Size: a a a

2020 March 18

AI

Alexey Ivanov in Ponchik Chat
Друзья, просьба писать автору в личку напрямую, чтобы не создавать шум в канале. Спасибо!
источник

Л

Людмила in Ponchik Chat
Alexey Ivanov
Друзья, просьба писать автору в личку напрямую, чтобы не создавать шум в канале. Спасибо!
Я думаю люди сначала отвечают на сообщение, а потом видят кучу просьб писать в личку)
Но уже поздно.

Как вариант, написать в личку после прочтение просьбы об этом. И удалить из общего чата.

Ну или мы можем вручную почистить)
источник

J🍪

Julia 🍪 in Ponchik Chat
Ребята, а кто то встречал научные исследования про точность и жизненность генетических тестов?
источник

LB

Lena B in Ponchik Chat
Были разборы существующих точно, деталей не помню уже
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
А кто-нибудь сдавал анализы на уровень серотонина/дофамина?
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Remote OK: как быстро и эффективно адаптироваться к распределенному миру. Часть 1.

За последние пять лет у меня было очень много соприкосновений с удаленной работой. От 50 до 80% моей работы в продуктах удаленные. Почти весь коучинговый движ — удаленный. Из-за этого за последние несколько лет я хорошенько привык к условиям, когда нужно оперативно и с выским соотношением «сигнал к шуму» решать вопросы с людьми в разных часовых поясах, в разных ролях (клиент/менеджер/подчиненный/единомышленник и т.п.), с разной скоростью реакций.

Многие продуктовые люди уже сталкивались с ситуациями удаленной работы, когда один или несколько участников коллектива находятся где-то далеко. Но когда вся команда работает в распределенном режиме, или если вы оказываетесь не в продуктовой, а в сервисной ситуации, в которой вы вынуждены полностью перенести отношения в облако, то протокол получается совершенно другой.

Ниже я поделюсь практиками, которые мне показались максимально полезными. По-умолчанию будем говорить о сервисной бизнес-модели, но она масштабируется похожим образом на продуктовые команды.

1. Выбрать канал асинхронной коммуникации (чат).
Чат нужен, чтобы приводить всех в одно место, даже если работа происходит в десятках разных сервисов, и там организовать общение: групповые и 1:1 диалоги на заданные темы. Там же стоит договориться вести трекинг основных обязательств (например, через to-do списки), пинить к верху основные ссылки и договоренности.

Понимание, что в любой ситуации есть упорядоченный канал асинхронного общения сохраняет всем участникам кучу времени и сил.

Например, в коучинге с клиентами я создаю группу на двоих (или на команду), где мы обсуждаем сложные запросы, планы коучинга, ассессменты, и какие-то операционные дела. Группу я называю так, чтобы можно было легко найти в поиске. Там же мы прицепляем ключевые файлы и ассесменты к верху канала.

К 2020-му году в категории таких средств общения лидируют Telegram и Slack, хотя можно найти фанатов Whatsapp и почты. Почти всегда побеждает та платформа, куда уже устремлено максимальное внимание, но иногда я предлагаю/прошу клиентов установить платформу, потому что это лучше, чем обычная переписка по почте или смс.

2. Выбрать канал синхронной коммуникации (видеозвонки).
Тут прежде всего речь идет про визуальный и аудиальный каналы восприятия. Как правило, эти два канала восприятия максимально позволяют вам законнектитться с человеком, и решить сложный вопрос.

Логика такая: чем сложнее решаемая задача с точки зрения межличностного взаимодействия, тем больше я хочу законнектиться через синхронные каналы восприятия. В идеале это было бы общение 1:1 или в группе, где мы видим, слышим, чувствуем и фиксируем нюансы поведения, но поскольку речь про удаленку, то тут нам нужны видеозвонки.

Например, в видеоклиенте Zoom я создал постоянную ссылку на видеозвонок со мной, которую я добавил в автозамену: когда я печатаю 'zoom', это заменяется на ссылку на встречу. Такая штука позволяет быстро запрыгнуть на звонок, когда это нужно.

В зуме также можно создать ощущение, что вы среди других людей — с помощью вида «Gallery View», собирать реакции и даже голосования людей через функцию Raise Hand.

3. Отмечать свой прогресс.
Обязательно трэкать прогресс: как групповой, так личный.

Первое обычно уже делается через какой-то сервис для ведения задач, и вовлекает других людей. Второе очень помогает делать для себя, когда работаешь удаленно. Это по сути возможность разложить свой список дел на этапы и двигать задачи по ним.

Например, в коучинге есть определенная последовательность этапов, по которым проходит клиент. Используя какой-нибудь сервис для ведения задачек по принципу «слева направо» (он же Kanban), можно проводить клиентов по этой воронке.

Точно так же можно относиться к любым задачам, разделенным на этапы. Это мышление «оптимизации воронки» помогает решать задачи чуть эффективнее, потому что вектор всегда один и тот же: нужно грамотно двигать нужные сущности слева направо.

Любимый инструмент здесь — Trello, но в принципе подойдет любой другой визуальный трекер задач.
источник

MM

Maxim Myalin in Ponchik Chat
Denis Korotkov
А кто-нибудь сдавал анализы на уровень серотонина/дофамина?
А такие разве есть?
источник

YL

Yuri Lobyntsev in Ponchik Chat
Может и есть, но они очень локальное состояние отражают, эти показатели очень динамичны
источник

MM

Maxim Myalin in Ponchik Chat
Про серотонин ещё слышал, а вот про дофамин — нет
источник

MM

Maxim Myalin in Ponchik Chat
Yuri Lobyntsev
Может и есть, но они очень локальное состояние отражают, эти показатели очень динамичны
И если интересуют показатели в мозгу, а не в крови, то их обычным анализом не узнать.
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
есть такой
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Remote OK. Часть 2.

4. Показывать, когда и для чего зарезервировано ваше время (календарь).
Классная привычка, независимо от роли, размечать свой календарь так, чтобы любым другим людям было понятно, когда у вас рабочее / не рабочее время, когда встречи, когда у вас большие периоды непрерывной работы.

Последнее часто называют deep work (глубокая работа), котороая противопоставляется shallow work (поверхностная работа). Глубокая работа — это фомат, при котором вы можете долго и без внешних прерываний провести время, создавая что-то ценное, или просто решая дела. Чем больше такого времени на работу, то есть то дело, которое вам нравится, вы можете создать, тем выше шансы, что вы станете в этом деле лучше, и тем выше ваша эффективность. Календарь в удаленном сетапе нужен не только для того, чтобы понимать, где и когда у вас встречи, но и чтобы создавать себе непрерывное время для глубокой работы.

Еще я стал думать про календарь как про часть воронки моего внимания. Выше по течению, то есть до доступа к календарю, имеет смысл разместить какие-то фильтры.

Это может быть ограничение того, кто имеет доступ к вашему календарю, или сервис вроде Acuity Scheduling или Calendly, который позволяет людям со специальной ссылкой добавить встречу в ваш календарь на ваших условиях. Ниже по течению — выхлоп из того, что лежит в календаре.

Например, я стараюсь минимизировать ежедневные рутинные синхронизации, потому что понял, что от них есть небольшой выхлоп, но не очень-то критичный. А вот звонки с моими «дуо» — то есть, к примеру, продакт-менеджером, с которым я сейчас работаю больше всего, или с клиентом, которого я веду, — чаще всего супер-важные.

Для синхронизации в будущем и/или с другими часовыми зонами я использую целый набор сервисов: приложение Clocks и Synchronize про часовые пояса, Doodle и ZVite для того, чтобы договориться о времени с группой и т.п.

Если встреча далеко впереди, то я часто предлагаю время, которое подойдет большинству участников, и прошу остальных по возможности поприсутствовать

5. Убеждаться, что все друг друга поняли (особенности коммуникации).
То, что понял для себя: когда ты работаешь в распределенном режиме, лучше переобщаться, чем недообщаться.

В этом плане удаленный формат учит заворачивать коммуникацию таким образом, чтобы был понятен ход мысли и можно было просто принять решение и взять ответственность тем, кому адресован запрос.

Если разговор проходит в асинхронной форме (чат), то имеет смысл написать чуть больше: какая была проблемка, какие способы решения, к какой в итоге пришли рекомендации, и какой запрос есть к другому участнику разговора. Таким образом, делаем так, чтобы последнему было легко понять цепочку и закоммититься на «да» или обяснить, почему «нет».

Или вот есть такая штука как «двойное согласие» (double opt in) — это когда сперва у одного человека спрашивают разрешение, потом у другого, и только потом их соединяют. Примерно так же можно поступать в чатах, когда нужно свести людей вместе, убедившись что оба в курсе того, какого рода разговоры ожидается.

Часто после общения в синхронном канале (видео, звонок) я коротко записываю в чате, к каким пришли решениям. Это одновременно полезно как знак, что вы друг друга поняли, и как призыв к конкретным действиям. Общая рекомендация здесь — всегда стараться добавлять к тому, чтобы с каждым разговором у людей прояснялась ситуация  с работой и повышалась личная ответственность за какой-то ее кусочек.

–––
*Часть 1 / 2 / 3
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Remote OK. Часть 3.

6. Визуально взаимодействовать.
Чем больше нужно делать абстрактных и визуальных совместных действий, тем больше понадобятся нелинейные платформы коммуникации. Здесь на помощь приходят Miro, Mural, Lucidchart, Google Slides и т.п.

Задача таких инструментов — привнести в коммуникацию формат доски для рисования, и начать накидывать на них идеи и решения. Тут важно понимать, что то, чем вы занимаетесь в таких досках — это частенько то самое дизайн-мышление, о котором за пределами долины любят говорить с придыханием. На мой взгляд, важная часть культуры дизайн-мышления — это не процесс, а сама культура совместной работы. Если зарядить эту культуру, то большое количество абстрактных встреч можно перенести онлайн, и там отлично разруливать.

Инструменты вроде таких досок отлично заходят вместе с синхронным каналом (видеочат). Ссылки на результаты брейнстормов круто прикреплять к верху в дефолтном канале (п. 1).

7. Эмоционально поддерживать.
Часто появляется тема поддержки других людей и команд, когда все работают распределенно. В контексте вируса, люди вынуждены многое перестроить, у многих сильно меняется эмоциональная и физическая нагрузка, количество вещей, за которыми нужно следить. Короче, вероятность ментально-эмоциональных перепадов растет.

В этом деле можно по-разному поддерживать коллег, клиентов, друзей и близких, от сообщений-чекинов до фасилитации команды онлайн. Пробегусь по нескольким частым практикам:

+ Чек-ины. Простой способ спросить, все ли ок, и посмотреть по итогам, нужно ли что-то сделать. Можно делать в асинхронном канале (чат) и переходть в синхронный позже (звонок).

+ Мемы. Способ объединить людей вокруг определенной темы, обычно связанной с вашим сообществом и вазимодействием. В @ponchiknews целая плеяда разных стикер-паков, которые выступают такими мемасиками.

+ Видео-звонки и 1:1. Классно иметь с ключевыми людьми регулярные (раз в 1-2 недели) звонки. Если они не важны и переносятся, это ок, если все же они нужны, то вы это быстро поймете.

+ Опросы. Удвительно много вариантов, как использовать опросы, чтобы понять общее настроение. В слэке можно голосовать через эмодзи, в телеграмме — создавать простые голсовалки. В Zoom можно использовать реакции и «поднятую руку» как варианты опросить большое количество людей.

+ Фасилитация. Если нужно что-то по-сложнее, всегда можно зафасилитировать группу с помощью какого-нибудь фреймворка типа Team Canvas. Мы его ровно за этим и придумали, на самом деле, чтобы в группе работать было интересней и проще.

Здесь, как и в планировании коммуникации, важно создать такую петлю обратной связи, чтобы люди понимали, что у вас есть намерение их поддержать, и уже сами имели право решать, нужно ли это им в данный момент.

8. Оптимизировать свое пространство.
Это супер-важно. Классная идея — иметь домашний офис, даже если его сделать в той же комнате, где вы проводите остальное время. Важно перемещаться между пространствами и не делать ту часть дома, где вы «живете», той зоной, где «работаете».

Очень НЕ рекомендую тащить ноутбук в кровать, или совмещать обед с работой. Когда есть выделенное пространство, то это круто помогает организовать мышление и выстроить пространственные приоритеты.

Круто иметь стол с регулируемой высотой. Это помогает менять привычку постоянно сидеть за столом, и в целом полезная штука, потому что заставляет больше ходить. Еще лично мне такая комбинация помогает не забывать делать время от времени растяжки из йоги, не отходя от каких-то рабочих процессов.

И раз мы начали говорить про тело, то дико важным становится возможность выйти - прогуляться - растянуться - пробежаться и т.п. Если такая возможнсоть есть, конечно. Если нет, то дома не обойтись без коврика для йоги и каких-нибудь инструментов простых силовых практик.

——
Есть хорошие практики из личного опыта? Делитесь ими в сообществе.

——
*Часть 1 / 2 / 3

Этот материал на VC: https://vc.ru/life/113387-remote-ok-8-istoriy-o-tom-kak-bystrey-i-effektivney-adaptirovatsya-k-raspredelennomu-miru
источник
2020 March 19

V

Viktor in Ponchik Chat
Подскажите пожалуйста рекомендации кого/что почитать/послушать на тему инвестиций во перед грядущим экономическим кризисом. Какие действия Вы предпринимаете чтобы быть готовым?
источник

AI

Alexey Ivanov in Ponchik Chat
Viktor
Подскажите пожалуйста рекомендации кого/что почитать/послушать на тему инвестиций во перед грядущим экономическим кризисом. Какие действия Вы предпринимаете чтобы быть готовым?
ждать весны 2021
источник

D

Dmtrkzlv in Ponchik Chat
Viktor
Подскажите пожалуйста рекомендации кого/что почитать/послушать на тему инвестиций во перед грядущим экономическим кризисом. Какие действия Вы предпринимаете чтобы быть готовым?
Сидеть ровно.
Думать и делать о себе и своих близких.

Сейчас мир немного потрясёт и многие вещи изменятся.
Дайте себе возможность принять то, что изменится.

Планета очищается, энергии меняются и так далее 🙃
источник

O

Osvaldo in Ponchik Chat
Viktor
Подскажите пожалуйста рекомендации кого/что почитать/послушать на тему инвестиций во перед грядущим экономическим кризисом. Какие действия Вы предпринимаете чтобы быть готовым?
Чёрный лебедь - Н.Таллеб
источник

MB

Madina Baimukhanova in Ponchik Chat
Denis Korotkov
А кто-нибудь сдавал анализы на уровень серотонина/дофамина?
Есть опросники, врачи их используют для определения уровней нейромедиаторов, при депрессии и пр состояниях когда есть подозрение на низкий уровень
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
Madina Baimukhanova
Есть опросники, врачи их используют для определения уровней нейромедиаторов, при депрессии и пр состояниях когда есть подозрение на низкий уровень
психотерапевт?
источник

MB

Madina Baimukhanova in Ponchik Chat
Те врачи, которые могут лекарства назначать, не обычные психологи
источник