 раз больше раскрученных брендов. Например, бытовая техника smeg. Ещё один признак лакшери- нельзя просто купить онлайн ю, т.к. обычно под заказ.
У нас на Амазоне продается.
источник
2021 January 20

VP

Viacheslav Perunovsk... in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери. Часть 2

Спасибо за крутую дискуссию в прошлом посте. Продолжим.

1. Масс-лакшери, кмк, — это массовый продукт, производитель которого уже оправдал все венчурные инвестиции и самоокупается. Лучше такой, который вы или кто-то из ваших друзей имеет, носит и т.п. Предположим, что это публично торгуемые компании.

2. В дискуссии прозвучало несколько интересных, но редких примеров:
1) Dyson (пылесосы, фены и т.п.)
2) Авто Mercedes, BMW
3) Косметика MAC
4) Техника KitchenAid
5) Одежда Arc'teryx
6) Еда Whole Foods, Вкусвилл

3. Появиляся вопрос «где ничинается массовость» и «где начинается лакшери». К примеру, маркетингом можно создать ложную идею, что товар X - люксовый. Как быть?

В 2014-м два колумниста HBR пробовали разобраться, является ли Apple с его товарами (часы, айфон и т.п.) люксовой историей, или все же нет.

Для оценки они привязали стоимость устройства к медианному доходу на человека. Получилось интересно.

А где для вас черта масс-лакшери? И что ее смогло пересечь?
В FMCG еще есть понятие everyday premium

Туда относятся категории которые можно купить в ближайшем супермаркете, при этом цена таких продуктов проходит по верхней границе в своей категории:

Шоколад Lindt
Мороженое Mõvenpick
Сок Rich

Забавно наблюдать как бренды пельменей стремятся оказаться в этой категории и всячески показывают себя премиум продуктом)
источник

G

Group in Ponchik Chat
Viacheslav Perunovskiy
В FMCG еще есть понятие everyday premium

Туда относятся категории которые можно купить в ближайшем супермаркете, при этом цена таких продуктов проходит по верхней границе в своей категории:

Шоколад Lindt
Мороженое Mõvenpick
Сок Rich

Забавно наблюдать как бренды пельменей стремятся оказаться в этой категории и всячески показывают себя премиум продуктом)
Прикольно, не знал о таком названии.
Слышал о "masstise" и "superpremium" категориях в маркетинге
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Кстати, о Мерсе - просто гипер пример о массовости (A class), недолюкс (E class) и четкий люкс (Maybach, S class, G class). У БМВ та же история, как и у Ауди.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Paul Asoyan
Кстати, о Мерсе - просто гипер пример о массовости (A class), недолюкс (E class) и четкий люкс (Maybach, S class, G class). У БМВ та же история, как и у Ауди.
Паш, похоже, ты много про эти брэнды понимаешь. Как ты сам принимаешь решения о покупке, например, автомобиля или часов?
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Очень просто - я гипер функциональный человек, но мне все интересно. Я люблю либо experience либо appreciating assets. Все остальное - отвлечение от главного. Совершенно не эстет. Поэтому у меня миниван для семьи, а у жены Порш. Часы - это просто непонятная вещь: кому они вообще нужны? У меня FitBit и я просто счастлив. Но если мне прям захочется что-то, то я покупаю именно то, что мне нравится, невзирая на цену. Недавно купил томагавк за $1,000, хотя мог бы и за $100. Наверное, если что-то меня будет долго радовать, то я куплю втридорога. Но большинство вещей не приносит долгосрочной радости.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Paul Asoyan
Очень просто - я гипер функциональный человек, но мне все интересно. Я люблю либо experience либо appreciating assets. Все остальное - отвлечение от главного. Совершенно не эстет. Поэтому у меня миниван для семьи, а у жены Порш. Часы - это просто непонятная вещь: кому они вообще нужны? У меня FitBit и я просто счастлив. Но если мне прям захочется что-то, то я покупаю именно то, что мне нравится, невзирая на цену. Недавно купил томагавк за $1,000, хотя мог бы и за $100. Наверное, если что-то меня будет долго радовать, то я куплю втридорога. Но большинство вещей не приносит долгосрочной радости.
Вот это крутой подход. Каздев себя прошел, ценности понимаешь, выводы делаешь прицельно!
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Ещё один люксовый бренд, который прекрасен и не очень на слуху: Bottega Veneta. Если бы мне нужен был кошелек, там бы и купил.
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Но, вместо кошелька за $1,200, купил это и очень доволен: https://www.venaproducts.com/pixel-5-wallet-case-vcommute
источник

G

Group in Ponchik Chat
Да, я ровно поэтому купил на амазоне кейс для телефона за $15, который может держать четыре карточки. В итоге решил запрос - меньше вещей в кармане. Очень понимал №1 потребность от кошелька )
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Для меня opportunity cost слишком высок, чтобы покупать вещи напоказ.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Paul Asoyan
Для меня opportunity cost слишком высок, чтобы покупать вещи напоказ.
источник

ЕК

Елена Корф in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери. Часть 2

Спасибо за крутую дискуссию в прошлом посте. Продолжим.

1. Масс-лакшери, кмк, — это массовый продукт, производитель которого уже оправдал все венчурные инвестиции и самоокупается. Лучше такой, который вы или кто-то из ваших друзей имеет, носит и т.п. Предположим, что это публично торгуемые компании.

2. В дискуссии прозвучало несколько интересных, но редких примеров:
1) Dyson (пылесосы, фены и т.п.)
2) Авто Mercedes, BMW
3) Косметика MAC
4) Техника KitchenAid
5) Одежда Arc'teryx
6) Еда Whole Foods, Вкусвилл

3. Появиляся вопрос «где ничинается массовость» и «где начинается лакшери». К примеру, маркетингом можно создать ложную идею, что товар X - люксовый. Как быть?

В 2014-м два колумниста HBR пробовали разобраться, является ли Apple с его товарами (часы, айфон и т.п.) люксовой историей, или все же нет.

Для оценки они привязали стоимость устройства к медианному доходу на человека. Получилось интересно.

А где для вас черта масс-лакшери? И что ее смогло пересечь?
Smeg больше как хороший пример масс-лакшери)

А пример притворщиков: Bork
У компании, которая владеет Bork, есть ещё бренды: она продаёт одну и ту же технику, но по разным ценам, в зависимости от бренда
И борк среди них представляется людям как лухари: у них не магазины, а бутики, они предлагают кофе из борковской кофемашины, внутри бутика все такое лухарское и цены туда же. Но по факту эту же технику можно взять на несколько тысяч (а то и все десять) дешевле, но просто без кофе, без презентаций и без логотипа борка)
источник

ЕК

Елена Корф in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери. Часть 2

Спасибо за крутую дискуссию в прошлом посте. Продолжим.

1. Масс-лакшери, кмк, — это массовый продукт, производитель которого уже оправдал все венчурные инвестиции и самоокупается. Лучше такой, который вы или кто-то из ваших друзей имеет, носит и т.п. Предположим, что это публично торгуемые компании.

2. В дискуссии прозвучало несколько интересных, но редких примеров:
1) Dyson (пылесосы, фены и т.п.)
2) Авто Mercedes, BMW
3) Косметика MAC
4) Техника KitchenAid
5) Одежда Arc'teryx
6) Еда Whole Foods, Вкусвилл

3. Появиляся вопрос «где ничинается массовость» и «где начинается лакшери». К примеру, маркетингом можно создать ложную идею, что товар X - люксовый. Как быть?

В 2014-м два колумниста HBR пробовали разобраться, является ли Apple с его товарами (часы, айфон и т.п.) люксовой историей, или все же нет.

Для оценки они привязали стоимость устройства к медианному доходу на человека. Получилось интересно.

А где для вас черта масс-лакшери? И что ее смогло пересечь?
Задумалась, что для меня значит лакшери и где граница с масс-лакшери и поняла, что это все почти стёрто

Благодаря кредитам и рассрочкам)

Конечно, есть абсолютные лухари — типа бугатти, александра вонга (хотя пару его вещей можно взять на кредитку), ролекс, но таковых будто становится меньше

Все остальное: в кредит, что разрушит ощущение недоступности товара, принизит его до нашей нищеты)
источник