
Авиакомпании ждут возвращения пассажиропотока на докоронавирусный уровень не ранее 2022 года. В связи с этим British Airways сокращает 12 тыс. сотрудников, а американская United Airlines Holdings Inc. уволит 30% штата. До выработки вакцины посещаемость кинотеатров, общепита и сервисных предприятий будет значительно снижена. Массовый потребитель перейдет на покупку более дешевых товаров и предметов первой необходимости. В Китае розничные продажи просели в первые два месяца 2020 года на 21% в годовом выражении, а после отмены карантина хоть и приросли, но остаются на 16% ниже в годовом выражении.
По прогнозам Deutsche Bank, в США к концу текущего года будет отыграно только 30% - 40% от потерь в производстве и занятости населения, а ВВП сократится на 7,1%. Европейский Центральный Банк по результатам опросов экспертов ожидает сокращения экономики Еврозоны на 5,5%, а прироста в следующем только на 4,3%.
В новых условиях крупнейшие корпорации спешно меняют свои стратегии. Финансовый директор Unilever PLC Грегори Питкетли рассказал, что в компании рассчитывали на V-образный тип кризиса с быстрым восстановлением, однако теперь строят планы, исходя из длительной борьбы с пандемией. Корпорация Hershey Co. вообще отозвала свои финансовые прогнозы на будущий года, сославшись на то, что такого сочетания негативных факторов в экономике, да еще и в глобальном масштабе, в компании никогда не видели.
Участники рынка, опрошенные экспертами WSJ, в настоящий момент не понимают, какими будут стандарты «новой нормальности» после коронавирусной пандемии.