
⠀
Вашему вниманию представляю кабину Airbus A320.Попробую описать понятными для всех словами.Дизайн был разработан Porshe.
⠀
Над головой находятся панели управления основными системами воздушного судна такими как:
⠀
Гидросистема,Электрооборудование,Топливная система,Вспомогательная силовая установка,Навигационное оборудование, Система кондиционирования воздуха,Противопожарная система,так же панель управления одной из 3 радиостанций,Управление фарами,стеклоочистителями,обогревом кабины и салона.Здесь же расположились Азс и панели для техников "табло пристегните ремни" так же включается здесь)
⠀
Спускаемся вниз и видим козырек, на котором находятся кнопки и крутилки.
Здесь пилот устанавливает скорость, высоту, курс,вертикальную скорость,тут же находятся кнопки подключения автопилота, так же имеются переключатели для масштаба отображаемой индикации на дисплеях навигационной информации и установки давления.
⠀
Идем дальше видим 6 больших дисплеев на которых отображается самая главная информация для пилотов.Самый крайний справа у второго пилота и самый крайний слева у командира, - дисплей отображающий пространственное положение воздушного судна, так же на нем отображается высота, скорость,курс,вертикальная скорость,тангаж,крен,давление, и основные режимы полета и работы двигателя.
⠀
Слева и справа от этих дисплеев находятся дисплеи навигационной обстановки, показывающие где летит самолет, с каким курсом, какие рядом аэропорты, точки, горы и водные поверхности, сюда же выводится погодный радар, показывающий грозы и осадки, с так же отображабтся рядом летящие самолеты.
⠀
По центру, так же имеются два дисплея, друг над другом.Верхний показывает основную информацию о работе двигателей.Сюда же вылезают,в виде уведомлений, все ошибки или отказы и действия,какие должен сделать пилот, что бы устранить этот отказ. На дисплее ниже отображается информация по всем системам воздушного судна.
Так же перед пилотами расположены, рычаг и индикация выпуска шасси, резервные авиагоризонт и высотомеры,панель управления автоматическим торможением,и дисплеи, для связи с диспетчером посредством сообщений, как на телефоне.Справа от дисплеев громкость динамиков,яркость дисплеев, и возможность переключать дисплеи и выводить на них информацию если какой отказал.
На центральном пульте находятся рычаги управления двигателем,панели управления радиостанциями, панель для управления дисплеями, панель для отображения информации о всех системах на дисплеях, выключение и запуск двигателей,и самое главное, это устройство для ввода полетных данных в компьютер самолета, маршрут, вес, топливо,центровка, скорости, высоты и много всего еще,так же рычаг ручного выпуска шасси, тут же находится принтер на котором пилоты могут распечатать погоду, загрузку и и другую информацию,рядом с ним находится панель ответчика и системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе, завершает все это трубка, по которой с вами общается командир корабля.
⠀
Четыре кресла в кабине, два основных, и два для пилотов обзервера и проверяющего,кресла складываются когда их нет на борту.
НУ и самое главное, штурвала в самолете нет, тут есть сайдстик, представляющий из себя джойстик.Тут все просто, если его отелонить влево, значит самолет делает крен влево, вправо значит вправо,на себя самолет набирает высоту, от себя снижается,по центру летит в горизонте.
⠀
Над сайдстиком,стоят электронные планшеты на которых, все документы, карты и вся информация для пилотов по любому аэропорту.
⠀
⠀
Так же педали есть для выдерживания направления,и управления рулем направления, и тиллер для управления передней стойкой, с помощью него самолет разаворачивается на земле. ⠀
В общем в двух словах, максимально просто попробывал описать вам,что у нас в кабине. #pilotslife #aviation #авиация