Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 June 04

О

Оксана Кинжагулова... in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Глава Константинопольского патриархата в Америке, архиепископ Элпидофор Ламбриниадис на митинге в поддержку движения “Black lives matter”.

В фейсбуке архиепископ пишет ( https://www.facebook.com/460356814733140/posts/722387288530090/?d=n ), что поддерживает своих братьев и сестёр, чьи права жестоко попираются (sorely abused), но при этом призывает всех воздерживаться от насилия.

Православная церковь Константинопольского патриархата перестаёт быть закрытой общиной для греческой диаспоры и намерена самым активным образом включиться в общественно-политическую жизнь США.

Константинопольский патриархат в Америке участвует в движениях за права афроамериканцев еще со времен Мартина Лютера Кинга.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
https://www.facebook.com/WBTVNews3/videos/2969304189826257/UzpfSTEwMDAwMTYxODUyMzc2NzozMTcwNjczOTE5NjYzMTk0/  Жители Южной Каролины поют "О благодать" на протестах против расизма в Колумбии
источник

ВК

Василий Краснов... in Христианский ЧАТ
Брат Павел
"ЛИЧНОСТНЫЙ БОГ"

«Символ «личностный Бог» абсолютно фундаментален, поскольку экзистенциальное отношение — это отношение «лицом к лицу».

Человек не может быть предельно озабочен чем-то меньшим, нежели личностное, но поскольку личность (persona, prosopon) включает в себя индивидуальность, то возникает вопрос, в каком смысле Бог может быть назван индивидом. Имеет ли смысл называть его «абсолютным индивидом»?

Ответ должен звучать так: это имеет смысл лишь в том смысле, что он может быть назван «абсолютным участником». Один термин нельзя употреблять без другого.

Это может означать только то, что как индивидуализация, так и соучастие коренятся в основании божественной жизни и что Бог как равно «близок» тому и другому, так в то же время и трансцендирует то и другое.

Из этого следует, что разрешением этих трудностей является словосочетание «личностный Бог».

«Личностный Бог» не означает того, что Бог является личностью. Это означает то, что Бог является основанием всего личностного и что он несет в себе онтологическую силу личности.

Он не является личностью, но не является он и чем-то меньшим, чем личностное.

Не следует забывать, что классическая теология пользовалась словом persona для обозначения ипостасей Троицы, но не самого Бога.

Бог стал «личностью» только в XIX столетии в связи с Кантовым отделением природы, управляемой физическим законом, от личности, управляемой законом нравственным.

Обычный теизм обратил Бога в небесную, полностью совершенную личность, пребывающую над миром и над человечеством.

Протест атеизма против такого рода высшей личности справедлив.
И ее существование отнюдь не очевидно, поскольку она не является предметом предельной заботы.
Бог без универсального соучастия - это не Бог.

«Личностный Бог» — сбивающий с толку символ.

Бог является началом соучастия в той же мере, в какой он является и началом индивидуализации.
Божественная жизнь соучаствует в каждой жизни в качестве ее основания и цели.
Бог соучаствует во всем том, что есть; он находится с ним в общении; он разделяет его судьбу».

Фрагмент из: Тиллих П. Систематическая теология. Т. 1-2. М., СПб.: Университетская книга, 2000. С. 238-239.
Не хочу спорить. Поэтому просто скажу, что я не согласен.
источник

𝖈

𝖈𝖔𝖑𝖔𝖒𝖔𝖓... in Христианский ЧАТ
Василий Краснов
Не хочу спорить. Поэтому просто скажу, что я не согласен.
Вы не спорьте, а просто скажите свое мнение, возможно оно будет подтверждением кому то и мне тоже, к назиданию!
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Брат Павел
"ЛИЧНОСТНЫЙ БОГ"

«Символ «личностный Бог» абсолютно фундаментален, поскольку экзистенциальное отношение — это отношение «лицом к лицу».

Человек не может быть предельно озабочен чем-то меньшим, нежели личностное, но поскольку личность (persona, prosopon) включает в себя индивидуальность, то возникает вопрос, в каком смысле Бог может быть назван индивидом. Имеет ли смысл называть его «абсолютным индивидом»?

Ответ должен звучать так: это имеет смысл лишь в том смысле, что он может быть назван «абсолютным участником». Один термин нельзя употреблять без другого.

Это может означать только то, что как индивидуализация, так и соучастие коренятся в основании божественной жизни и что Бог как равно «близок» тому и другому, так в то же время и трансцендирует то и другое.

Из этого следует, что разрешением этих трудностей является словосочетание «личностный Бог».

«Личностный Бог» не означает того, что Бог является личностью. Это означает то, что Бог является основанием всего личностного и что он несет в себе онтологическую силу личности.

Он не является личностью, но не является он и чем-то меньшим, чем личностное.

Не следует забывать, что классическая теология пользовалась словом persona для обозначения ипостасей Троицы, но не самого Бога.

Бог стал «личностью» только в XIX столетии в связи с Кантовым отделением природы, управляемой физическим законом, от личности, управляемой законом нравственным.

Обычный теизм обратил Бога в небесную, полностью совершенную личность, пребывающую над миром и над человечеством.

Протест атеизма против такого рода высшей личности справедлив.
И ее существование отнюдь не очевидно, поскольку она не является предметом предельной заботы.
Бог без универсального соучастия - это не Бог.

«Личностный Бог» — сбивающий с толку символ.

Бог является началом соучастия в той же мере, в какой он является и началом индивидуализации.
Божественная жизнь соучаствует в каждой жизни в качестве ее основания и цели.
Бог соучаствует во всем том, что есть; он находится с ним в общении; он разделяет его судьбу».

Фрагмент из: Тиллих П. Систематическая теология. Т. 1-2. М., СПб.: Университетская книга, 2000. С. 238-239.
Что за ересь проталкивается?
источник

ВК

Василий Краснов... in Христианский ЧАТ
Религия нужна тем, что не умеет вести себя культурно будучи не религиозным. Если она кому-то помогает вести себя хорошо, то это хорошо.
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Брат Павел
"ЛИЧНОСТНЫЙ БОГ"

«Символ «личностный Бог» абсолютно фундаментален, поскольку экзистенциальное отношение — это отношение «лицом к лицу».

Человек не может быть предельно озабочен чем-то меньшим, нежели личностное, но поскольку личность (persona, prosopon) включает в себя индивидуальность, то возникает вопрос, в каком смысле Бог может быть назван индивидом. Имеет ли смысл называть его «абсолютным индивидом»?

Ответ должен звучать так: это имеет смысл лишь в том смысле, что он может быть назван «абсолютным участником». Один термин нельзя употреблять без другого.

Это может означать только то, что как индивидуализация, так и соучастие коренятся в основании божественной жизни и что Бог как равно «близок» тому и другому, так в то же время и трансцендирует то и другое.

Из этого следует, что разрешением этих трудностей является словосочетание «личностный Бог».

«Личностный Бог» не означает того, что Бог является личностью. Это означает то, что Бог является основанием всего личностного и что он несет в себе онтологическую силу личности.

Он не является личностью, но не является он и чем-то меньшим, чем личностное.

Не следует забывать, что классическая теология пользовалась словом persona для обозначения ипостасей Троицы, но не самого Бога.

Бог стал «личностью» только в XIX столетии в связи с Кантовым отделением природы, управляемой физическим законом, от личности, управляемой законом нравственным.

Обычный теизм обратил Бога в небесную, полностью совершенную личность, пребывающую над миром и над человечеством.

Протест атеизма против такого рода высшей личности справедлив.
И ее существование отнюдь не очевидно, поскольку она не является предметом предельной заботы.
Бог без универсального соучастия - это не Бог.

«Личностный Бог» — сбивающий с толку символ.

Бог является началом соучастия в той же мере, в какой он является и началом индивидуализации.
Божественная жизнь соучаствует в каждой жизни в качестве ее основания и цели.
Бог соучаствует во всем том, что есть; он находится с ним в общении; он разделяет его судьбу».

Фрагмент из: Тиллих П. Систематическая теология. Т. 1-2. М., СПб.: Университетская книга, 2000. С. 238-239.
А кем Бог является, если не личностью?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Леонид
А кем Бог является, если не личностью?
Личность это человеческое качество. Субъективный конструкт
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Личность это человеческое качество. Субъективный конструкт
А Бог создал человека по чьему подобию и образу?
источник

ВК

Василий Краснов... in Христианский ЧАТ
Леонид
Что за ересь проталкивается?
Неличностный Бог - гипотеза философов и восточных мистиков,  индийских йогов(хотя я не уверен,  в индуизме насколько я понимаю бог тоже личностный и личностей даже больше 3-х Кришна, Вишна и т.д.)

Пол Тиллих философ, а не богослов. Он философ, который пишет о богословии. Подменяет понятные термины непонятными, ничего не предлагая взамен. Поэтому и стал великим для некоторых - потому что запутал людей. По моему мнению Бердяев умнее Тиллиха и его философия понятнее. Бердяев вроде тоже писал о Тиллихе и его идеях и анализировал их и критиковал
источник

𝖈

𝖈𝖔𝖑𝖔𝖒𝖔𝖓... in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Личность это человеческое качество. Субъективный конструкт
Получается человек это личность)
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Василий Краснов
Неличностный Бог - гипотеза философов и восточных мистиков,  индийских йогов(хотя я не уверен,  в индуизме насколько я понимаю бог тоже личностный и личностей даже больше 3-х Кришна, Вишна и т.д.)

Пол Тиллих философ, а не богослов. Он философ, который пишет о богословии. Подменяет понятные термины непонятными, ничего не предлагая взамен. Поэтому и стал великим для некоторых - потому что запутал людей. По моему мнению Бердяев умнее Тиллиха и его философия понятнее. Бердяев вроде тоже писал о Тиллихе и его идеях и анализировал их и критиковал
Ну Он не является и безличностным
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
𝖈𝖔𝖑𝖔𝖒𝖔𝖓
Получается человек это личность)
Не обязательно.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Василий Краснов
Религия нужна тем, что не умеет вести себя культурно будучи не религиозным. Если она кому-то помогает вести себя хорошо, то это хорошо.
этичность религии - позднее ее качество. и однозначно вторичное относительно Божьей воли
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Василий Краснов
Неличностный Бог - гипотеза философов и восточных мистиков,  индийских йогов(хотя я не уверен,  в индуизме насколько я понимаю бог тоже личностный и личностей даже больше 3-х Кришна, Вишна и т.д.)

Пол Тиллих философ, а не богослов. Он философ, который пишет о богословии. Подменяет понятные термины непонятными, ничего не предлагая взамен. Поэтому и стал великим для некоторых - потому что запутал людей. По моему мнению Бердяев умнее Тиллиха и его философия понятнее. Бердяев вроде тоже писал о Тиллихе и его идеях и анализировал их и критиковал
Тем не менее теология Тиллиха легла в основу всей современной западной прогрессивной теологии
источник

ВК

Василий Краснов... in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Ну Он не является и безличностным
Поэтому это путаница. Бог либо личность, либо нет.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Леонид
А Бог создал человека по чьему подобию и образу?
Это же метафора
источник