Size: a a a

Жизнь Пилота👨‍✈️

2017 October 30
Жизнь Пилота👨‍✈️
Моя работа - моя Мечта и цель в жизни!Я пилот гражданской авиации.Многие сегодня путешествуют именно воздушным транспортом,но многие до сих пор бояться это делать,я хочу что бы,как можно больше людей преодолели свой страх полета,поэтому я решился начать вести этот канал.Здесь я расскажу Вам очень много из мира авиации,вы узнаете почему самолет является самым безопасном видом транспорта,увидите как готовят пилотов,через что они проходят что бы хотя бы попасть за штурвал маленького самолета,вы узнаете как именно и за счет чего летает самолет,узнаете что такое турбулентность и плохие метеооусловия,поймете почему не стоит этого сильно бояться и думать что все разобьются,вы узнаете:как люди становятся пилотами и летчиками,познакомитесь с ними.Я расскажу Вам, как осуществить свой первый полет в аэроклубе,расскажу Вам где обучают пилотов и летчиков.Если Вам интересно все это,то я рад приветствовать Вас на моем канале.Пристегнитесь мы Взлетаем!
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
источник
2017 October 31
Жизнь Пилота👨‍✈️
Многие люди,часто спрашивают "Вот лечу в отпуск на самолете Boeing или Airbus такой то компании,скажи пожалуйста безопасно ли лететь?"Хочу ответить на данный вопрос, потому как достаточно часто слышу его от своих друзей и знакомых.Давайте начнем по порядку.Прежде всего хочу что бы вы поняли, что если самолет неисправен он никуда не полетит,это закон писанный кровью.Мы живем в современном мире, и говорить о том что у какой то компании неисправны самолеты,только потому что он старый,я считаю неправильным.Сегодня все авиаперевозчики находятся под жестким контролем.Авиакомпании постоянно повышают безопасность полетов,потому ,что это является их главным приоритетом.Да как и у любой техники у самолетов бывают отказы, поломки и неполадки.Но это не означает что самолет разобьется,упадет взорвется или что то подобное.Теперь расскажу более подробно почему неисправный самолет не полетит никуда.Современное воздушное судно - это очень и сложная машина с сотнями ,а иногда и тысячами датчиков и компьютеров на борту.У каждого самолет имеется так называемый перечень минимального исправного оборудования называемый MEL (Minimum Equipment List) и MMEL Master Minimum Equipment List) Этот перечень предоставляет собой список по пунктам агрегатов и оборудования при неисправности  которых самолет может выполнять безопасный полет, в этом документе также содержатся сроки до устранения неисправностей по истечению которых ,отказ или неисправность должны быть устранены ,для того что бы самолет мог эксплуатироваться дальше.Этот документ MMEL устанавливается компанией производителем воздушного судна, и его нарушение ведет к тому,что попросту у авиакомпании могут изъять сертификат эксплуатанта, позволяющий авиакомпании выполнять авиаперевозки пассажиров,грузов и почты второй документ MEl это уже список оборудования который устанавливает авиакомпания для каждого самолета.Сейчас наверное многие подумают,ну да авиакомпания сделает свой список и все и будет летать с отказами!Но нет по своей иерархии МЕL ниже чем MMEL и его содержание и сроки могут  быть только жестче, чем указанные в MMEl.Ну хватит думаю заумных фраз объясню на пальцах.На примере Автомобиля. Допустим у вас в автомобиле засорился масленный фильтр и масло пора менять.Зайдя на сайт вашего авто вы видите, что производитель дает гарантию, что по истечении например 20 дней после, обнаружения неисправности автомобиль эксплуатироваться не должен и фильтр необходимо заменить.А зайдя на сайт автосалона, в котором вы покупали свой автомобиль вы увидите, что этот срок меньше, таким образом автосалон обезопасил Вас и себя от поломки автомобиля.Так же происходит и в авиации, только к этому еще необходимо добавить, что  в воздухе нет,эвакуаторов которые приедут и заберут Вас и довезут до ближайшей стоянки.В связи с этим,авиакомпании тратят огромные деньги на поддержание летной годности своего авиапарка, и не один человек не выпустит самолет в полет с отказом который будет влиять на безопасность полета.Поэтому садясь в самолет не стоит поднимать паники, если вы увидили сломанную спинку сидения, негорящую лампочку в салоне ,или что то подобное.Теперь Вы знаете ,что и у этой неисправности есть свой лимит по времени, по завершению которого она будет исправленна или заменена, и если она еще не починена, то это означает, что технические службы отвечающие за исправность воздушного судна, до последнего винтика, ведут работу по данному отказу, они уже сделали доклад высшему начальству, а те в свою очередь осмотрели самолет  и согласно документов, сделали заключение, что данный отказ на безопасность полетов не влияет и на комфорт пассажиров тоже, на неисправное кресло не посадят пассажира а самолет с отложенным дефектом, который влияет на безопасное выполнение полета,ни производитель,ни эксплуатант (авиакомпания), ни пилот, ни техник не выпустят в полет!
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
Понравился ли пост?
источник
2017 November 02
Жизнь Пилота👨‍✈️
Как становятся пилотами? Часть1
Сегодня в очередной раз услышал вопрос от подписчика "Тяжело ли учиться на пилота?"На этот вопрос и попробую ответить в этом посте.Для начала хочу сказать,что все люди разные и кому-то покажется учеба,обычным делом, а для другого невыносимо сложной и он свернет от своей мечты, при первой же проблеме.Что касается меня, то мне было очень тяжело именно попасть в училище.А учеба давалась неплохо, потому что заинтересован и поставил перед собой цель.Но сегодня я буду говорить не о себе, о себе и моем пути я расскажу попозже, т.к он очень не простой и всего тут не опишешь.Что же касается учебы и подготовки пилотов.Вы удивитесь, но многие люди считают, что современный пилот нажимает в кабине всего лишь две кнопки вкл и выкл автопилот, за что и получает свою зарплату, да к тому же очень большую.А никто и никогда не задумывался над вопросом? ,а через что человек на самом деле проходит, когда решает для себя стать пилотом.Сегодня пилотом может стать только полностью здоровый человек, целеустремленный, уравновешенный, грамотный и самое главное жаждущий летать.Это лично мое мнение, что если нет в человеке этих качеств то пилот из него не получится.
При поступлении в летное училище, будущий курсант или абитуриент проходит перво-наперво медицинскую комиссию, называемую Влэк( Врачебно летная экспертная комиссия) это является первым барьером и препятствием на пути к мечте.К сожалению не все люди проходят этот жесточайший отбор.Проверяют все, начиная от вашей карточки из поликлиники, дальше все врачи вас ждут в своих кабинетах.Пилот должен быть здоровым и годным к летной работе.Каждый врача с особой тщательностью осматривает кандидата и выносит свой вердикт.На это дело у будущего пилота уходит 2-3 дня, а то и больше, что бы пройти всех врачей.таких, как:Хирург, Окулист,Невролог, Дерматолог,Лор, Нарколог,Психотерапевт, Стоматолог и много других.Так же сдаются какие только можно анализы.Когда я поступал в летное училище,один парень не прошел комиссию только потому что у него неправильный прикус,второй не прошел из за того что его рост был на 2см больше,чем необходимо.В общем отбор очень жестокий, более подробно расскажу о нем в следующий раз, если это заинтересует Вас. И так после успешного прохождения медкомиссии будущий пилот должен пройти Проф Отбор.Это отбор на профпригодность.Там его ждут сложные тесты, помимо этого задачки на определение реакции человека на изменения, всевозможные задачи на логику и счет.Этот отбор так же является большим препятствием на пути к заветной цели, так как если его не пройдешь с первого раза,то в следующий раз, это можно будет сделать только через год.Поэтому к нему стоит готовиться заранее.Затем идет экзамен по физической подготовке Бег, Подтягивание на перекладине.Только после прохождения всех этих экзаменов успешно, абитуриент попадает в очередь и ждет.Дальше будут смотреть на то, как он учился в школе,или же ЕГЭ, или же сдают экзамены непосредственно при поступлении.После чего происходит обор кандидатов для зачисления в училище.Обычно конкурс после сдачи всех экзаменов довольно большой от 5 до 15 человек на место, это при условии что все предыдущие этапы прошли успешно.В итоге же получается примерно из 900 успешно прошедших в училище попадут первые 150-200 человек чьи баллы по ЕГЭ или экзаменам будут больше.А что остальные?А остальные в пролете.Вот таким образом простой человек попадает в летное училище, где ему предстоит учиться от 3 до 5 лет.Как проходит обучение дальше я расскажу Вам в следующем посте.Спасибо за внимание!
источник
2017 November 04
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️Как становятся пилотами? Часть2
Добрый день уважаемые читатели, рад что Вас прибавляется потихоньку с каждым днем.Сегодня пока выходной решил продолжить о теме «Как становятся пилотами?».И так мы закончили на том, что будущий пилот прошел самое сложное испытание поступление в летное училище.О том какое выбрать училище если вы решитесь стать пилотом, я напишу отдельный пост.И так с чего же начинается учеба? На первом курс, курсанты изучают общеобразовательные предметы Математика, Русский,Философия, Английский,Начертательная геометрия, Физкультура и так же начинают изучать профильные предметы Аэродинамика, Сопромат,Воздушная Навигация, Конструкция силовых установок ВС, Конструкция летательных аппаратов, Летная эксплуатация летательных аппаратов, Воздушное законодательство, Приборное оборудование ВС.Так же в зависимости от училища если полеты начинаются после первого курса, то курсанты изучают свой первый тип Воздушного Судна, Они должны знать его на отлично.Преподаватели все объясняют и разбирают самолет до последнего винтика.Скажу сразу, кто любит халяву,тому в летном училище делать нечего, здесь не ходить на пары, не учить и получать двойки с тройками, никто Вам не разрешит, что бы потом вы сели за штурвал.В авиации действует правило на земле ты знаешь на 5 значит в воздухе 4 или меньше,соответственно,если у тебя 3 на земле то тут, и говорить нечего.Никто с вами сюсюкаться не будет, это уже не школа, и не обычный институт, где от вашего не знания, не зависят жизни людей.Конечно бывают, как и в любой сфере свои двоишники и троишники, честно говоря я не верю в них, не думаю что они станут пилотами.Большое уважение вызывают люди, которые стремятся к этой мечте, учатся хорошо и много знают.Обычно, те кто учатся плохо, отлетают в первую же сессию.Те, кто имеет желание летать, будут летать, те кого притащили туда мама с папой, что бы, хоть где-то их дитя преуспело, тем там не место скажу сразу, вот так жестко и четко!Если тебе не нравится, то что ты делаешь, если тебе пофиг на авиацию, и ты пришел туда ради хорошей
зп, то тебе тут не место, есть куча профессий где ты сможешь реализоваться, когда от тебя не зависит безопасность других людей. Итак, не много отошел в сторону, вернемся.Теперь расскажу как проходить сессия.Сегодня благодаря тому, что всеми учебными заведениями занимается Минобразование, то существует единая система, как должна проходить сессия.В средних учебных заведениях, в том числе и в летных сегодня принята модульная система сдачи экзаменов и зачетов.Что это значит?Это значит,что у молодого курсанта может быть не один экзамен в день, а сразу несколько.Например в один и тот же день вы можете сдавать Конструкцию Летательных Аппаратов, Конструкцию силовых установок Воздушного судна,Приборное оборудование и Руководство по летной Эксплуатации Воздушного Судна.Таким образом получается, что курсант сдает сразу в один день 4дисциплины.У четырех разных преподавателей.По каждому предмету он учит порядка 100 билетов и тем.Сдав один экзамен, он выходит и сразу идет сдавать в соседний кабинет другой.И там его ждет опять около 100 различных тем по данной дисциплине.Это на самом деле очень сложно, все кто учился в институтах и училищах, помнят как тяжело сдать первую сессию,хотя бы по одному предмету в день.А тут ты сдаешь по 3-4 дисциплины в день.Когда я учился у нас был один экзамен из 6 предметов.Это я запомнил на всю жизнь.Когда ты ночами не спишь, сидишь и учишь.После сдачи всех дисциплин входящих в этот экзамен ваши баллы по каждой из них суммируются и высчитывается общий.Его Вам и поставят в зачетку.После чего курсанты уходят готовиться к очередному экзамену, который будет состоять так же из нескольких дисциплин.Вот так проходит сессия.После успешной сдачи сессии курсанты проходят годовую или полугодовую медкомиссию, такую же как они проходили при поступлении, и только после этого они переходят на наземную подготовку,где их ждут с распростёртыми объятиями инструктора, которые и научат их летать, приходит время летной практики…
источник
2017 November 07
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️Поднимаемся в небо или первые полеты в Училище
Всем доброго времени суток уважаемые подписчики моего канала.Время идет ,я все в полетах поэтому не успеваю писать каждый день.Пишу когда есть свободное время.И так в предыдущем посте,я написал о том,как проходит первая сессия у курсантов.Сегодня мы разберем тему летной практики и первого полета и правого самостоятельного полета.Когда курсанты сдали сессию успешно,и прошли очередную медкомиссию,они выходят на наземную подготовку.Здесь их будут еще раз спрашивать,уже инструктора,и их будет интересовать,как курсант усвоил,самолет,и его приборы,руководство по летной эксплуатации,навигацию и аэродинамику.То есть здесь уже основной упор инструктора делают на так называемое летное дело.После очередных успешно сданных зачетов,курсантов закрепляют за инструктором и распределяют по эскадрильям,звеньям и летным группам.И вот наступает первый летный день.Который курсант ждет с самого начала,когда только решил стать пилотом.Я вспоминаю,эти первые полеты,все было как будто вчера,хотя прошло уже почти 5 лет.Помню,что перед полетами,не спалось,в голове все крутилось,как что будет?как полетим? Кто будет первым взлетать?Наверное у всех в голове творилось тоже самое.Курсанты приходят в летный отряд,садятся за стол,и ждут когда к ним придет их инструктор.После того когда,появляется инструктор,начинается тишина и курсанты слушают своего командира,он рассказывает о том,как будет проходить сегодняшний первый летный день,какой план,кому сколько запланировано сегодня лететь минут или часов,кто полетит первый,какой будет маршрут,спрашивает всех еще раз,что будем делать на разных этапах полета,проводит инструктаж,заполняет летные книжки и командует идти проходить врача.И вот вся толпа со своими инструкторами идет на аэродром и по пути проходит медкомиссию,заходит на метео узнать и ознакомиться с погодой,к этому времени курсант уже должен понимать,какая погода является летной,ведь он изучал метео,и сдавал по нему экзамен.Ну вот наконец,врач ставит печать,что курсант допущен к полету.Вся группа устремляется на аэродром,где и каждую группу ждет свой самолет.Подходим,начинаем осмотр ,согласно РЛЭ(Руководству по летной эксплуатации)проверяем,все ли на месте,о том как проходит проверка самолета я расскажу,попозже сегодня не там тема,так же курсанты должны позаботиться о том,что бы самолет был чистым,бочка с водой и тряпка,надежный помошник.Все отмыли,проверили и расчехлили самолет,строимся около крыла.Командир Инструктор подходит и проводит так же осмотр,ведь на нем лежит вся ответственность,техник давно уже на месте еще раньше нас.Все готово к полету,первый по очереди занимает кресло,слева остальные,грузятся в самолет,и последний встает «На крыло» не на само конечно,так просто называется эта фраза.Он стоит там,на случай что бы предупредить инструктора,если будет выброс пламени на крыло,что бы то принял меры и заглушил двигатель,применил противопожарную систему,если начнется пожар.Самолеты в разных училищах разные,в нашем первоначальным типом были АН-2,Як18т,Cessna172.Мне посчастливилось летать на легенде советского авиапрома АН-2(Он же Кукурузник).По ошибке многие люди называют любой самолет с Турбовинтовым двигателем или поршневым «кукурузник».Но это не так,этому самолету я посвящу отдельный пост.
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
И так дается команда от Винта! И запускаем двигатель,прогреваем его,закрываем и контрим двери,и запрашиваем руление.Не буду писать как это происходит,а то пост уйдет совершенно в другую сторону.Подруливаем к полосе,диспетчер разрешает занять исполнительный старт,это когда самолет выезжает на полосу,перед полосой он стоит на предварительном старте.Вот и все вырулили,выполняем все процедуры,и докладываем диспетчеру что готовы к взлету.Вот тут сердце начинаем биться так сильно,а руки крепко сжимают штурвал,что вылезают вены,смотрю на приборы,и понимаю,что не могу считать с них показания,это происходит от того ,что еще не умею распределять внимание,в голове только одно,что бы не накосячить!Диспетчер дает команду на Взлет,первый Взлет производит командир,что бы показать как все должно происходить,он дает РУД(Рычаг Управления Двигателем,аналог педали газа на машине вперед,только управляется он от рук,а не от ног)Отпускаем тормоза,и вот самолет начинает разбег,подходит скорость отрыва,командир берет штурвал на себя,и колеса отрываются от земли,все курсант в воздухе,в этот момент понимаешь,что твоя мечта подняться в небо осуществилась,убираем закрылки,набираем высоту,и ложимся на курс к нашему полевому учебному аэродрому.
источник
2018 January 26
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️Добрый день уважаемые подписчики моего канала.

Прошу прощения,что я так долго ничего не писал.Причина этому - я учился,как правильно  вести канал в телеграмме.Изучив кучу информации и сделав 1000 ошибок,теперь ,я буду стараться вести этот канал,каждый день.Вам  станет,интереснее и удобнее читать его.

Я не хочу,что бы он был,как  тысячи непонятных каналов, о псевдо пилотах,пожарных и других профессиях.При всем уважении к людям,которые там работают,я не вижу и не нахожу интересным,публикуемый  материал,создателями этих каналов.Порой,читая их не понимаешь в чем,прикол слизать какую статью,и выложить ее от своего имени?

В моем канале,все будет по другому,я расскажу: Как человек становится пилотом,от самого зарождения мечты подняться в небо,до осуществления полетов.Расскажу,через что проходят люди,что бы попасть в кресло пилота.Расскажу и развею все ваши страхи,о безопасности полетов.Вы поймете,что летать совсем не страшно ,и что страх в первую очередь от незнаний!Я прошел путь от самого начала,и до сих пор иду по нему.Преодолевая все трудности,радости и неизветсность,поэтому писать буду откровенно,как оно есть на самом деле.

Желаю приятного чтения!
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
Внизу видно, как большие здания становятся, как игрушки, машины еще меньше. Теперь в горизонтальном полете, инструктор дает курсанту почувствовать самолет. Первый раз держишь руками штурвал, так что вены лезут, думаешь, что он упадет. Инструктор, глядя на это, показывает, что все не так. В голове приходит осознание полета не сразу, пока вообще мало чего, понимаешь, хотя на земле, знаешь все хорошо.

Трудно считать приборы, командир спрашивает «какая сейчас скорость?» А ты сидишь и ищешь глазами указатель скорости, хоть он и большой и ты прекрасно знаешь, где он находится.Вот уже подлетаем к полевому аэродрому. Теперь надо делать посадку, первую посадку, конечно показывает инструктор. Роль курсанта- сидеть, и смотреть)

Все происходит, быстро ничего не успеваешь понять, и вот самолет уже катится по летному полю. Заруливает, высаживает курсантов, и на борту остаются всего три человека: два курсанта, и инструктор. Начинается полет в зону, где курсанту дают почувствовать самолет. Он выполняет несколько упражнений, таких как: вираж с разными кренами, стандартные развороты. Курсант учится держать высоту, и делать скоординированные развороты, учится определять свое место положение, глядя на землю и карту. Он впервые, по настоящему сам управляет воздушным судном.

По истечению времени, отработав задание, самолет возвращается на полевой, аэродром где предстоит, зайти на посадку, по коробочке. В авиации полет по «коробочке» или по «кругу», называется полет по прямоугольному маршруту. Посадку выполняет, курсант под контролем инструктора, они тренируются за день по несколько раз, наворачивая за смену по 15 кругов, около аэродрома. После окончания, полетной смены, так же все курсанты, усаживаются пассажирами в самолет, и выполняется групповой перелет на аэродром базирования. За штурвалом также сидит инструктор и курсант, с которым ты вчера вместе сидел за партой.

По прилету, самолет становится на стоянку, контрятся все рулевые поверхности, что бы во время ветра, ничего не сломалось, и самолет не съехал со стоянки. Так проходят дни летной смены, каждый день курсанты, учатся взлетать, садится, чувствовать воздух, выполнять виражи, и развороты. Они оттачивают свое мастерство до совершенства. И готовятся к самостоятельному полету, без инструктора. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Всем хорошего настроения!
источник
2018 January 27
Жизнь Пилота👨‍✈️
Первый самостоятельный полет!
Добрый день уважаемые подписчики. Сегодня расскажу, как проходит первый самостоятельный полет для курсанта.

И так, я уже рассказал, как проходит летная практика в училище, и первые полеты под контролем инструктора. После успешного освоения программы, курсант должен совершить самостоятельный полет без участия инструктора на борту.
Полет выполняется  только курсантом, если руководство по летной эксплуатации допускает управлять самолетом с участием одночленного экипажа, если же, как было в моем случае минимальный состав экипажа 2 человека, то самостоятельный полет выполняется двумя курсантами, инструткора на борту по прежнему нет.

Основная задача: Взлететь, пролететь по кругу (по прямоугольному маршруту и сесть на аэродром). Вроде все просто, но это очень волнительно для курсанта, ведь сейчас в воздухе,он находится с таким же не опытным пилотом. Тут необходимо показать, все знания и умения, которым научил инструктор.Время полета по кругу составляет примерно 6-7 минут. После успешного, полета курсант приземляется и заруливает на стоянку, где его уже встречают, инструктор и другие курсанты. По давней традиции они подбрасывают его в воздух.

Этот момент каждый пилот,запоминает на всю жизнь, это тот день, когда он сам поднялся в воздух.Я предлагаю посмотреть вам видео, с моеого первого самостоятельного полета, 21.08.13
источник
2018 February 19
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️Пилот учиться всю жизнь

Да это действительно так. После успешного выполнения первого самостоятельного полета, курсант начинает накатывать свои летные часы. Чтобы получить сначала лицензию пилота любителя, а затем пилота коммерческой авиации. Дающее ему право работать в авиакомпании, и перевозить пассажиров.

Каждый день ,за летную практику, курсант летает, и выполняет различные упражнения, это и полеты по кругу,и в зону, где отрабатывается пилотаж. Там курсант оттачивает выполнение разворотов, учиться,как можно точнее выдерживать высоту, выполняет крены и виражи. Учиться сличать местность с картой и определять в какой стороне его аэродром.

Так же учебные экипажи летают по маршрутам, протяженностью больше 200 км. В воздухе они ведут все навигационные расчеты, определяют место самолета без использования gps, они должны уметь это делать, даже если нет видимости земли. Для того, что бы точно знать,где находятся в данный момент. Учитывая ветер и погодные условия, так же за эти полеты курсант учиться контролировать все приборы, вести учет расхода топлива, и вести радиосвязь. Полет по маршруту, это полет по точкам, которые надо пройти обязательно с учетом времени, если время пролета расходится с временем, которое было посчитано на земле, то пилот должен доложить новое время пролета точки, и сделать поправки в свои расчеты.

Все эти упражнения, направленны для того, что бы будущий пилот мог ориентироваться в воздухе при любой ситуации, и безопасно совершать полеты. Так проходят день за днем летной практики. Сменяясь обычными парами, на которых курсанты изучают авиационные дисциплины.

После освоения первого типа воздушного судна, курсант сдав все зачеты и теорию, должен выполнить полет, с командиром эскадрильи или отряда, что бы показать все свои знания и умения на практике. После успешной сдачи, летного экзамена, курсант опять садиться за парту, и начинает изучать  уже новый самолет, с двумя двигателями.

Он опять изучает Аэродинамику ,Оборудование, Руководство по Летной Эксплуатации, Конструкцию,Силовую установку, Навигацию, что бы применить все эти знания на новой для него технике.После сдачи зачетов, и экзаменов, курсант начинает летать тренажер, на котором отрабатываются все процедуры и отказы. А как это проходи,т я напишу в следующем посте.
источник
2018 February 20
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️Пилот учиться всю жизнь

А дальше, как я уже написал курсант идет опять на тренажер, и отлетывает всю программу на двухмоторном летательном аппарате. После успешного его прохождения, он переходит в летный отряд, где выполняет полеты уже на этом воздушном судне.

Упражнения все те же самые, что и на одномоторном ВС, только к ним прибавляются больше маршруты. Например мы за летную практику, летали  из Сасово в Тамбов, Ульяновск, Саранск, Пензу. Летали там, где летают все самолеты, и вели радиообмен в общем эфире с диспетчерами. Ну а дальше все точно так же, курсант налетывает свои часы, сдает эказмены,  зачеты, и выходит на финишную прямую. Оканчивает училище, получает лицензию коммерческого пилота, дающее ему право работать в авиакомпании.

Наверное, теперь, вы подумаете, что все отучился и пошел работать. Что тут такого? как у всех, как во всех универах. Но смею заверить Вас, что это не так. После успешного окончания училища, курсант, как это не странно становится никому не нужным. У него нет опыта, он абсолютно не знает новых документов, не знает технологию работы в большой авиации. А самое главное, что тип воздушного судна, на котором он выпускался, не эксплуатируется в большинстве авиакомпаний.

И его путь начинается, с самого начала. Он в панике рассылает свое резюме по всем авиакомпаниям, в надежде, что все посмотрят на его красный диплом. Но современная ак, это прежде всего бизнес, им нужны пилоты сегодня, а не завтра, им надо выполнять полеты, а не только заниматься подготовкой летных кадров. Поэтому все попытки устроится сразу, это только попытки. На самом деле, все только начинается в его жизни.
источник
2018 February 25
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️ Устройство в авиакомпанию (часть 1)

И так, курсант выпустился из летного училища, что же происходит дальше? А дальше, он в большой надежде на свой красный диплом, если такой имеется, начинает раскидывать свое резюме, по всем компаниям. Проходит месяц, второй, а ответа не поступает. Никто не хочет брать, курсанта на работу. Я здесь опишу, свой путь, как было у меня.

Я закончил Сасовское Летное Училище, с красным дипломом. Имея на руках, сертификаты необходимые для трудоустройства, в авиакомпанию. Это сертификаты МВЛ(Подготовка к полетам по международным воздушным линиям) ,Технический Английский, Авиационный Английский по шкале 4 ИКАО. Все эти курсы, я проходил платно, и потратил на них примерно, около 120 тр. Просто, для того что бы потом, мою кандидатуру смогли рассмотреть в ак. Так, как без них, даже разговаривать никто не будет.

По окончании училища, я приехал домой и разослал, всем каким только можно авиакомпаниям свое резюме, не забыв разослать в аэроклубы, сходив в военкомат, что бы рассмотреть вариант летать в армии. И начал ждать. Ждал около 2 месяцев, звонил по всем ак, ездил в отделы кадров, но везде мне говорили набора нет.

Один такой пример, могу привести с компанией Глобус. Краем уха услышал, что там открылся набор, собрался и поехал в Москву. Приехал, в надежде, что хоть что-то сдвинется с места. Приехав к их офису около, аэропорта Домодедово, поставил машину на платной парковке, и пошел с улыбкой устраиваться. Мне сказали, что идти надо к летному директору, что он все решает.

Вот я и пришел к нему в кабинет, он увидив меня, сказал «Подожди, сейчас у меня тут пилоты пришли, с Ютейр, я с ними переговорю и зайдешь» Я ждал в коридоре, где не было места даже присесть, целых 4 часа. Все это время, естественно мой автомобиль стоял на платной парковке.

Я наконец дождался, когда открылась дверь, пилоты вышли и с ними, вышел директор летный. Увидив меня, он наверное подумал, блин не свалил еще. Он сказал мне такую фразу, «так сейчас, я поем, а то когда я голодный то я очень злой, и мыс тобой побеседуем. Ведь тебе нужно все обьсянить, как что делается, что нужно и тд и тп.»

Вдохновившись его словами, я пошел оплатил еще за парковку. И вот наконец то мой, час настал. Вижу, как он идет по коридору, и на душе прям, все расцвело. Захожу в кабинет, представляюсь как положенно. Директор просит показать диплом и сертификаты, с радостью достаю их с своего портфеля, и жду когда,он начнет задавать мне вопросы, по аэродинамике или еще чему нибудь.

Посмотрев мои документы, он мне говорит, «очень хорошие балы у вас Евгений Олегович.» «Скажите пожалуйста, а у вас кто нибудь работает в нашей авиакомпании или в S7?» Я отвечаю, нет, у меня вообще ни знакомых ни родственников, ни друзей в авиации нет. И тут, я слышу из его уст, фразу, которая просто убила меня « К сожалению мест нет, и набора тоже пока не планируется, оставьте анкету свою мы вам если что позвоним.» Для справки, позвонили они, когда,я уже летал на А320 в Аэрофлоте, и пригласили на собеседование почти через 2 года.

Вот, тут то я и понял всю суть и всю политику, трудоустройства в наши авиакомпании. В расстроенных чувствах, с последними потраченными деньгами, я приехал домой, а через неделю узнал, что там, села группа на переобучение, из 10 человек, некоторых из которых, я знал лично, мои баллы были выше, чем у них, но у меня не было ни денег, ни знакомых, что бы устроится. У них же они были видимо.

К чему, я это все? К тому, что к большому сожалению в нашем обществе, сегодня на каждом шагу, царит коррупция и беспредел. Если у  тебя , нет денег или нет знакомых, тебе придется очень трудно. Но, я всегда знал, что плакать и распускать сопли, это не для меня. Поэтому набравшись сил и терпения, я стал идти дальше. Глядя с отвращением, на всех троишников, которые устроились, за которых замазали их папы и мамы, которые в училище уезжали с полетов, а за них летали другие курсанты. Мое мнение, правила трудоустройства  должны быть едины для всех!

Продолжение следует……..
источник
2018 February 28
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️ Устройство в авиакомпанию (часть 2)  
И так, после моих нескольких попыток устроится быстро, я потерпел первую неудачу. Но на этом, череда прекрасных событий не остановилась. Мне пришло приглашение, пройти собеседование в ак «ТРАНСАЭРО»

«Вот сейчас то все будет хорошо», подумал я. Собрал вещи, и погнал в Москву. Прошел все вступительные экзамены, спрашивали Английский,  Аэродинамику, Навигацию.

После успешного прохождения всех испытаний, мне сказали, что наша группа сядет на переобучение в октябре (2015 год). Но, как все наверное поняли, этого не случилось, так, как ТРАНАСАЭРО развалилась. Тысячи людей в один миг потеряли работу. Что уж тут говорить обо мне.Я  лишь стиснув зубы, попер дальше.

А дальше, я сидел и ждал, около месяца и думал, что мне делать? Оставался еще один очень очень трудный вариант, это был Аэрофлот.

Дело в том, что все сертификаты, имеющиеся у меня, для ак Аэрофлот были  не действительны. Школа подготовки построена таким образом, что только кандидаты прошедшие первоначальную подготовку именно в Аэрофлоте, могут рассматриваться, как лица к переучиванию на новый тип воздушного судна и дальнейшему трудоустройству. Все курсы, естественно платные.

Денег у меня не было, пришлось продать машину и на эти деньги ехать учиться. Каждый курс проходил примерно 1 месяц, это технический английский, авиационный английский и МВЛ.

Надо сказать это было очень тяжело, так как жил, я в Москве у своей любимой крестной, за, что безумно благодарен ей, и всем кто мне помогал. Так же не оценимую поддержку, во всех смыслах этого слова, оказывали мне мои родители, которые терпели, что их сын в 26 лет все еще без работы. Я всегда буду благодарен им за все.

Так вот, жил я около ВНУКОВО,и каждый день необходимо было к  8 или 9 утра быть в ЦПАПЕ (Центр подготовки авиационного персонала,  около аэропорта ШЕРЕМЕТЬЕВО). Я вставал в 4. 30 и в 5 часов уже сидел в маршрутке, с пересадками каждый день ездил на учебу в течении 3 месяцев. Возвращался в 9 вечера, делал задания, и учил новый материал.

После успешной сдачи всех трех экзаменов, получил все три заветные сертификата, дающие право, получить самый важный документ при трудоустройстве – обходной лист. В котором необходимо пройти следующих специалистов: а именно, тогда это были преподаватель по Английскому, преподаватель по Авиационному Английскому, беседа с командирами, а так же необходимо было пройти Проф-отбор, и только после успешной сдачи всех экзаменов, назначалась мандатная комиссия на которой, любого вчерашнего курсанта, спрашивают все, что он проходил, за время учебы в летном училище и при переподготовке.

По результатам именно этой мандатной комиссии, и выносится решение, о трудоустройстве кандидата. Как это проходит, и какие вопросы задают, расскажу далее……

ВСЕМ СПАСИБО!
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
❌Отказ двигателя  на взлете

Предлагаю немного отвлечься и посмотреть, что происходит при отказе двигателя на взлете. Посмотрите внимательно, как четко без лишней суеты и без паники, пилоты обрабатывают отказ. На мой взгляд, все сделано профессионально и правильно. Соблюдены все процедуры, и философия самолета Airbus. Видео  также помогает подготовиться к тренажеру.  https://www.youtube.com/watch?v=olcCKuNKy64
источник
2018 March 02
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️Важность противооблединительной обработки воздушного судна

Перед выполнением полета, с критических поверхностей воздушного судна  должны быть убраны любые отложения, снега , льда, инея. Критическими поверхностями являются стабилизатор, руль направления, руль высоты, элероны, закрылки и предкрылки,  крыло воздушного судна, и входные устройство двигателя. Также должен быть включен обогрев  приемников воздушного давления. Они нужны для, измерения высоты и скорости воздушного судна.

Обледенение самолета сильно ухудшает его аэродинамику, увеличивает сопротивление и резко падает подъемная сила, поднимающая самолет в воздух. Так же, могут заклинить рулевые поверхности из за наростов льда или инея.

При обнаружении таких отложений, и пилот и техник, должны принять решение о начале противообледенительной обработки самолета.Она может проводиться в 1 или 2 этапа.

1 Этап (DEICING) Противооблединительной жидкостью или горячей водой смываются все отложения с поверхности воздушного судна. Если нет условий, при которых после обработки на крыло опять ляжет например снег, или оно покроется инеем, то данный этап завершается.Если же условия обледенения воздушного судна присутсвтуют, то назначается  второй этап.

2 Этап (ANTIICING) После удаления, всех отложений с поверхности воздушного судна, оно покрывается специальной жидкостью, которая не дает образововаться, новым наростам в виде снега,льда ли инея  на поверхностях самолета.Она создает защитную пленку, на некоторое время. Время это зависит от консистенции жидкости.

Во время взлета, так как жидкость имеет большую вязкость, она сдувается набегающим потоком и поверхности остаются чистыми. После чего, пилоты включают противообледенительную систему двигателей, и крыла если это необходимо, которая также не даст отложиться осадкам на поверхности вс.

#pilotslife #авиация
источник
2018 March 05
Жизнь Пилота👨‍✈️
🤷‍♂️Какой ак Лететь?(Часть 1)
А вы уже собираетесь в отпуск?И как всегда,наверняка задумываетесь,а какой авиакомпанией лететь,новые ли у нее самолеты,опытные ли пилоты и тд.Эти вопросы регулярно задают мне люди,которые собрались путешествовать.

Поэтому сегодняшний пост,будет посвящен как раз этому вопросу.Я хочу,чтобы вы не боялись летать и поняли для себя,как можно больше,тогда и страх пропадет.Но обо всем буду писать по порядку,так как вопросов,после моего первого поста скопилось много.И так давайте разбираться,по поповоду выбора Авиакомпаний.

Если рассматривать вопрос с точки зрения безопасности полета,то сегодня в России нет авиакомпаний,которые можно назвать небезопасными для авиаперелетов.В авиации все очень серьезно,и здесь не бывает,мелочей недочетов и тд.Почти во всех авиакомпаниях,сегодня эксплуатируется иностранная техника,это прежде всего самолеты Airbus и Boeing,реже но встречаются( bombardier crj), embraer.Из российской техники сегодня летают в основном Сухой Супер джет,ТУ 204-214,и небольшое количество самолетов,Ан 148,Ан-24,Як42,Як40

Поэтому когда люди говорят,"какие там у них самолеты в этой компании?"Я могу ответить,что такие же,как и везде,в большинстве случаев это самолеты Boeing и Airbus.За частую многие люди услышав,что самолету 10 лет приходят в ужас.Я сразу хочу вам все разьяснить.Запомните одно простое правило,если самолету больше 10 лет,это не означает,что он старый,что у него что то не работает,что он разобьется,развалиться в воздухе и тд.

Каждый самолет,проходит своевременное техобслуживание,и если вдруг,какая то система на самолете неисправна,которая влияет на безопсаность полета,такой самолет,никто никогда не выпустит в полет.Поэтому не нужно думать,что за самолетом не следят,я хочу вас заверить, следят и еще как,более подробно об этом,я расскажу Вам в следующем посте.Вы поймете,что обмануть,службы которые следят,за техническим состоянием воздушного судна,и за безопасностью выполнения полета нереально. #авиация #pilotslife

P.S. на фото заход на посадку в Греции(Афины). ⠀
источник
2018 March 10
Жизнь Пилота👨‍✈️
✈️ Какой  авиакомпанией лететь (Часть2)

Страх лететь на сломанном самолете, присутствует у каждого  пассажира,поэтому сегодня дам вам ответ на ваш вопрос "как следят за техническим состоянием самолетов"Во первых как я и говорил раньше на сломанном самолете никто никогда не полетит.Перед каждым вылетом и после него воздушное судно тщательно осматривается командиром корабля, вторым пилотом и техническим составом, помимо этого каждое вс проходит обязательное техническое обслуживание.                                                             продолжение
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
источник