✈️ Устройство в авиакомпанию (часть 1)
И так, курсант выпустился из летного училища, что же происходит дальше? А дальше, он в большой надежде на свой красный диплом, если такой имеется, начинает раскидывать свое резюме, по всем компаниям. Проходит месяц, второй, а ответа не поступает. Никто не хочет брать, курсанта на работу. Я здесь опишу, свой путь, как было у меня.
Я закончил Сасовское Летное Училище, с красным дипломом. Имея на руках, сертификаты необходимые для трудоустройства, в авиакомпанию. Это сертификаты МВЛ(Подготовка к полетам по международным воздушным линиям) ,Технический Английский, Авиационный Английский по шкале 4 ИКАО. Все эти курсы, я проходил платно, и потратил на них примерно, около 120 тр. Просто, для того что бы потом, мою кандидатуру смогли рассмотреть в ак. Так, как без них, даже разговаривать никто не будет.
По окончании училища, я приехал домой и разослал, всем каким только можно авиакомпаниям свое резюме, не забыв разослать в аэроклубы, сходив в военкомат, что бы рассмотреть вариант летать в армии. И начал ждать. Ждал около 2 месяцев, звонил по всем ак, ездил в отделы кадров, но везде мне говорили набора нет.
Один такой пример, могу привести с компанией Глобус. Краем уха услышал, что там открылся набор, собрался и поехал в Москву. Приехал, в надежде, что хоть что-то сдвинется с места. Приехав к их офису около, аэропорта Домодедово, поставил машину на платной парковке, и пошел с улыбкой устраиваться. Мне сказали, что идти надо к летному директору, что он все решает.
Вот я и пришел к нему в кабинет, он увидив меня, сказал «Подожди, сейчас у меня тут пилоты пришли, с Ютейр, я с ними переговорю и зайдешь» Я ждал в коридоре, где не было места даже присесть, целых 4 часа. Все это время, естественно мой автомобиль стоял на платной парковке.
Я наконец дождался, когда открылась дверь, пилоты вышли и с ними, вышел директор летный. Увидив меня, он наверное подумал, блин не свалил еще. Он сказал мне такую фразу, «так сейчас, я поем, а то когда я голодный то я очень злой, и мыс тобой побеседуем. Ведь тебе нужно все обьсянить, как что делается, что нужно и тд и тп.»
Вдохновившись его словами, я пошел оплатил еще за парковку. И вот наконец то мой, час настал. Вижу, как он идет по коридору, и на душе прям, все расцвело. Захожу в кабинет, представляюсь как положенно. Директор просит показать диплом и сертификаты, с радостью достаю их с своего портфеля, и жду когда,он начнет задавать мне вопросы, по аэродинамике или еще чему нибудь.
Посмотрев мои документы, он мне говорит, «очень хорошие балы у вас Евгений Олегович.» «Скажите пожалуйста, а у вас кто нибудь работает в нашей авиакомпании или в S7?» Я отвечаю, нет, у меня вообще ни знакомых ни родственников, ни друзей в авиации нет. И тут, я слышу из его уст, фразу, которая просто убила меня « К сожалению мест нет, и набора тоже пока не планируется, оставьте анкету свою мы вам если что позвоним.» Для справки, позвонили они, когда,я уже летал на А320 в Аэрофлоте, и пригласили на собеседование почти через 2 года.
Вот, тут то я и понял всю суть и всю политику, трудоустройства в наши авиакомпании. В расстроенных чувствах, с последними потраченными деньгами, я приехал домой, а через неделю узнал, что там, села группа на переобучение, из 10 человек, некоторых из которых, я знал лично, мои баллы были выше, чем у них, но у меня не было ни денег, ни знакомых, что бы устроится. У них же они были видимо.
К чему, я это все? К тому, что к большому сожалению в нашем обществе, сегодня на каждом шагу, царит коррупция и беспредел. Если у тебя , нет денег или нет знакомых, тебе придется очень трудно. Но, я всегда знал, что плакать и распускать сопли, это не для меня. Поэтому набравшись сил и терпения, я стал идти дальше. Глядя с отвращением, на всех троишников, которые устроились, за которых замазали их папы и мамы, которые в училище уезжали с полетов, а за них летали другие курсанты. Мое мнение, правила трудоустройства должны быть едины для всех!
Продолжение следует……..