
Американский социальный психолог Эллиот Аронсон провел эксперимент, показывающий, согласны ли люди потратить сотни долларов, чтобы поставить в своих домах теплоизоляцию, или нет.
В одном случае эксперты по теплоизоляции после обследования домов предоставляли домовладельцам детальное обоснование того, сколько денег они смогут ежегодно экономить при оплате счетов за теплоснабжение. В другом случае экспертов обучили формулировать данное обоснование на языке потерь, домовладельцам предоставляли информацию о том, сколько денег они ежедневно теряют, буквально выбрасывают на ветер. В результате домовладельцы, информированные о потерях, соглашались поставить в домах необходимое оборудование вдвое охотнее тех домовладельцев, которых проинформировали об экономии.
То есть люди переживают потери в два раза сильнее, чем радость от приобретения или экономии.