Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 April 30

ЯТ

Ярослав Терлецкий... in Христианский ЧАТ
источник

И

Ииспрессо ☕️... in Христианский ЧАТ
источник

И

Ииспрессо ☕️... in Христианский ЧАТ
🤔  Подумай о тех областях жизни, где ты в чем-то нуждаешься.

🙏  Найди минутку, чтобы посчитать благословения, которые у тебя уже сеть, и за которые ты можешь быть благодарен. Прославь Бога за все, что имеешь.

✅ 2 Кор.12:9 – но Он отвечал мне: «Достаточно для тебя Моей благодати, ведь сила Моя лучше всего проявляется в слабости». Поэтому я и хвалюсь с такой радостью своей слабостью, чтобы во мне была сила Христа. (НРП)
источник

Н

Николай in Христианский ЧАТ
Очень интересная цитата из известного православного богослова прошлого столетия - протопресвитера Александра Шменана - о русском духе
"Четверг, 11 октября 1979
источник

Н

Николай in Христианский ЧАТ
Мое несчастье в том, что от меня всегда требуют (и Солженицын, и его противники), так сказать, безоговорочного согласия с их установкой, принятия ее целиком. А это для меня невозможно, ибо, мне кажется, я вижу правду и ложь каждой из них, то есть я понимаю, например, что в «Милюкове» (это почти имя нарицательное) можно видеть и тьму, и свет. Но на это «и… и» русские не способны. Максимализм, присущий русским, распространяется на все области жизни и даже особенно на те, в которых он неизбежно приводит к идолопоклонству. Поэтому русские споры так бесплодны. Борьба всегда идет на уничтожение противника. Упрощенно можно сказать, что если Западу свойственна релятивизация абсолютного, то русским в ту же меру свойственна абсолютизация относительного. И корень этого – в антиисторизме русского сознания, в вечном испуге перед историей, то есть сферой «перемены», сферой относительного. Испуг перед Западом, испуг перед «реформой» – мы так и жили и живем испугом. Власть боится народа, народ боится власти. Все боятся культуры, то есть различения, оценки, анализа, без которых культура невозможна. Отсюда всегда эта пугливая оглядка на прошлое, потребность «возврата», а не движения вперед. Русское сознание ностальгично, ностальгия его по «авторитету», который легче всего найти в прошлом… Не случайно же из всего прошлого – религиозного – России Солженицын выбрал (сердцем, не разумом) старообрядчество, этот апофеоз неподвижности и страха перед историей. И столь же не случайно ненавидит Петра и петровский период – то есть «прививку» России именно истории. Русское сознание «историософское», но не историческое. Все всех зовут куда-то и к чему-то «возвращаться», причем возврат этот – типично «историософская» логика – оказывается, одновременно, и концом, завершением истории посредством апофеоза России. Если будущее умещается в эту схему, то только как конец… И вот потому-то свобода так мало нужна. Она не нужна, если абсолютизируется прошлое, требующее только охранения и для которого свобода – опасна. Она не нужна, если будущее отождествляется с «концом». Свобода нужна для делания, она всегда в настоящем и о настоящем: как поступить сейчас, какую дорогу выбрать на перекрестке. Но если душа и сердце томятся о прошлом или о конце, то свобода решительно не нужна. «Русоненавистники» ошибаются, выводя большевистский тоталитаризм из самой русской истории, из якобы присущего русскому сознанию рабьего духа. Это ничем не оправданная хула. Из русской истории, наоборот, можно было бы вывести почти обратные заключения. В русском сознании силен дух оппозиции, противостояния и даже индивидуализма. Мне даже кажется, что стадное начало сильнее на Западе (порабощенность моде – будто то в одежде, будь то в идеологии). Если русский чему-то «порабощен», то не власти как таковой, а «сокровищу сердца», то есть тому, что – большей частью слепо и потому почти фанатически – любит и чему, потому, поклоняется… Но вот что страшно: из всех объектов его любви наименьшее место занимает истина. Я бы сказал, что если говорить в категориях греха, то грех – это отсутствие любви к Истине. Отсюда то, что я назвал бессмысленностью споров. Ибо спорить можно об Истине, о любви спорить бесцельно (что «красивее» – юг или север, решается не по отношению к Истине, а «любовью» сердца). «Люди более возлюбили тьму, нежели свет». Эти горестные слова Христа как раз об этом. И горесть-то их ведь в том, что любят эти люди тьму не за то, что она тьма, а потому, что для них она свет… Болезнь, присущая русскому Православию, именно здесь. Меня всегда поражает, как совмещается в ином, самом что ни на есть «православном» и «церковном» русском абсолютизм «формы» (панихидки, обычаи) с невероятным релятивизмом по отношению к содержанию, то есть к Истине. Тот же человек, который требует от меня, чтобы я венчал его дочь с магометанином, может яростно осуждать меня за измену Православию, то есть его форме (чтение тайных молитв вслух, например…). Он может говорить, что богословие не нужно, и фанатически держаться за старый стиль и т.д.
источник

Н

Николай in Христианский ЧАТ
Но о чем бы он ни спорил, чем бы ни возмущался и ни восхищался – критерием для него никогда не будет Истина… А так как именно Истина и только она – освобождает, русский действительно обычно – раб своей «любви».
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Приехала утром небольшая, но весьма интересная книга.

Вот, что пишет про эту книгу Андрей Десницкий, профессор РАН, библеист, писатель «Эта книга - о том, как быть одновременно христианином и библеистом. Непростая задача, и мне часто говорили, что она не имеет решения. Дескать, либо принимай буквально все библейские повествования, отрицая современную науку как ересь - или, напротив, занимайся наукой, но не верь в эти древние сказки. И все же большинство библеистов в мире - верующие христиане. Как им это удается? Автор очень честно и открыто делится личным опытом... В этой книге не будет ни общих рецептов, ни категоричных выводов. И может быть, однажды такую книгу напишет кто-нибудь из русских христиан-библеистов!»

Бенедикте Леммелейн (Bénédicte Lemmelijn, 1969) – профессор Теологического факультета Католического университета г. Лёвена (KU Leuven), Бельгия.

Леммелейн исследует Библию в рамках рационально-критического подхода, является преподавателем Ветхого Завета, часто выступает с лекциями перед широкой публикой. Книга «Во что я верю, будучи ученым-библеистом? Мой искренний уязвимый ответ» была написана ею как ответ на самые часто задаваемые вопросы. В 2017 году книга завоевала приз бельгийских читателей как лучшее религиозное и духовное издание.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Николай
Мое несчастье в том, что от меня всегда требуют (и Солженицын, и его противники), так сказать, безоговорочного согласия с их установкой, принятия ее целиком. А это для меня невозможно, ибо, мне кажется, я вижу правду и ложь каждой из них, то есть я понимаю, например, что в «Милюкове» (это почти имя нарицательное) можно видеть и тьму, и свет. Но на это «и… и» русские не способны. Максимализм, присущий русским, распространяется на все области жизни и даже особенно на те, в которых он неизбежно приводит к идолопоклонству. Поэтому русские споры так бесплодны. Борьба всегда идет на уничтожение противника. Упрощенно можно сказать, что если Западу свойственна релятивизация абсолютного, то русским в ту же меру свойственна абсолютизация относительного. И корень этого – в антиисторизме русского сознания, в вечном испуге перед историей, то есть сферой «перемены», сферой относительного. Испуг перед Западом, испуг перед «реформой» – мы так и жили и живем испугом. Власть боится народа, народ боится власти. Все боятся культуры, то есть различения, оценки, анализа, без которых культура невозможна. Отсюда всегда эта пугливая оглядка на прошлое, потребность «возврата», а не движения вперед. Русское сознание ностальгично, ностальгия его по «авторитету», который легче всего найти в прошлом… Не случайно же из всего прошлого – религиозного – России Солженицын выбрал (сердцем, не разумом) старообрядчество, этот апофеоз неподвижности и страха перед историей. И столь же не случайно ненавидит Петра и петровский период – то есть «прививку» России именно истории. Русское сознание «историософское», но не историческое. Все всех зовут куда-то и к чему-то «возвращаться», причем возврат этот – типично «историософская» логика – оказывается, одновременно, и концом, завершением истории посредством апофеоза России. Если будущее умещается в эту схему, то только как конец… И вот потому-то свобода так мало нужна. Она не нужна, если абсолютизируется прошлое, требующее только охранения и для которого свобода – опасна. Она не нужна, если будущее отождествляется с «концом». Свобода нужна для делания, она всегда в настоящем и о настоящем: как поступить сейчас, какую дорогу выбрать на перекрестке. Но если душа и сердце томятся о прошлом или о конце, то свобода решительно не нужна. «Русоненавистники» ошибаются, выводя большевистский тоталитаризм из самой русской истории, из якобы присущего русскому сознанию рабьего духа. Это ничем не оправданная хула. Из русской истории, наоборот, можно было бы вывести почти обратные заключения. В русском сознании силен дух оппозиции, противостояния и даже индивидуализма. Мне даже кажется, что стадное начало сильнее на Западе (порабощенность моде – будто то в одежде, будь то в идеологии). Если русский чему-то «порабощен», то не власти как таковой, а «сокровищу сердца», то есть тому, что – большей частью слепо и потому почти фанатически – любит и чему, потому, поклоняется… Но вот что страшно: из всех объектов его любви наименьшее место занимает истина. Я бы сказал, что если говорить в категориях греха, то грех – это отсутствие любви к Истине. Отсюда то, что я назвал бессмысленностью споров. Ибо спорить можно об Истине, о любви спорить бесцельно (что «красивее» – юг или север, решается не по отношению к Истине, а «любовью» сердца). «Люди более возлюбили тьму, нежели свет». Эти горестные слова Христа как раз об этом. И горесть-то их ведь в том, что любят эти люди тьму не за то, что она тьма, а потому, что для них она свет… Болезнь, присущая русскому Православию, именно здесь. Меня всегда поражает, как совмещается в ином, самом что ни на есть «православном» и «церковном» русском абсолютизм «формы» (панихидки, обычаи) с невероятным релятивизмом по отношению к содержанию, то есть к Истине. Тот же человек, который требует от меня, чтобы я венчал его дочь с магометанином, может яростно осуждать меня за измену Православию, то есть его форме (чтение тайных молитв вслух, например…). Он может говорить, что богословие не нужно, и фанатически держаться за старый стиль и т.д.
Приветствую, Николай. Спасибо за цитату.  Написана(на мой взгляд) с широким размахом, с неоднородной массой приводимых субъектов обсуждения, с попыткой привести все это под общий знаменатель своего свободолюбивого мышления. Здесь все: и Солженицын и его противники(правда без конкретики - кто?), требующие принятия, причем безоговорочного их установки(?), принятия ее целиком,
здесиь и его (Солженицына) выбор старообрядчества с одновременной ненавистью к Петру и "прививку" России истории, здесь и русский максимализм и западный стадный образ  и многое другое, с чем он в большей мере не согласен, болея мечтой об аморфной свободе и, будучи сыном "своего народа" с духовной кровью православия, так и не даёт конкретного определения спорам (что это?) и, как свойственно всем религиозным людям, не приводящим ни одного библейского текста в рассуждениях, но использующих Библию, её духовное серебро, ( Псал.11:7-8) только для подтверждения своего собственного ви́дения, создавая эффект весомости своего вывода, пытается, подобно библейскому Ахану, подвести под свое мнение серебро Слова Божьего, вместо того, чтобы во всей полноте объяснить дело.

Иис.Н.7:21

"между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; (вопреки Божьему повелению не брать ничего)  и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним." ( слова Божьего обетования, что все будет ваше)

Иов.26:3

"Какой совет подал ты немудрому и как во всей полноте объяснил дело!"

Он говорит и пишет:

"Люди более возлюбили тьму, нежели свет". Эти горестные слова Христа (почему Христа?), как раз об этом.

Принимайте, мол,  безоговорочно мое, мною сказанное, без споров, (да, плохое дело, спор) и неважно, что я перепутал автора слов этих, ешьте, что я подал. Это Христос сказал! Да, православие больное, ой больное, во тьме находится, думая, что это свет и т.д(что им сказано справедливо)
     А что предложить людям, как выход? Где оно, это библейское зерно ИСТИНЫ, под которую он пытается подставить сущность того же православного мировоззрения, что очень явно видно из его сетований, что от него требуют и что он хотел бы делать.
А Библия, если и обличает, для исправления, то тут же и выход из создавшегося положения предначертывает.

Иоан.8:11

"Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди ивпредь не греши".

Дан.4:24

"Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой."

И последнее, он не берёт во внимание тот факт, что СПОР и ДОКАЗАТЕЛЬСТВО - это противоположные, разные вещи. (а в отношении Библии, Слова Божьего, это особенно; )
  Библия не отрицает возможность доказательств,(убеди прийти)

Лук.14:23

"Господин сказал рабу: пойди по дорогами изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой."

но советует уклоняться от споров, давая приоритет самому Священному Писанию.

Тит.3:9

"Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны."
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Христианин пошел волонтером-медбратом в инфекционную коронавирусную больницу - честный рассказ из первых уст https://svobodnoe.fm/zvonok-drugu-volonter-medbrat-v-moskve-ilya-kovalev/
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
Почитаем.👍
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
Патриарх Кирилл запретил в священнослужении протодиакона Андрея Кураева
https://www.bbc.com/russian/news-52473233
источник

A

Azaria in Христианский ЧАТ
Никто не говорит что вирус фейк, говорят что

1) вирус не обладает такой же смертностью как и другие подобные вспышки вирусных пневмоний

2) нагнетать истерию в СМИ это не то что обычно делали в подобных случаях

3) рушить экономику вводя карантин нарушающий права человека это мера неадекватная по сравнению с угрозой (так как угрозы нет.

4) от подобных вспышек умирает в год от 500 000 до 1 млн человек, и сейчас мы не достигли даже стандартного для подобных заболеваний уровня

5) вспышка подозрительно выгодна мировому правительству и Билу Гейтсу который давно занимается планом чиповать население

6) если разобраться в способе передачи вируса то становится понятным что карантин никак не может остановить заражение, так как даже один курьер может заразить десятки клиентов каждый день в период инкубационного периода, а врачи могут заражать тех кто лежит в больницу с другими патологиями

7) статистика не учитывает тех кто пережил вирус легко и даже не чихнул и знать не знает что переболел.

8) очередь в инфекционных больницах может быть вызвана тем что за последние годы сократили количество койкомест и тем что госпитализируют всех подряд с высокой температурой, даде если это не вирус а банально простуда, отравление и тд, а уже вирус легко подхватить в самой больнице. И даже если человек умрет от другого заболевания, ему поставят вирус, так как вирус у него есть (который подхватил по дороге)... ну и тд.

Долго писать.
источник

A

Azaria in Христианский ЧАТ
Готовьтесь лучше к последней седмине и возвращению Христа! Всем мир!
источник

🐞ⓟ

🐞 ⓟⓡⓞⓣⓔⓢⓣⓐⓝⓣ... in Христианский ЧАТ
Страховочная сеть

На протяжении многих лет я относился к Нагорной проповеди, как к идеальной модели человеческого поведения, к эталону, которому вряд ли кто-то может соответствовать. Перечитав ее еще раз, я увидел, что Иисус Своими словами ставил цель не загнать нас в тупик, а показать нам, каков Бог. Суть Нагорной проповеди — это Божий характер.
Почему мы должны любить своих врагов? Потому что наш милостивый Отец повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми. Зачем быть совершенным? Потому что Бог совершенен. Зачем собирать сокровища на небесах? Потому что там обитает Отец, Который щедро вознаградит нас. Почему мы должны жить без страха и тревоги? Потому что тот же Бог, Который одевает лилии и полевую траву, пообещал заботиться и о нас. Зачем молиться? Если земной отец дает своему сыну хлеб или рыбу, то Отец небесный тем более даст благие дары тем, кто просит у Него.

Как я мог этого не замечать? Иисус провозгласил Нагорную проповедь не для того, чтобы мы, подобно Толстому, хмурили в отчаянии брови из-за своей неспособности достичь совершенства. Его цель заключалась в том, чтобы сообщить нам о Божьем идеале, к которому мы должны непрестанно стремиться, и в то же время — показать, что никто из нас никогда его не достигнет. Нагорная проповедь вынуждает нас признать наличие огромной дистанции между нами и Богом, и любая попытка сократить эту дистанцию, каким-то образом смягчив требования, лишь выявляет совершенное непонимание смысла написанного.

Превращение Нагорной проповеди в очередную форму законничества было бы ужаснейшей из трагедий, поскольку ее цель — положить конец всякому законничеству. Законничество, подобное фарисейскому, всегда терпит провал, и не потому, что оно слишком строгое, а потому, что оно недостаточно строгое. Нагорная проповедь громогласно, неоспоримо доказывает, что пред Богом мы все стоим на одном уровне: убийцы и вспыльчивые, прелюбодеи и смотрящие с вожделением, воры и скупцы. Мы все находимся в отчаянном положении, и это, на самом деле, — единственное состояние, приемлемое для человеческого существа, желающего познать Бога. Упав с абсолютного идеала, нам больше некуда приземляться, кроме как в страховочную сеть абсолютной благодати.

Из книги «Иисус, Которого я не знал»
источник

Т

Тамара С-Пб in Христианский ЧАТ
Azaria
Готовьтесь лучше к последней седмине и возвращению Христа! Всем мир!
70 седьмин давно исполнились!
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Azaria
Никто не говорит что вирус фейк, говорят что

1) вирус не обладает такой же смертностью как и другие подобные вспышки вирусных пневмоний

2) нагнетать истерию в СМИ это не то что обычно делали в подобных случаях

3) рушить экономику вводя карантин нарушающий права человека это мера неадекватная по сравнению с угрозой (так как угрозы нет.

4) от подобных вспышек умирает в год от 500 000 до 1 млн человек, и сейчас мы не достигли даже стандартного для подобных заболеваний уровня

5) вспышка подозрительно выгодна мировому правительству и Билу Гейтсу который давно занимается планом чиповать население

6) если разобраться в способе передачи вируса то становится понятным что карантин никак не может остановить заражение, так как даже один курьер может заразить десятки клиентов каждый день в период инкубационного периода, а врачи могут заражать тех кто лежит в больницу с другими патологиями

7) статистика не учитывает тех кто пережил вирус легко и даже не чихнул и знать не знает что переболел.

8) очередь в инфекционных больницах может быть вызвана тем что за последние годы сократили количество койкомест и тем что госпитализируют всех подряд с высокой температурой, даде если это не вирус а банально простуда, отравление и тд, а уже вирус легко подхватить в самой больнице. И даже если человек умрет от другого заболевания, ему поставят вирус, так как вирус у него есть (который подхватил по дороге)... ну и тд.

Долго писать.
1) Смертность в разных странах от 5 до 10 раз выше.
2) Истерия и не нагнетается. Все вполне адекватно
3) карантин вводится всегда, когда есть опасность. Меры адекватны.
4) Это не так.
5) Бред сивой кобылы. Еще одно упоминание о Гейтсе и начну раздавать модераториалы
6) курьеры ходят в масках
7) Это верно, но сейчас в ряде стран начинается тестирование на антитела.
8) Госпитализируют только по результатам КТ (воспаление легких), с температурой оставляют болеть дома
9) Если человек умирает от другого заболевания, вирусную природу ставят ТОЛЬКО в том случае, если это заболевание было вызвано агрессивной иммунной реакцией на вирус
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник