Реализация нацпроектов действительно создает сквозные механизмы по уровням (федеральный-региональный-муниципальный), а также по отраслям (ведомствам). В этом смысле, как
пишет Темник, структура координации и контроля необходима.
Активизация муниципальной повестки связано с двумя обстоятельствами.
Первое – это ориентация на низовой уровень активности (волонтерство, проекты по среде АСИ и т.п.) и контроля (в том числе, через ОНФ).
Второе – грядущая оптимизация через создание муниципальных округов.
Оптимизация управления и развития через макрорегионы Стратегии пространственного развития на фоне
слухов о трансформации федеральных округов параллельно с усилением муниципального уровня может свидетельствовать о постепенном переходе к более сбалансированной модели управления.
В ней у ныне фактически бесправных муниципалитетов должны появиться осязаемые полномочия и ресурсы.
Также в повестке остается вопрос укрупнение регионов, при этом, естественно, постепенно будет возрастать роль муниципалитетов, которые в силу прямого контакта с населением должны обеспечивать стабильную базу транзита на низовом уровне.
В принципе, вероятен также вариант, при котором основное управление будет сосредоточено на макрорегиональному уровне («федеральные округа 2.0» либо макрорегионы Стратегии пространственного развития) и микрорегиональном (муниципалитеты), а сами регионы (на уровне губернаторов) постепенно будут терять полномочия и ресурсы, становясь простыми проводникам ресурсов и исполнителями нацпроектов (в виде региональных проектов).
https://t.me/polittemnik/2653