🌐Накануне митингов против повышение пенсионного возраста произошло важное событие, о котором многие уже забыли или сделали вид, что ничего не было. 8 сентября корпорация Google
заблокировала платную рекламу акции сторонников Навального на YouTube. Таким образом, вероятно, Google отреагировал на запрос со стороны Центризбиркома России. При этом никто никакого уголовного дела не возбуждал и, естественно, никакого отношения к выборам, которые прошли в России 9 сентября, ролик с рекламой митингов против пенсионной реформы не имел. IT-корпорация смело могла не реагировать на любые устные просьбы российских властей, но решила подчиниться, дабы не «осложнять отношений».
Собственно Google уже не первый раз ловят за руку из-за его
политической ангажированности, повсеместной
цензуры и вовсе помощи
авторитарным режимам в их борьбе с инакомыслящими. И ведь действительно, чего не сделаешь ради солидной доли национального рынка?
Естественно, о примерах такой цензуры со стороны медийных ТНК не любят говорить наши доморощенные либертарианцы, так как ненавистное «государство» тут приплести весьма трудно, а наезжать на продукт «рыночной конкуренции» как-то не комильфо. Транснациональные корпорации вообще весьма устраивает вступать в симбиотическую связь с государством, а не бороться с ним, что даёт максимальные возможности для получения дополнительных прибылей, субсидирования, льготного налогообложения или вовсе ухода от налогов, а также наличия протекционистских барьеров против конкурентов, что отодвигает любую идеологическую мишуру на задний план. Так, например, корпорация Google в открытую противостоит демократически избранному президенту США и его администрации, но полностью находится на стороне истеблишмента и т.н. «
deep state», являясь своеобразным технологическим орудием в его руках. Ведь все актуальные разговоры корпоративной и политической элиты про борьбу с «fake news» это эвфемизм цензурирования неугодного контента политических оппонентов. И, естественно, лидеры корпораций тут за сохранения статуса-кво, частично по идеологическим соображениям, частично по сугубо материальным. Любой быстрорастущий рынок заставит даже таких записных апологетов леволиберазма как руководители
Google полюбить «особый путь» авторитаризма, ведь «деньги не пахнут».
C другой стороны всегда найдутся бесплатные или оплачиваемые медийные лоббисты такого поведения транснациональных корпораций, оправдывающие их правом собственника. Обычно они издевательски советуют оппонентом перестать пользоваться продукцией подзащитных или создать свою корпорацию, что якобы возможно благодаря безграничным возможностям «свободного рынка». На самом деле такая «аргументация» сродни примитивному путинскому троллингу: «не нравятся итоги выборов? Работайте лучше или идите в суд!».
Единственным решением проблемы политической цензуры, которую истеблишмент отдал на аутсорс корпорациям и «возмущённой общественности», стало бы распространение Первой поправки к Конституции США на многомиллионные ресурсы медиа монополистов. Данная мера автоматически признает их «общественным пространством» и затруднит любое проявление политической цензуры, прикрываемой «правами собственника».