в моем понимании решение:
1) разделение потока требований на области и закрепление за каждой конкретного представителя из пользователей результата.
2) выделение на проекте 2 взаимозаменямых человека, ответственных за ведение и учет требований, их мержинг и приоритизацию
3) все коммуникации по скоупу между внешним исполнителем и внутренней командой вести только через этих 2х человек
Ой, не туда, не туда. Вы,судя по всему, видите решение в железной дисциплине, усиления контроля и «поставить пользователя на место, фигли он не знает что хочет». Можете попробовать. Но скорее всего станет еще хуже. Вот в похожих кейсах, с которыми сталкивался я - после таких мер все было именно что хуже. Но опять же, вселенная многообразна. Может быть «все такие, а я не такой» (с). И именно у вас подход «выбить всю дурь у пользователей и заставить их ходить строем» сработает )